спрашивает: Татьяна (Москва)
Добрый день. Когда то давно я ходила на нудистский пляж, об этом узнал мой нынешний молодой человек и теперь на протяжении уже полу года это засело у него в голове и периодически (где раз в 2 недели) он задает мне одни и те же вопросы, как я могла? о чем я тогда думала? зачем я туда вообще пошла? ты хотела себя показать или на других посмотреть? Также все новости связанные с какими то обнаженными девушками теперь он проектирует на меня, как будто я также могла сделать...я же разделать перед незнакомыми мужиками. В общем, объяснять ему что на данного вида пляжу все цивильно, никто ни на кого не смотрит и в этом нет ничего криминального, бесполезно. Как быть в такой ситуации? Я на какие то действия прошлого не обращаю внимание, ну кто не чудил по молодости. Также у меня ощущение что он пытается такими обвинениями, а частенько и оскорблениями по поводу моего такого поведения в прошлом, унизить меня, тем самым занизить мою самооценку, чтоб на моем таком заниженном уровне самому возвышаться. С точки зрения психологии это у меня что то не так или он слишком восприимчив?

Ответы и советы психологов
Психолог
Татьяна, вы и сами отмечаете, что " пляж" это не единственная придирка. К сожалению, в отношениях, где нет ценности и любви к партнеру, уважения- будут только недомоловки и принижения. Посмотрите повнимательнее на ваши отношения. Если в них вы чувствуете себя обесцененной. Зачем они вам? Ведь отношения нужны для счасться и радости.
Практический психолог, Клинический психолог, Психолог - супервизор
Добрый день, Татьяна! Если Вы ему объяснили причины и он их не хочет слышать, то стоит задуматься над его к Вам отношением. Спокойно и конструктивно раз и навсегда предложите это обсудить и попросите его уважать Ваше прошлое и принять его как Вы приняли его. Если он не услышит Вас, то это знак того, что чувства его к Вам неистинные, поскольку уважения в них нет.
Отношения стоит строить только на взаимной любви. Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть (как вдохновение). Итак прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе Уважение (понимать что он — личность и не обесценивать никакие свои чувства, мысли, желания, способности и достижения, даже самые маленькие), Заботу (сюда входит понимание того, что Вы готовы и не готовы терпеть, что Вам нравится, а что не нравится, как построить комфортные вам личные границы, как отдыхать, как поощрять себя и т. д. - все это касается душевного, психологического и физического состояний) и Страсть (как вдохновение). В русском языке значение этого слова очень ограничено к сожалению, часто несет негативный оттенок. Эта часть любви отвечает воодушевление, вдохновение (к своему делу, профессии, внешности, когда они Вас радуют и воодушевляют). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится. Ни личные, ни дружеские. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер, друг или близкий человек действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Проанализируйте любовь к себе по всем трем параметрам, затем к нему и его - к Вам га основе его поведения. Шкала 1-10. Важно сделать это честно, чтобы картина была ясной.
Буду рада помочь Вам проанализировать ситуацию более подробно и улучшить ее!
Психолог, клинический психолог
Здравствуйте , Татьяна. Однозначно можно сказать, что у вас всё так. Тут вероятно у вашего мужчины есть невысказанные недовольства, переживания, его вероятно что-то гнетет. И пляж на котором вы были 100 лет назад является только поводом, чтоб вас как-то задеть. Чтоб начать высказывать, то что на самом деле его гнетет. Вопрос лежит на много глубже. Нужно смотреть на сколько близкие, доверительные отношения между вами, на сколько вам легко и комфортно вместе. Есть ли некое напряжение в ваших отношениях, тогда почему оно возникает и на чем базируется... дело не в пляже
Психолог консультант
Здраствуйте, Татьяна. У вас всё в порядке. Ничего зазорного в вашем прошлом нет, это просто опыт, который вы когда-то захотели получить. даннная ситуация точно не делает вас плохой или хуже кого-то. Интересна реакция вашего молодого человека на данную историю, возможно в его картине мира такое поведение его девушки(или вообще всех женщин) недопустимо и почему-то его оскорбляет. С другой стороны у каждого есть свое прошлое и его не изменишь как бы не хотелось нам самим или нашим пратнерам. Как для вас самой данная реакция молодого человека? Что вы чувствуете, когда он задает вам такие вопросы?
Я могу только предположить из прописанной истории, что молодой человек не уверен в себе и мысли что какие-то другие мужчины видели вас голой приносят ему боль. Также зависимо от того как долго вы вместе- может ли это быть просто повод выражать накопившуюся агрессию в отношениях через эту ситуацию. Вы можете поотслеживать после каких моментов он задает вам вопросы об этой ситуации.
В такой ситуации лучше услышать партнера- за этими вопросами что он на самом деле хочет от вас? обещания что это больше не случится? Извинений? Чего-то еще? Вы точно не можете отмотать время назад и не ходить туда- думаю он прекрасно это понимает. Важно при этом обсудить ситуацию в максимально спокойной обстановке, дав ему выскать свои переживания по этому поводу и четко без эмоций обозначить свою позицию.
Надеюсь, что смогла немного осветить ситуацию для вас, Татьяна
Удачи
Семейный психолог
Здравствуйте. Это ревность. Он просто ревнивый собственник. Да, у него заниженная самооценка. С ним надо правильно общаться, если хотите сохранить с ним отношения. Обращайтесь за личной консультацией, помогу