спрашивает: Маша (Санкт-Петербург)
Я больше года борюсь с клинической депрессией и пью таблетки по рекомендациям психиатра, которому доверяю. Но я устала, не хочу впадать в зависимость от них. И хочу вылечить депрессию раз и навсегда. Но даже таблетки не спасают от периодического упадка сил. Уже почти неделю лежу и не могу поднять себя с кровати, чтобы добраться хотя бы до душа. Что мне делать?

Ответы и советы психологов
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Маша.Необходима длительная разговорная психотерапия с не медицинским психотерапевтом или психоаналитиком.Это будет серьезная альтернатива лкарственной терапии.Выбирайте и обращайтесь.
Психолог, психолог- консультант.
Здравсттвуйте, Маша!
Год это малый срок для лечение депрессии. Увы.
Кроме медикаментозной терапии обязательно нужно иметь длительную и интенсивную работу с психологом или психотерапевтом.
Срывы, откаты,нежелание продолжать- это все нормально и в порядке вещей на пути к лечению. Это даже  маркер того, что вы на верном пути.
Найдите того психолога, с кем вам будет комфортно и безопасно обнажать душу и начинайте работу.
Это исцелимо. Врача своего обязательно уведомляйте об упадке сил и всех реакциях. Он направит на анализы, в т ч анемия и т.д.
Пищите, если будут вопросы.
С уважением,
Анна Михайловна
Психолог
Мария, за этим состоянием лежит много стрессовых и незразрешенных ситуаций. Именно они и подорвали вашу веру в себя. Поэтому, если вы хотите избавиться от состояния, а не только глушить симптомы таблетками, нужно определить прошлые ситуации, их разрешить и отпустить. Тогда состояние начнет улучшаться.
Пррцесс это не быстрый, и нужно быть готовой к работе.
Надумаете работать в этом направлении, обращайтесь.
Психолог • Гештальт-терапевт • EMDR-терапев
Мария, здравствуйте!
Вам нужно обсудить с вашим психиатром ваше состояние последнюю неделю, возможно есть необходимость поменять препараты. Также, если у вас клиническая депрессия, то терапия дополняет лечение препаратами, но не заменяет её.
Берегите себя! С удовольствием, приглашаю в терапию!
Телеграм: https://t.me/dianadoma
Инст https://www.instagram.com/psy.diananadivane/
Сайт-открытка: http://probablyforsure.tilda.ws/dianadoma
Телеграм-канал https://t.me/dianadomanskaya
fb https://www.facebook.com/diananadivane/
Психолог, Семейный психолог, Специалист по коррекции психосоматических заболеваний
Я семейный психолог, а также специалист по психологической коррекции соматических заболеваний. Работаю в направлении когнитивно-поведенческой психотерапии, а также позитивной психотерапии, использую в работе техники разных направлений в психологии. В моей работе важно : -быть деликатным…
Психиатр ставит диагноз, прописывает лечение. Однако, он не ведет психологической коррекции, а этотнеобходимо, поскольку всему есть причины. Чем раньше вы обратитесь к специалисту для психологической коррекции, тем лучше. Обязательно уточняйте, что проходите процедуру лечения , диагноз и препараты, которые предложил психиатр. Не каждый психолог работает в тандеме с психиатором( точнее в  условиях приема лекарств). Есть психиаторы с квалификацией - психолог, это будет идеальный вариант. Вам необходимо пройти терапию у психолога, убирая только следствие, вы продолжаете жить с причинами, а это груз. Груз, который обрастает новыми подкреплениями. Берегите себя. Здоровья Вам и успешного преодоления проблемы.
Психолог. EMDR, КПТ. Член Ассоциаций EMDR России, Русской Ассоциации Логотерапии и Экзистенциального Анализа. Член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги (ОППЛ).
Помогаю справиться с проблемами: психотравмы, панические атаки, насилие, тревожность, депрессивные и кризисные состояния, ПТСР, кПТРС, проблемы с самооценкой, а так же события из детства, которые мешают жить до сих пор. Подходы: КПТ и ДПДГ/EMDR (рекомендован ВОЗ), логотерапия, экзистенциальный анализ,…
Здравствуйте, Маша. Это очень хорошо, что Вы хотите взять жизнь под контроль и избавиться от депрессии. При комплексном лечении это вполне реально!  Прежде всего, нужно снова обратиться к психиатру на предмет коррекции препарата или его дозы. Потому что, если Вы принимаете лекарства и все равно не можете встать с кровати, то нужно скорректировать препарат, чтобы Вам было легче.
Людям с депрессией характерен определенный стиль мышления - и вот как раз его и нужно отрабатывать с психологом. Потому, что таблетки Вам могут (и должны!) облегчить состояние в текущем моменте, но стиль мышления они не изменят. Тут придется работать Вам самой совместно с психологом. Именно изменение депрессивного стиля мышления позволит Вам избавиться от депрессии. Вы научитесь техникам, которые и в текущем моменте, и в дальнейшем позволят Вам совладать с депрессивными мыслями и не допустить повторение этого заболевания.
Надумаете, обращайтесь, у меня есть удачный опыт в работе с людьми, у которых была депрессии, я буду рада помочь и Вам.
Семейный психолог, психотерапевт
Депрессия - это ощущение безвыходности ситуации. И так сделаешь, будет плохо, и сяк сделаешь, тоже плохо. Самый распространённый случай: человек трудится на нелюбимой работе, но бросить её не может, потому что, если бросишь, останешься без денег и будет ещё хуже. Что может вывести из такого состояния? Надо как следует рассердиться на того, кто загнал вас в этот тупик. Например, это может быть родитель, который внушал, что надо работать на престижной, с его точки зрения, должности, а продавать пирожки в киоске - это позор. В общем, депрессия лечится гневом и сбрасыванием оков.
Практический психолог, Клинический психолог, Психолог - супервизор
Добрый день, Маша!
К сожалению, таблетки не решают проблемы, а чаще всего усугбляют и добавляют другие проблемы побочными эффектами. Вы и сами видите их эффект на Вас.
Депрессия имеет причины и эти причины надо найти и проработать, а не туманить свой разум таблетками, которые просто блокируют чувства, загоняя их глубже.
Первым делом важно проверить и вспомнить не увлекались ли Вы или кто-то из близких, включая дочку, эзотерикой, оккультными вещами, астрологией-нумерологией, медитациями, энергетическими практиками и подобным. Духовный мир имеет свои законы, не зная которых можно серьезно повредить себе, своему психическому и физическому здоровью. Описанное Вами - один из частых видов последствий после таких увлечений в моей практики реабилитации.
Даже если не можете вспомнить, советую Вам сходить в храм на исповедь и Причастие. Вы сразу же почувствуете себя намного лучше. Также советую Вам причащаться минимум 1 раз в неделю. Вы увидите сами опытным путем, насколько лучше почувствуете себя.
В таких случаях как Ваш, когда трудно понять себя и разобраться помогают проективные техники. Они в игровой форме обходят логику и сознание и помогают вынуть реальные причины состояния из подсознания. Это совместная увлекательная работа по анализу ситуации занимает одну консультацию, которая дает прекрасные результаты и вместе с ответами помогает выработать практические пути улучшения ситуации так как Вам бы хотелось! Буду рада помочь Вам!
Психолог
Делать для чего ? Убрать причины и саму депрессию Вы имеете право через глубинную психокоррекцию.