спрашивает: Кристина (Москва)
Добрый вечер! Как изменить жизнь когда нет абсолютно никакого желания с людьми общаться и встречаться и работать и жить ? Чем стоит заняться чтобы купить дом в лесу и всех послать ?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Кристина! Для того, чтобы изменить свою жизнь, вовсе не обязательно с кем-то общаться. Все изменения происходят внутри, а внутренние изменения приводят к изменению мышления, а затем и поведения, что, в свою очередь, меняет жизнь. Есть много видов занятий, где не требуется общаться с другими, например - работа на конвеере. Вероятно, вам поможет поездка в глубинку. Пожить где-нибудь в глухой деревне, снять комнату на неделю, отдохнуть и все встанет на свои места.
Психолог
Кристина, добрый день!
Отсутствие сил и желания жить, а также наличие желания убежать скорее всего говорит о вашем кризисном состоянии.
За всем этим будто стоит вопрос: "Почему я здесь, почему все это меня окружает, почему вокруг эти люди?". Кризис может быть возрастным (плановым), либо событийным (внеплановым/спровоцированным). Бегство от людей здесь не поможет, потому что наиболее вероятно, что убежать вы пытаетесь от самой себя. Чаще всего нас в посторонних и окружающих раздражает ровно то, что нам не нравится в нас самих, а порой даже за наши личные проблемы мы назначаем ответственными окружающих/других людей.
Например, я опоздала на встречу, а виновата подруга, ведь она не сказала, что сюда так долго ехать. Я опоздала на работу, а виноват водитель, который медленно ехал и разговаривал по телефону. По сути, мы могли бы заранее продумать маршрут до подруги и с запасом заложить время на поездку на работу, но мы не хотим так мыслить и ищем проблемы в других. Все это, безусловно, накапливается.
Я понимаю как вам сейчас сложно и хочется покоя. Так просто позвольте себе это, дайте себе немного времени для себя самой.
Возможно у вас в жизни произошли события, к которым вам не удалось адаптироваться, возможно перед вами выбор, который вы не знаете как совершить, возможно вы пошли не в ту сторону и то, что вас окружает кажется не нужным и бесполезным, а люди обременяющими.
Здесь важно понимать, что разобраться с проблемами придется в любом случае, но только с новыми силами, установками и стремлениями. Пока что у вас этого нет и к этому нужно постепенно прийти. Очень часто в таких ситуациях помогает терапия и творчество. Попробуйте себя поддержать тем, к чему лежит у вас душа (рисование, пение, прослушивание любимой музыки, вязание, вышивание, написание стихов и пр.). Почаще прислушивайтесь к себе и своим желаниям, позволяйте себе маленькие радости. Вспомните, к чему у вас лежала душа в детсве, к чему был талант, что вы любили. Попробуйте напомнить себе о приятных мелочах, ведь заботиться о себе = проводить время с пользой. Чтобы вам снова обрести силы и желание жить, вам нужны свои внутренние ресурсы, пока идет период кризиса, вы не в ресурсном состоянии. Дайте себе время, окажите поддержку, отыщите то, что наделяет вас силой и вдохновляет, а затем уже ищите какие-то пути выхода.
Поймите, когда есть подобное желание закрыться и сбежать от всех, человек словно сознательно желает сидеть с закрытыми глазами за закрытыми шторами, потому что он от всего устал. И да, за шторами можно посидеть и дать себе время побыть без всех, ничего такого в этом нет, но только, чтобы отдохнуть и перевести дух, не дольше. Подумайте, если за этими шторами вы будете сидеть всегда, вы ведь никогда не увидите мир таким какой он есть. Да, безусловно, вы не увидите ничего плохого, но вместе с тем не увидите и хорошего. Зачем лишать себя целого мира?
Дайте себе время и позаботьтесь о себе как следует, дайте пережить этот непростой период и сделайте его для себя как можно мягче. Возможно именно после этого все вокруг для вас заиграет новыми красками.
Желаю успехов в решении вашей проблемы!
Практический психолог, Клинический психолог, Психолог - супервизор
Добрый день! Уйти в лес не поможет. Потому что желание уйти от всех - это следствие, а не причина. Надо найти причину и тогда сможете решить, как быть, потому что появится ясность.
В таких случаях как Ваш, когда трудно понять себя и разобраться что делать помогают проективные техники. Они в игровой форме обходят логику и сознание и помогают вынуть реальные причины состояния из подсознания. Это совместная увлекательная работа по анализу ситуации, которая дает прекрасные результаты и вместе с ответами помогает выработать практические пути улучшения ситуации так как Вам бы хотелось! Это проясняется за 1 консультацию. Буду рада помочь Вам!
Семейный психолог
Здравствуйте, Кристина. Интересная у вас фантазия - дом в лесу. Ну там наверное тяжело жить. Вон Агафья Лыкова живёт в тайге много лет. Так ей все помогают, продукты возят на самолёте. В лесу надо уметь охотится, добывать себе пропитание. И вообще надо уметь быть одной. Я так понимаю, вам комфортно в одиночестве? Да вот боюсь проблема у вас не про лес, и не про отшельников. Вам не комфортно с людьми. С какими людьми? Что они вам сделали? Обращайтесь за личной консультацией, помогу.
Психолог, ЭОТ терапевт
Здравствуйте Кристина, возможно у вас эмоциональное выгорание. Необходимо взять отпуск и восстановиться. Также стоит исключить депрессию , посетив психотерапевта. Ограничивающие чувства можно проработать в терапии. Буду рада помочь.
Психолог, аккредитованный гештальт терапевт, аккредитованный супервизор.
ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ КО МНЕ, ЕСЛИ У ВАС СЛОЖНОСТИ В ОТНОШЕНИЯХ ИЛИ ПОМОЩЬ НУЖНА ВАШЕМУ РЕБЕНКУ: - в вашей жизни произошла непростая ситуация и вы проживаете утрату, потерю, расставание, - вы в процессе развода или думаете о разводе, - вы не знаете как наладить отношения с близкими, вы недовольны…
Кристина, добрый вечер! Чем заняться, чтобы купить дом в лесу? Честно-не знаю. Зависит думаю от того, что вы умеете, какими навыками владеете. А вот ваше состояние, по крайней мере, то как вы описываете, вызывает у меня беспокойство. Я не знаю, как долго у вас отсутствуют силы и желание. Кристина, сходите к доктору. Пусть посмотрит на ваше состояние. Вдруг вам требуется медикаментозная помощь.
Семейный психолог, психотерапевт
1. Создайте пасеку, разведите пчёл, и эти милые существа будут не только снабжать Вас мёдом, но и отгонять от Вас нежелательных гостей. 2. Устройтесь смотрителем какого-нибудь заповедника на Дальнем Востоке (например, "Земля леопарда") или горного приюта для заблудившихся туристов на Алтае. Люди у Вас будут появляться только летом, в туристический сезон, да и то ненадолго. 3. Станьте научным работником или архивистом - общения минимум (но это в пределах города). 4. Поселитесь на даче и повесьте на воротах табличку: "Отшельница такая-то. Просьба не докучать и не отвлекать от благочестивых размышлений. Пожертвования, пожалуйста, сюда" (укажите, куда).
Есть ещё такой вариант. Обращайтесь ко мне: проведу небольшой, но очень эффективный тренинг, как противостоять любому хамству, в чём бы оно ни заключалось. А то как-то нехорошо получается. Вы будете в лесу жить, а Ваши обидчики - радоваться, что Вас туда вытеснили. Нет уж, пусть сами в лес убегают, там медведь их быстро вежливости научит!
Психолог
Добрый вечер, Кристина! Вы говорите про всех людей или про конкретных людей? Чтобы купить дом в лесу достаточно  открыть рекламу и посмотреть цены, выбрать подходящий вариант и т.д.
Сейчас ваше отсутствие сил и желание жить связано с несбыточной целью и неоправданными ожиданиями от других людей. Правильно ли оно вас поняли? Смогли ли они понять суть того, что вы хотели от них? Измените посыл и комммуникптивные навыки  в общении и ваша жизнь измениться.
Психолог
Кристина,
Как же начать радоваться тому, что есть сегодня?
То есть жить в формате Здесь и Сейчас?
Первым шагом в постижении успеха является осознание.
Осознание, что что-то идет не так, как хотелось бы.
Что-то не устраивает в карьере, отношениях, доме.
Теперь эти все составляющие нужно разложить «по полочкам».
Возьмите лист бумаги и каждую составляющую распишите в формате "плюсы и минусы". Выбирайте важную для вас тему. Я опишу пример по теме работа.
Будет это выглядеть так:
+
-
Нравится вставать рано утром
Не нравится ехать в полном автобусе
Нравится коллектив
Не нравится краситься утром
Нравится обеденный перерыв на работе
Не устраивают отношения с директором
Нравится заработная плата
Не устраивает то, что меня не воспринимают как специалиста
Теперь нужно поподробнее раскрыть все ответы со знаком «минус».
То есть перевести их в «плюс». Найти позитивную часть этого события.
Например: Не нравится ехать в автобусе.
• Пешком мне пришлось бы идти 2 часа, я бы устала и не смогла работать.
• Пока я в пути, есть возможность о чем-то подумать или помечтать.
• Можно почитать книгу, посмотреть на утренний город за окном, на погоду, на окружение.
Таким образом расписываем каждый пункт.
И попробуйте мысленно себя представить в каждом из них. Увидьте себя в этом образе, услышьте звуки и голоса, окружающие вас, почувствуйте морозный воздух или жаркое солнце или услышьте запах и почувствуйте вкус. Когда представление происходит по всем репрезентативным системам, вам будет проще себя осознать.
Когда вы сможете таким образом переформатировать свое видение этой ситуации, ранее казавшейся со знаком минус - вы увидите позитивный образ ситуации.
Не важно, какая ситуация, все зависит от вашего отношения и восприятия ее!
После изменения важной составляющей - мышления и образа восприятия - переходим к самому дорогому, что у нас есть: к самому себе.
Вы и есть радость, самая большая радость для самого себя.
Не забывайте об этом!
Распланируйте ваше свободное время таким образом, чтобы минимум 1 час в день вы посвящали исключительно самой себе: начиная от косметических процедур, хобби, спорта, прогулки и до ничегонеделания. Последним пунктом увлекаться не стоит. А немного себя побаловать - да.
Позвольте и Разрешите самой себе это время уделить только самой себе, попросите родственников не докучать вам это время. И наслаждайтесь, делайте, как вам хочется и что хочется.
Разнообразьте свой маленький досуг, вспомните детские или подростковые мечты.
О чем вы мечтали, но вам не разрешили родители или просто на это не хватало времени. Сейчас оно есть. И оно только ваше! Пользуйтесь им.
Через некоторое время вы не узнаете себя.
Изменив свое мышление и отношение к самому себе, переходим к следующему пункту - окружение.
Посмотрите внимательно вокруг себя:
все ли вещи, находящиеся вокруг вас, приносят радость?
Переберите гардероб и выбросьте! Да, именно выбросьте, а не увезите на дачу, платье с плохими воспоминаниями или свитер, который полнит и вообще не идет. Старые или полуразбитые чашки и порванные занавески.
Ваш дом - это то место, в котором вам должно быть хорошо и комфортно.
Каждая вещь, на которую падает глаз - должна наполнять радостью. Поэтому не жалеем ничего давно ненужного. И помните про закон физики: где-то убыло, а где-то прибыло. Так что если избавиться от старого, у вас появится место и возможности для нового!
Просыпаясь, говорите самой себе самые приятные слова, которые вы знаете, балуйте ими себя.
Поблагодарите мир и ваше окружение за все, что у вас есть.
Все просто. Измените свое отношение к себе и своему окружению - и мрачные мраки исчезнут. А на их месте засияют новые, яркие, светящиеся!