спрашивает: Мария (Москва)
Здравствуйте, уважаемые психологи.
Меня мучает следующая проблема: в жизни всё хорошо, любимая работа, любимый мужчина, хороший круг общения.
Есть желание заниматься любимыми вещами, но...
Нет сил. Внутреннего огня нет, чтобы реализовать мечты, любить. Не тянет к прошлому, но и не отпускает.
Пустота. Тоска.
Не хочется потерять всё, что есть, хочется двигаться дальше, реализоваться. Но всё откладывается в ящик, просто идеальная рутина снаружи, но полная разруха внутри.
Есть всё, чтобы быть счастливой, но я несчастна.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день!
То, что Вы описываете, похоже на апатию, возможно депрессивное состояние. Хотелось бы больше про Ваше самочувствие узнать. Всегда ли нет сил или появляется в определенные моменты? Какими мыслями это сопровождается? Легко ли Вы засыпаете?
Также Вы пишете, что не отпускает прошлое. Вполне вероятно, что ключ в этом. Хотелось бы больше понять ситуацию в прошлом, если сейчас это занимает Ваши мысли.
Если в прошлом было что-то важное для Вас, Вы могли не прожить чувства и эмоции с этим связанные. Наш мозг устроен так, что просто так эмоции и переживания никуда не деваются. Похоже организм пытается Вам сказать, что что-то не так и нет внутри этой гармонии, которая может проявляться внешне.
Психолог
Здравствуйте. Вы не написали отчего вы несчастливы. Любимый мужчина есть. Любимая работа есть. Хороший круг общения. Может у вас депрессия и вам нужны медикаменты? В подобных случаях помогает терапия, направленная на поиск смысла жизни. Она помогает обрести покой, поставить новые цели в жизни, найти внутреннюю опору. Обращайтесь за личной консультацией, помогу
Психолог, семейный психолог, сексолог
Мария,
Я предлагаю одно упражнение, которое поможет понять, что там внутри такое, из-за чего кажется некомфортно и одиноко.
Сейчас будет самое интересное: представьте себя известным кинорежиссёром.
Сами выберите, каким хотите стать.
Сядьте удобно в кресло, увидьте себя в качестве актера, играющего в фильме о вас, и прокрутите этот фильм. Я не знаю, каким он будет: про семью, про работу или про отдых, вы сами решите для себя, какую часть вашей жизни хочется подкорректировать.
Просмотрите этот фильм, отметьте для себя те моменты, которые вам не нравятся в самом себе, в окружении или поведении. Выйдите из роли и запишите все комментарии про себя на бумаге. Может, у вас даже получится мини-рассказ про себя. Один рассказ - от лица «режиссера», а второй от лица «актера». И это будут абсолютно разные картины: одна реальная, со своими сложностями, а вторая идеальная.
А вот теперь эти письма о самом себе как бы с двух сторон нужно проанализировать.
• Если в них много обид на себя или окружение - работать с этим моментом.
• Если чувствуете злость или вину, то уделите внимание этому чувству.
В своих предыдущих статьях я рассказывала об эффективных способах работы с обидой, чувством вины и сценариями.
Можете пробовать самостоятельно, а если что-то не будет получаться, обращаться к квалифицированному специалисту.
Все в ваших руках.
Не бойтесь начать жить сначала: сегодня, здесь и сейчас.
Без озлобленности и обид.
Все зависит от вас, воспользуетесь вы этим шансом или нет.
Если вам понадобится более детальный разбор причин и их устранения, обращайтесь. Контакты в профиле.
Психолог
Здравствуйте, Мария!
У меня такое чувство, что Вы что-то не отпустили. Возможно, была какая-то потеря в прошлом - разлука, потеря какого-то интереса, чего-то важного в жизни. И Ваша либинозная (жизненная) энергия осталась там, с этим потерянным объектом. Чтобы её вернуть, нужно понять, что это за потеря и прогоревать её. Проговорить свои мысли, чувства, выплакать, и тогда отпустится. Обращайтесь. Я работаю методом свободных ассоциаций - клиент проговаривает всё, что приходит в голову, и бессознательное само приводит к тому, что беспокоит. Главное - довериться себе.
Психолог
Здравствуйте,Мария.Ситуация,когда все хорошо,а Вам плохо-указывает на след из детства,когда в детстве Вам,видимо было плохо в дискомфортных отношениях с родителями.Вас могли много критиковать,обсценивать,осмеивать,осуждать и так далее.Это чувство низкой ценности стало ведущим в Вашем восприятии себя,и оно теперь,встав во весь рост,мешает быть ценной и принимать решения позитивного человека.Вопрос довольно объемный и успешно может решаться в личной разговорной терапии,как правило,длительно.Находите специалиста и обращайтесь,Вам можно помочь.
Психолог
Здравствуйте, Мария! Если "есть всё, чтобы быть счастливой, но" вы несчастны... значит, чего-то нет (и возможно, нет чего-то самого главного)... Если нет ни сил, ни внутреннего огня... значит, ваши силы на что-то уходят (возможно на что-то внутреннее, что вы сами от себя прячете... или не придаёте этому значение... но что очень сильно гнетёт). От этого и тоска, и пустота... Возможно, что-то было... что вас наполняло... когда-то... потеря чего и не отпускает... Чтобы жить настоящим,порой нужно завершить что-то, что было в прошлом (внутри себя завершить)... и в данном случае даже не важно, помните ли вы об этом или нет... недавно это было или в далёком детстве. Чтобы как-то "поправить вашу внутреннюю разруху", в неё сначала нужно суметь... "заглянуть". Это не всегда легко... и может оказаться небезопасно... поэтому лучше для вас, если вы "отправитесь в путешествие вглубь" себя в сопровождении психолога. С уважением, Александр
Психолог
Здравствуйте Мария, возможно у вас накопилось много непрожитых или вытесненных эмоций из прошлого . Которые нужно обязательно проработать в терапии. Буду рада помочь.
Психолог
Здравствуйте, Мария! Ваше описание ситуации очень ярко отражает Ваше эмоциональное состояние, но, к сожалению, содержит мало фактической информации. Напоминает синдром выгорания, но его причины не ясны, учитывая наличие того благополучия, которое Вы описываете. Взгляд зацепило упоминание о прошлом,показалось,что на нем Вы сделали акцент.
Возможно, в нём, в прошлом, есть нечто посреди этого благополучия, что высасывает из Вас радость наподобие дементора из франшизы о Гарри Поттере.
Нужно найти этого дементора, чтобы его победить. Найти источник, отравляющий Ваше счастье, и сформировать защиту от этого негативного источника.
Психолог, семейный психолог, клинический психолог
Мария, добрый вечер!
Значит не все хорошо. Возможно есть загнанная вглубь непережитая травма или иная проблема, которая не дает Вам жить полноценно. Пока не найдется эта истинная причина, так и будет продолжаться и более того - Вы рискуете потерять то, что имеете.
В таких случаях как Ваш, когда трудно понять себя и разобраться помогают проективные техники. Они в игровой форме обходят логику и сознание и помогают вынуть реальные причины состояния из подсознания. Это совместная увлекательная работа по анализу ситуации, которая дает прекрасные результаты и вместе с ответами помогает выработать практические пути улучшения ситуации так как Вам бы хотелось за одну диагностическую консультацию! Буду рада помочь Вам!
Отзывы о моей работе можете почитать в моей профиле в ВК и ряде других психологических ресурсов.
Психолог
Здравствуйте Мария!
Для восполнения жизненных сил отлично помогают путешествия и знакомство с новыми людьми.
Для этого совсем не обязательно покупать дорогие путевки и куда то лететь, вполне достаточно будет сходить в так называемый пеший поход выходного дня. Я уверяю что Вашу хандру как рукой снимет, пару дней и пару ночей в палатках на природе с новыми людьми это прям очень круто. Даже могу пореккомендовать соответствующий ресурс которым пользовался сам, называется "Клуб приключений"
И да, еще люди набирают силу преодолевая собственные страхи, и это пожалуй в туже копилку, к приключениям.
Попробуйте хотя бы раз, не пожалеете!
Психолог
Добрый вечер, Мария! Ваше внутреннее ощущение несчастья связано с тем, что когда-то отказались от своих влечений, наслаждений, которые не всегда могут вписываться в рамки кем-то принятых  норм, правил. Ваше счастье не состоит в том, что идеально снаружи, а в другом. Ощущение, будто вы квадрат, а пытаетесь вписать себя в круг.
Как долго вы еще сможете  пребывать без внутреннего  огня? Уверенны в том, что это именно ТЕ любимые вещи, на которые есть желание?
Можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию.