спрашивает: Юлия (Москва)
Муж изменил, а я видя все своими глазами, (застукала так сказать на месте преступления- чисто случайно обнаружила в его телефоне фото голой женщины на нашей постели) не могу в это поверить. Хожу как во сне. Какое то смешанное чувство, даже описать не могу,внутри пустота и куча вопросов без ответов. Как мне уже окончательно принять факт измены,чтобы двигаться дальше? То что не прощу предательство это однозначно.

Ответы и советы психологов
Психолог. Семейный психолог. Психолог по расстройствам пищевого поведения (РПП). Участник Ассоциации частнопрактикующих психологов и психотерапевтов.
Здравствуйте! Меня зовут Александр. Я практикующий психолог c высшим психологическим образованием и с более чем 10 летней практикой. Помогаю людям преодолеть сложные жизненные ситуации, записывайтесь онлайн на прием и мы всё исправим! Если у вас: • Непонятное беспокойство; • Сейчас плохо, хочется…
Юлия, самый простой прием самостоятельного выхода из ситуации: взять листок бумаги разделить его на 4 колонки. 1 колонка, напишите последовательность ваших действий по рассторжению брака. 2 колонка, возможная реакция/действия супруга по каждому пункту. 3 колонка, возможные последствия по каждому пункту. 4 колонка, составьте фразы без оскорблений и перехода на личностные качества супруга для доведеения до него информации о ваших совместных действиях по каждому пункту.
Психолог, психолог- консультант.
Здравствуйте!
Сочувствую вам, что приходится сейчас переживать такую тяжелую ситуацию.
У вас шок сейчас. Нормально, что мозг отказывается верить в это. Нормально, что вы бы поверили, если б муж сказал, что он рисовал с натуры иил в другой бред. Это настлько больно, это настольео разрушает, убивает от боли изнутри, что мозг всеми силами цепляется за иллюзию,чтобы вас защитить.
Шок пройдет. И вот потом начнется и боль, и гнев, и страх, и вина, и любовь и ненависть.
Рекомендую сейчас выбрать себе того психолога, с кем вы совместно будете через это все проходить. Это надолго, увы. Измена на супружеском ложе любимого мужа- это боль до самой глубины души.
Готовьтесь, что будет тяжело. Но знайте, что это пройдет. Что вы будете свободны от боли и будете еще и любимы, и радостны. Но нужно время, много времени. И работа над ссвоими эмоциями, чувствами, работа по восстановлению  самооценки и т.д.
Пока еще шок.
Начинте общаться с психлогом, и он, шаг за шагом, будет идити вместе с вами.
Я также раюотаю с этой темой. Моя работа это многойровневая поддержка: консультации онлайн+ поддержка в чате Ватсапп в течение всего времени. И много работы над собой. Принятие, уважение, поддержка.
Пишите, если захотите, чтобы именно я прошла с вами это испытание.
С уважением,
Анна Михайловна
Психолог. EMDR, КПТ. Член Ассоциаций EMDR России, Русской Ассоциации Логотерапии и Экзистенциального Анализа. Член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги (ОППЛ).
Помогаю справиться с проблемами: психотравмы, панические атаки, насилие, тревожность, депрессивные и кризисные состояния, ПТСР, кПТРС, проблемы с самооценкой, а так же события из детства, которые мешают жить до сих пор. Подходы: КПТ и ДПДГ/EMDR (рекомендован ВОЗ), логотерапия, экзистенциальный анализ,…
Здравствуйте, Юлия.
Хочется Вас поддержать... видеть такие фото может быть очень травматично.
Это состояние некоторой нереальности, ощущения "хожу как во сне", пустоты - это симптомы шока. Он нужен, чтобы дистанцироваться от невыносимой ситуации, и уменьшить остроту душевной боли. Принятие будет проходить по этапам: шок, торг, злость, депрессия, принятие.
Что важно - к самой себе относиться с заботой и добротой. С ЗАБОТОЙ И ДОБРОТОЙ! Сострадать себе и сочувствовать. Нельзя себя обвинять и ругать. Нельзя делать того, что усугубляет Ваши раны и ухудшает состояние. Если есть возможность, лучше сейчас не видеться с мужем. Исцеляющим является общение с хорошими, добрыми подругами и вовлечение в какие-то мелкие, текущие, нетрудные дела.
Я работаю с переживанием измены и горя. Можно стабилизировать Ваше текущее состояние, надумаете, пишите. Будем справляться вместе.
Психолог, ЭОТ терапевт
Здравствуйте Юлия, у вас сейчас шок и неверие в происходящее, дайте себе время, побудьте с собой наедине. К сожалению измены случаются, когда люди не сеют строить отношения и разговаривать. Измена -это конечная точка в отношениях. Когда вы пройдете все стадии горевания, далее сможете проанализировать ,что привело к измене и сделать выводы на будущее. Буду рада поддержать и помочь проработать чувства.
Практический психолог, Клинический психолог, Психолог - супервизор
Юлия, сочувствую Вам!
Принять просто - это уже случилось и есть подтверждение. Говорить себе, что этого не было не имеет смысла. Вы не страус, чтобы прятать голову в песок. Муж Вам неверен, предательство имело место. Сейчас важно понять, как действовать дальше. Судя по описанному, у Вас первая стадия переживая горя - неверие в произошедшее.
Для начала Вам нужно взять тайм-аут на своей территории. Если жилье Ваше - попросить съехать его, если его - съехать на время самой. Когда утихут эмоции - поговорить. Постараться получить ответы на свои вопросы. Однако учитывая что женщина была в Вашей постели, это плохой знак. Это не просто предательство, это цинизм и жестокость.
Отношения стоит строить только на взаимной любви. Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть (как вдохновение). Итак прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе Уважение (понимать что он — личность и не обесценивать никакие свои чувства, мысли, желания, способности и достижения, даже самые маленькие), Заботу (сюда входит понимание того, что Вы готовы и не готовы терпеть, что Вам нравится, а что не нравится, как построить комфортные вам личные границы, как отдыхать, как поощрять себя и т. д. - все это касается душевного, психологического и физического состояний) и Страсть (как вдохновение). В русском языке значение этого слова очень ограничено к сожалению, часто несет негативный оттенок. Эта часть любви отвечает воодушевление, вдохновение (к своему делу, профессии, внешности, когда они Вас радуют и воодушевляют). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится. Ни личные, ни дружеские. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер, друг или близкий человек действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Проанализируйте любовь к себе по всем трем параметрам. Шкала 1-10. Важно сделать это честно, чтобы картина была ясной. Правда в том, что не имея здоровой любви к себе человек часто не понимает чувства другого к себе, может перепутать и не увидеть правды.
Сейчас Вам надо пережить горе, дайте себе время отгоревать. Я буду рада помочь Вам и поддержать, пройти этот путь легче. Далее надо поднять самооценку и проверить Ваше отношение к себе, а также не дать потерять Вам веру в отношения и в мужчин, потому что такой риск есть. А дальше можно выработать практические шаги для улучшения жизненной ситуации. Не унывайте! Все в Ваших руках. У Вас одна жизнь и Вы можете прожить ее полноценно и радостно! Буду рада помочь Вам!
Психолог
Юлия. Что вы подразумеваете под фразой "двигаться дальше"?
Принять и простить и жить с этим мужчиной дальше- это одна схема выхода.
Если- выйти из отношений- нужно совершить другую схему шагов.
Ваш Запрос не уточнен.
Юлия, здравствуйте.
Для начала, перестать во всем винить себя (если таковое присутствует). Часто, партнер, которому изменили все же склонен долю ответственности брать на себя. Это решение и действие другого человека, не ваше, поэтому верните ему полную ответственность за это действие.
Второй момент, на данном этапе, дайте себе время отгоревать. Это действительно важный этап в принятии любого травмирующего события. Если Вы будете запрещать себе это, эмоции никуда не денутся, они все так же будут с вами, только будут сидеть еще глубже и отравлять изнутри, ожидая, когда же Вы их отпустите на волю. Дайте себе столько времени сколько требуется. Не хотите общаться и видеть супруга - не надо себя заставлять. Имеете полное право сейчас позаботиться о себе и сделать для себя максимально комфортные условия (вообще, всегда имели и будете иметь на это право).
Третий момент, когда эмоции утихнут можно уже принимать определенные решения, какие, зависят только от Вас.
Факт измены можно пережить самостоятельно, но, если все же сильно больно, не получается отпустить долгое время, пожалуйста, обратитесь за консультацией к психологу. Оно того стоит. Я сама проживала факт измены и теперь помогаю своим клиентам снимать гири с ног, чтобы дальше идти с легким сердцем.
Семейный психолог, психотерапевт
Давайте переформулируем задачу следующим образом. «Надо поверить в то, что я видела своими глазами». Из такой постановки следует, что надо выявить ТО, ЧТО ПРЕПЯТСТВУЕТ поверить. Это типичная задача, решаемая в рамках эмоционально-образной терапии, равно как и «помочь пережить разочарование и спокойно расстаться». Обращайтесь, продемонстрирую, как это работает, причём быстро.
Семейный психолог
Здравствуйте. Измена - это тяжёлая психологическая травма для любой женщины. Эту травму нужно прожить, переосмыслить. Для этого требуется время и желательно совместная работа с психологом. Потом вы уже будете рашать, разводится, или простить изменщика. Выстроить с ним новые, конструктивные отношения. Обращайтесь за личной консультацией, помогу
Психолог, клинический психолог
Здравствуйте , Юлия. Примите мою поддержку. Сейчас ваша психика вас защищает закрывая часть чувств, переживаний, осознания происходящего. Так бывает при сильной психологической травме. Постепенно ваша реальность начнет возвращаться, но не одна а с болью утраты, возможно разочарованием и поиском того как быть дальше.  Я предлагаю свою помощь в этот непростой для вас период.
Психолог
Юля, искренне и по человечески Вам сочувствую. Принять подобное очень сложно, тем более в одиночку. Если есть кто-то из близких людей рядом, постарайтесь поговорить об этом. Не стоит закапывать свои чувства. Вы здесь, а это уже большой шаг. Психолог поможет аккуратно разобраться в себе и раложить всё по полочкам.
Психолог, групп-аналитик
Уважаемая Юлия. Судя по Вашему вопросу у Вас уже начался процесс горевания, а именно первая его стадия - отрицание. Это необходимо психике, чтобы не разрушится сразу от эмоций вследствие травматической ситуации для Вас. Я очень Вам сочувствую, предательство переживать очень больно и обидно. Чтобы принять факт измены Вам нужно пройти все стадии процесса горевания: и злость, и торг, и вину, и только потом подойти к принятию и грусти по поводу потери семье, образа будущего и собственно партнера. Легче, если Вам в этом процессе поможет психолог. Ну или есть кто-то из друзей/подруг, кто может оказать психологическую поддержку в этот непростой период - это тоже может помочь. Желаю Вам терпения и веры в Ваше счастливое будущее!
Психолог
В описании вашей ситуации много говорится про сон и явь.
Попробуйте продолжить размышления в этом ключе.  Придумайте пять доказательств, что все правда, и пять доказательств, что все это неправда. Подумайте, что бы сказали защитники и обвинители  - вас и остальных участников истории.
Смысл этого творческого подхода в том, чтобы начать действовать рационально, избавиться от ненужных эмоций. Это позволить вам понять, как правильно вести себя дальше.