спрашивает: Арина (Новосибирск)
Здравствуйте. У меня в жизни происходит тяжёлый период. Я одиннадцатиклассница, у меня есть некие проблемы с учебой. В последнее время мне ничем не хочется заниматься кроме как просто лежать, почти всегда нет настроения или оно грустное или раздражительное, так я стала чаще плакать. Почти каждый день на нервах из за учебы и боязни не сдать экзамены, корю себя за то что ничего не могу запомнить. Недавно начала резаться, но я боюсь просить маму обратиться к психологу. Пожалуйста подскажите как мне быть?

Ответы и советы психологов
Медицинский психолог ГКБ 1 им. Пирогова. Сексолог. Член "Российского общества психиатров", "Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии" и "Профессиональной психотерапевтической лиги". Специалист по социальной работе.
Я - медицинский психолог. Сексолог. Специализируюсь на работе с сексуальными расстройствами, РПП, депрессиями, страхами, тревожными состояниями, ОКР, аддикциями (зависимостями), детско-родительскими отношениями, ПРЛ, последствиями психологических травм, насилия, проблемами межличностного…
Здравствуйте, Арина. Это уже не обычный невроз, а уверенный шажок в психоз. Пока это веет пограничным расстройством, но тянуть с лечением нельзя! Пожалуйста, как можно скорее поговорите с Мамой и посетите психотерапевта или психиатра. Это ни в коем случае не приговор, это получение компетентной помощи. Берегите себя.
Психолог
Здравствуйте, Арина!
Период перед экзамены довольно сложный сам по себе,но еще сложнее, когда есть страх обратиться за помощью.
Вы ощущаете на себе давление со стороны родителей, в частности мамы? Что пугает в том, чтобы попросить о помощи психолога? Возможно, в вашей семье есть тот взрослый, кто может помочь вам обратиться к специалисту.
Если высокий уровень стресса, неудивительно, что появляются проблемы с памятью и трудно учиться. Сначала лучше прийти в норму психологически, разобраться с собой, и тогда учеба будет даваться намного легче.
Желаю вам психологического здоровья!
Психолог, клинический психолог
Здравствуйте , Арина. Я вижу скорее большое эмоциональное перенапряжение, много страхов и тревоги. А ещё какая-то внутренняя установка, мешающая вам просить помощи, заявлять что  вы нуждаетесь в поддержке . Возможно был некий опыт когда вас не поддержали и теперь вы вновь опасаетесь встретиться с отказом. Мне очень хочется вас поддержать и искренне выразить своё сочувствие.Мне очень жаль, что сейчас вы остались один на один со своими переживаниями . Из любой ситуации всегда есть выход, но сейчас главное перестать себя корить и обвинять. Вы ни в чем не виноваты.
Психолог
Арина, вы в таком возрасте, когда справиться самостоятельно, достаточно сложно. Лучше, конечно, иметь поддержку у взрослых.
Если пока вы не можете ее найти среди родных или близких, попробуйте самостоятельно поработать со страхом.
Я перелагаю вам технику « Как договориться со страхом»
В спокойной и не отвлекающей обстановке, начните глубоко дышать. Теперь начинайте думать о страхе, о ситуациях, связанных с ним. И ваше тело откликнется. В какой то момент, этот страх проявится в теле. Это может быть и какой то образ, и ощущение.
А теперь концентрируйте ваше внимание на нем, и начинайте его исследовать.
Если бы он имел цвет, какой бы он был? Какой он формы? Он легкий или тяжелый? Из какого материала он сделан?
А теперь перенесите все ощущения и образы на бумагу. Нарисуйте его образ.
А теперь сравните эти два образа.
Образ нарисованный красками, начинайте перерисовывать, изменяя форму и добавляя краски. Перерисовывайте до тех пор, пока но не станет вам нравиться.
Теперь вернёмся к образу внутри вас. Мысленно выньте его и положите на пол или оставьте у себя в руках. Задайте вопрос, что полезного он вам несет и хочет рассказать. Внимательно слушайте себя и ответ. Каждый ответ внутри нас!
Поблагодарите его за информацию и договоритесь с ним о новом поведении. Обращайте внимание, как будет меняться цвет и форма. Когда вы с ним договоритесь, вложите этот приятный образ обратно в себя. Почувствуйте новое отношение к старой ситуации.
И так, постепенно, договаривайтесь и анализируйте каждый свой страх, мешающий двинуться вперед.
Следующим этапом, нужно найти в себе силы и ресурсы для восстановления и действия.
Поймите, то, что вы делали раньше, и что не только не приносило результата, а скорее было «анти результатом»- это в прошлом. Прошлый опыт закрываем в темном шкафу и выбрасываем от него ключ.
Психолог, Семейный психолог, Специалист по коррекции психосоматических заболеваний
Я семейный психолог, а также специалист по психологической коррекции соматических заболеваний. Работаю в направлении когнитивно-поведенческой психотерапии, а также позитивной психотерапии, использую в работе техники разных направлений в психологии. В моей работе важно : -быть деликатным…
Доброго дня, Арина. Обязательно обратится к психологу.  Чем дольше ожидание, что все пройдет само, тем тягостнее груз.  Психологи сейчас есть и в школах, можно обратится к нему. Страх объясним, пугает неизвестность, большая ответственность, может и чувство вины. Есть признаки не просто стресса, но уже и депрессии, психосоматмческих растройств, которые очень легко корректируются с детским ( можно школьным ) психологом. Сейчас мысли акцентируются на других процессах, от того сложно учится. Поддержка близких, если это возможно, дает положительный эффект и ускоряет психологическую коррекцию. Возможно, есть потребность в микро и макро элем., это тоже дает нагрузку на психологическое состояние. Поддержите себя правильным питанием, умеренной активностью ( лучше свежий воздух/ прогулки вечером и утром ), здоровый сон с 22.00-7.00 ( востановить баланс гармонального фона и минимизировать последствия постоянного стресса). Берегите себя, проявите заботу о себе, не откладывайте решение проблемы. Вы все преодолеете.
Психолог, Семейный, парный психолог
Арина, здравствуйте.
Ваше состояние может быть вызвано разными причинами, или их совокупностью. В том числе и гармональными сбоями.  Поэтому, если вы подозреваете, что мама будет против психолога, сходите к врачу- терапевту, пожалуйтесь на упадок сил, смену настроения, подавленное настроение и попросите направление на проверку гормонов, направление к эндокринологу. Это покажете маме, и сдадите анализы. Анализы на гормоны обычно платные.  Если вы не решитесь просить маму отправить вас к психологу, вы можете сходить к бесплатному психологу самостоятельно или предложить платному психологу ту сумму, за которую вам доступно. С 15и лет, согласие родителей для работы с психологом не нужно. Однако в поликлинике его все таки могут спросить, частнопрактикующие психологи  могут работать с вами без него.
То, что вы начали причинять себе боль, говорит также о том, что вам пора к психологу, потому что вам нужна помощь, что б справиться с болью душевной.
Практический психолог, Клинический психолог, Психолог - супервизор
Арина, бояться не надо. Без психолога Вы не разберетесь с причинами ситуации и с этим состоянием. Молчать не нужно, и бояться маму не нужно. Каждый родитель в глубине души желает только добра своему ребенку. Можете маме не говорить всей правды, но сказать что Вам плохо и Вы хотели бы поработать с психологом. Это можно сделать онлайн, даже ходить никуда не надо. Не унывайте, приступайте к действиям! Все это можно исправить и наладить! Буду рада помочь Вам!