спрашивает: Анастасия (Москва)
Нет энергии и сил, позитивных моментов. Трое детей, 2 школьника 5 и 3 класс, младший пошел в сад, тяжело адаптируется. Постоянная нервозность, тяжело встаю утром и нет желания что либо делать. Есть свое дело (косметология) но оно не постоянное и есть много свободного времени, но не могу себя организовывать, на все НЕ ХОЧУ и потеря интереса, не понимаю смысла в каких то действиях. Муж говорит что поддерживает, но не понимает моего состояния. Вообщем бесит все, сама уже не вывожу……

Ответы и советы психологов
Психолог
Анастасия, легкого Вам вечера! Ситуация Ваша мне знакома - я уже 375 раз начинал "жизнь с понедельника" потому, что был неудовлетворен, чувствовал нехватку сил и энергии. При этом, определенных успехов я достиг. Да и нет ощущения, что ты ничего не делаешь :). На мой взгляд, в первую очередь, нужно понять, какая из сфер жизни  - самая проблемная. Выделите несколько сфер (например, финансы / отношения / дети / карьера / отношения с мужем и т.д.). Подумайте, какой из них Вы удовлетворены меньше всего. Второе - запланировать шаги, которые помогут наладить ситуацию. Но! Прежде чем налаживать, нужно накопить энергию "для броска". Тут надо пробовать все. И "маленькие презенты для себя" (баловать себя недорогими, но прикольными покумками. И прогулки по приятным для Вас местам. И режим дня (высыпаться). И несколько интересных фильмов. И немного физической активности (желательно, что-нибудь интересное, увлекательное). Будем вместе оходиться за энергией и радостью!
Психолог
Здравствуйте, Анастасия!
Ситуация у вас правда очень сложная. Школьник 5 класса требует много внимания и поддержки, он перешел в другую систему обучения, где становится много преподавателей и совершенно разные требования у каждого из них. Надо поддержать ребенка. Адаптация в детском саду тоже серьезный стресс и испытание. Да и все прочие заботы никто не отменял! В общем...вы супер женщина! А теперь по -существу....не хватает ресурсов, все бесит....На "бесит" тоже нужен ресурс, значит не все так плохо!
Теперь давайте подумаем....
1. А какая я, когда нахожусь в ресурсе? (например:спокойная, правильно распределяю заботы, есть время на отдых и т.д.) опишите, какой вы себя видите?
2. А сколько забот хочет Анастасия, чтобы чувствовать себя в ресурсе? А что можно сделать с тем, что осталось (как делегировать, решить вопрос легче или отказаться совсем)?
3.Выяснить, а что для Анастасии отдых? Что нравится, наполняет и выделить на это время, а также вспомнить, что отдых это всегда смена деятельности. Найти, что является противоположными действиями и использовать это в повседневной жизни. Так вы будете меньше уставать в принципе, сохраняя прежний ритм жизни.
4.Вспомнить, что наша психика и тело обязательно требуют награды за усилия. Как это работает? Если вы только трудитесь, но не хвалите себя, не даете им награду, они просто перестают работать и начинают саботировать (забыл, не хочу, устал, пойду поем, сделаю потом и т.д). А смысл трудиться?  Поэтому, назначаем себе награду(сейчас сделаю, а потом лягу в ванну, съем вкусное и т.д. у каждого свое). И, кстати, попросите мужа, чтобы хвалил и восхищался вашими усилиями, тоже очень поддерживает!
Прямо сядьте и напишите себе на бумажку... я, Анастасия, хочу, чтобы через неделю я была такой-то (опишите состояние ресурса).
На самом деле это очень поверхностные, хотя и очень эффективные методы вернуть себе радость жизни и ресурсное состояние. Есть более глубокие методы, которые позволяют в принципе увеличить личную энергию и повысить свою эффективность. И, как следствие, поднять качество жизни.
Будьте здоровы и счастливы! Вы богиня!
Психолог
Анастасия, эмоциональное выгорание не возникает на пустом месте. Для начала, нужно найти причину, и провести работу с ней. Причинами могут быть- отношения с супругом, непонимание с детьми, ощущение нереализованности на работе...
Надумаете найти истинную причину и проработать ее, обращайтесь.
Для самосточтельной работы предлагаю вам
Чтобы снять эмоциональное напряжение, нужно:
1) правильно оценить значимость событий;
2) в случае поражения действовать по принципу “не очень-
то и хотелось”;
3) увеличить физическую нагрузку (многие женщины на-
чинают стирать или выполнять другую тяжелую домашнюю работу);
4) сформировать новую доминанту, т. е. отвлечься;
5) выговориться, выплакаться;
6) послушать музыку;
7) вызвать улыбку, смех, юмор (необходимо для того, чтобы
воспринимать как комическое то, что претендует на серьезность);
8) осуществить релаксацию.
Семейный психолог, психотерапевт
То, что у Вас трое детей, и при этом много свободного времени, вызывает удивление: как это возможно? Но раз есть, значит, всё не так плохо. Косметология, судя по всему, не является делом Вашей жизни. А вот что является, можно выявить в течение двух часов. Это не обычные профориентационные тесты, а беседа о Вашей родительской семье, первых впечатлениях и жизненном опыте (как правило, чем более он драматичен, тем проще сказать, к чему человек склонен). Непременно обращайтесь.
Психолог. Работаю с темами: измена, расставание, смерть близких, потеря смысла жизни, трудности отношений с детьми и родителями, программы самопознания и радикального прощения
Более 500 часов личной и групповой терапии, успешное решение личных проблем позволили мне оказывать психологическую помощь когда боль непереносима, тревога и страх мешают жить, а ориентиры потеряны....
Здравствуйте, Анастасия!
Похоже, что вы устали настолько, что ваше состояние очень похоже на депрессию.
Однако делать выводы без обследования у специалиста не стоит.
Причиной ваших нежеланий может быть не только истощение мозга, но и
1)зависшее горевание (были ли у вас потери близких, которые вы тяжело переживали),
2) профессиональное выгорание (бесят ли вас клиенты? Помощь в профилактике профессионального выгорания - это участие в балинтовских группах),
3) кризис возраста (потеря смыслов жизни часто связано с этим),
4) неудовлетворенность в семейной жизни ( у семьи тоже есть возрасты кризиса)
5) трудные  дети (так бывает, что из троих один особенно проблемный и беспокоит больше всего. ),
6) невозможность удовлетворять свои собственные желания ( это признак того, что есть сложности в отношениях с родителями) .
И конечно, если этому всему не было уделено внимания, то приходит время физического истощения, поскольку тело уже не в состоянии удерживать неотрегаагированные эмоции и делает выводы, что лучший вариант не испытывать чувств вовсе, что и фиксируется как нежелание что-либо делать.
На фоне медикаментозной поддержки можно уже идти к психологу, чтобы разобраться с причинами и изменить следствия.
Психолог-консультант
Здравствуйте! Вы описали некоторые симптомы депрессивного расстройства. Если это так то надо для начала продиагностировать ваше состояние и понять есть ли у вас депрессия, какая она и с чем связана. От результатов диагностики будет зависеть рекомендация - то ли это терапия с психологом или фармакотерапия с антидепресантами или и то и другое вместе. Первичную диагностику состояния вы можете сделать и сами, - найдите в интернете онлайн тест на депрессию и пройдите его. Или обратитесь к специалисту, психологу и он вам проведет необходимую первичную  диагностику. Для более глубокой диагностики надо обращаться к клиническому психологу или психиатру. Психиатра бесплатного можно найти в ПНД по месту жительства.
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Анастасия.
Родить и воспитать ребенка-это,как строить Волго-Донской канал вручную.А у Вас их три.Поэтому,чувстсво долга перед каждым ,Вас,хорошую маму,просто,накрыло.Для воспитания детей,да и ухода за мужем-нужно мого сил,взятых из внутреннего ресурса.А Вы,вероятно,не знали,что Ваш ресурс конечен.Что бы ресурс поддерживать.важно уметь жить от слова Я Хочу,а не из чувства долга,как,видимо,у Вас происходит.Так как,чувство долга обедняет личность,а исполнение желаний-окрыляет.Сегодня у Вас уныние ,думаю,по этой причине.И муж не понимает,в чем дело.Важно просить его о том,чего Вы сами хотите,а не только угождать и соответствовать.На это тоже нужны силы и смелость.Определиться в умении гармонизировать свою личность можно ,поработав с психологом в росте самооценки и приобретении новых навыков жить здесь и сейчас,с пользой для себя-любимой.Если волевым способом этого добиться не можете,то обращайтесь и берите помощь.
Психолог, психолог- консультант.
Здравствуйте, Анастасия!
Трое маленьких детей и море свободного времени это немного противоречиво) Один быт чего стоит! Неговоря про эмоциональную включенность, нереальную многозадачность.
Пока предположу, что вы просто очень сильно устали. И физически, и эмоционально.
Безусловно, необходимо проверить здоровье (железо, гормогы и тд). Можно сходить к неврологу и психиатру - только врач может подтвердить или исключить депрессию.
Моя же гипотеза как психолога- сильная эмоциональная и физическая усталость, хроническое перенапряжение.
ВМногие мамы 2-3 летних детей еще не спят всюночь без просыпаний, так как их дети промыпаются каждые 2-3 часа (ГВ, бутылочка, попить воды, просто так- у всех по-разному).
По-хорошему, вот образовалось у вас сейчас время утром после того, как малыша в сад отвели- и нужно спокойно позавтракать самой, что-то интересное полсушать/ посмотреть, можно и по работе, если хочется, то доспать. Но, увы, часто мы не даем себе это делать. Типа куча дел. А если не дел, то тревог.
Есть ли какая-то мысль, что вас сейчас терзает? Например, что нужно срочно на работу? Что нужно срочно развивать свое дело? Что нкжны срочно денбги и т.д ? Подумайте и напишите мне на почту savina.moscow@gmail,com.  Обсудим.
А возможно, есть некое разочарование в своей жизни, в семье? Мысли, что вы что-то упустили навсегда? Или же есть какая-то обида на кого-то из домашних? Что-то гложет и тем самым забирает силы.
Адаптация у малыша сложная, вы пишите, но пока это нормально.
Вот мой ответ другому автору про адаптацию к детскому сау, вам тоже будет полезно:
Адаптация в среднем проходит 3 месяца. За это время среднестатистический нормотипичный ребенок, не пропустивший ни дня по болезни или другой причине, может привыкнуть к нахождению в группе полного дня, то есть до вечера (до 17-18 и то, не до 19).
Дети все разные в младшей группе. У кого-то усиленно еще лезут зубы, кто-то ест все и сам, кто-то не ест ничего и только оторвался от груди, кто-то чувствителен к новой еде, кто-то с ослабленным иммунитетом, кто-то имеет тормозимый тип ЦНС, кто-то возбудимый, и т,д, Поэтому кто-то привыкнет раньше, а кто-то, в целом, до выпуска будет в дискомфорте.
Обычно рекомендовано первую неделю приводить на час-полтора, два- до прогулки. Поом еще две недели оставаться на прогулку, с нее забирать. Потом оставаться на обед.  Далее уже индивидуально, кто-то вообще не может еще в саду спать без мамы, тогда они домой, так как без сна нельзя детям еще в таком раннем возрасте. Если спит, до оставляют часов до 16-17.
Если была болезнь, отпуск и т.д., пропуск около недели, то начинают адаптацию зановао, но более ускореенно- сначала несколько дней по часу, потом на прогулку неделю и потом только на обед. До нового года все это время- адаптация, поэтому при возможности мама иил папа должны отававться в декрете.
Конечно, ситуации разные. Многим нужно срочно нп работу. Тогда воспитатели прилагают все усилия, чтобы малыш не так сильно страдал без мамы и оставлася подольше.
Но малвш все-равно стадать будет, если адаптация идет в ускоренном темпе.
Вообще идеал- забирать еще дло того, как малвш устанет и начнет плакать.
Вообще нужно знать вашу ситуацию более деьально, чтобы давать еще более индивидуальные рекомендации.
Пишите на почту по всем вопросам. Или здесь на сайте.
Буду рада помочь!
С уважением,
Анна Михайловна
Клинический психолог. Гипнолог. Кризисный психолог.
Здравствуйте. Проблема понятна. Если готовы вы - возьму вас в терапию. Занятие по 90 минут, можно онлайн. Напишите мне в вот ар 89779470796. Обсудим детали
Практический психолог, Православный психолог, Психолог - супервизор
Анастасия, Вы описываете действительно эмоциональное выгорание, однако истинная его причина - не дети. И возможно даже не нестабильность в профессиональном плане, а как раз в отношении с мужем.
В таких случаях как Ваш, когда трудно понять себя и разобраться помогают проективные техники. Они в игровой форме обходят логику и сознание и помогают вынуть реальные причины состояния из подсознания. Это совместная увлекательная работа по анализу ситуации, которая дает прекрасные результаты и вместе с ответами помогает выработать практические пути улучшения ситуации так как Вам бы хотелось! За одну консультацию. Если хотите узнать истинные причины состояния и найти выход, буду рада помочь Вам!