спрашивает: Анна (Москва)
Здравствуйте. Узнала о том что мужчина изменяет, но он все отрицает, даже клялся что не изменяет. И очень бесится, когда начинаю заводить тему об этом, напрямую говоря что я все знаю, с кем и как он проводит время когда меня нет рядом, когда работаю. Но есть факты которые говорят об обратном. Как пережить измену? Есть огромное желание покинуть этот треугольник, просто уйти по английский, молча. И в тоже время поражает его поведение- как так можно врать в глаза, делать вид что все хорошо? Ну если завел другую, то зачем меня рядом держит? В душе столько боли...Состояние отвратительное, будто я это не я вовсе ...

Ответы и советы психологов
Психолог. Работаю с темами: измена, расставание, смерть близких, потеря смысла жизни, трудности отношений с детьми и родителями, программы самопознания и радикального прощения
Более 500 часов личной и групповой терапии, успешное решение личных проблем позволили мне оказывать психологическую помощь когда боль непереносима, тревога и страх мешают жить, а ориентиры потеряны....
Анна, здравствуйте!
Выбирайте себя. Если вы сейчас уже не вы и от этого состояние отвратительное, то зачем вам и дальше оставаться в этом треугольнике?
Муж открылся вам с другой стороны. Если он не признает фактов, значит не хочет терять вас. Но суть втом, что оставаясь рядом с ним с тем знанием  о том, что он изменяет, вы как будто молчаливо соглашаетесь на эту измену.
Если вы сможете уйти, то возможно его интерес к вам вспыхнет снова. И вот тогда вы сможете обговаривать что возможно в семейных отношениях с вами, а что нет. Сейчас у вас нет рычагов влияния, а он и рад продолжать дальше.
В любом случае вам нужна поддержка, чтобы вернуться к себе прожив этот опыт и лучше это делать при поддержке психолога.
Психолог
Анна,
На самом деле, ответ на этот вопрос не такой простой. Ведь, человек, попав в эту ситуацию, теряет частичку себя. Ту, которая верила и доверяла.
Есть два пути, по которым идут пары, попавшие в эту ситуацию. В одном случае, супруг или супруга - не могут принять ситуацию, и расходятся. Во втором случае- принимают ситуацию. Искренне, понимая, что были ошибки и можно пробовать исправить. Либо, делают вид, что приняли, идя на поводу страха или выгод.
К сожалению, очень мало пар обращают внимание на звоночки, которые могут предвосхитить это событие. Ведь гораздо проще сделать работу «над ошибками», чем перестраивать полностью отношения.
Можно ли «вернуть все, как было». Этот запрос я слышу часто. Как бы ни хотелось все повернуть вспять, но не все можно вернуть на круги своя.
Первое. Принимаем окончательно и бесповоротно, что это случившийся факт, возврата к прошлому нет.
Второе. Определяем готовность Принять или Не принять факт измены. Если вы искренне принимаете эти события, и не действуете под влиянием страхов остаться одному(й), потери финансовой обеспеченности, раздела имущества…., и вы и супруг, готовы работать над вашими отношениями, вам следует честно и откровенно поговорить обо всем. Определить острые углы в отношениях. Понять, где и как произошел разлом? Что было нехваткой в отношениях? Главное не торопится, и уделить этому достаточно времени. Ведь от этого зависит ваша жизнь!
Третье. Определить есть ли у вас обида на супруга? Есть ли у вас перед ним страх?
Если это есть, то здесь нужно будет работать самостоятельно или со специалистом.
Четвертое. Выстраивание новой линии взаимодействия с супругом, если вы решили пробовать перестройку. Либо составлять детальный план жизни Без супруга.
Не бойтесь начинать жить С Начала, заново! Не важно, одному или в паре. Жизнь у вас одна. И от того, как вы ее выстроите и проживете, и будет вашим личным достижением и счастьем!
Психолог, клинический психолог
Здравчтвуйте, Алина. Так много вопросов к мужу и так мало о вас и о ваших переживаниях. Почему для вас столь значимо чтоб муж подтвердил измену, если вы знаете что она была? То что он это отрицает - это о чем для вас? Что вас держит рядом с ним? Вы пишете, что муж делает вид что всё хорошо... возможно для него это действительно так. Это сейчас вам сложно и больно, в находитесь в растерянности... Если будет желание и возможность, то предлагаю вам свои услуги в качестве психолога.
Практический психолог, Православный психолог, Психолог - супервизор
Добрый день, Анна!
Пережить измену если человек не признается, не раскаивается и не готов работать над отношениями невозможно. Если Вы рассматриваете для себя вариант жизни с гулякой и обманщиком, то это признак нелюбви к себе.
Отношения стоит строить только на взимной любви. Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе Уважение (понимать что он — личность и не обесценивать никакие свои чувства, мысли, желания, способности и достижения, даже самые маленькие), Заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и не готовы терпеть, что Вам нравится, а что не нравится, как отдыхать, как поощрять себя и т.д.) и Страсть (как вдохновение). В русском языке значение этого слова очень ограничено к сожалению, больше негативное. Эта часть любви отвечает за воодушевление, вдохновение (к своему делу, профессии, внешности, когда они Вас радуют и воодушевляют). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится, ни личные, ни дружеские. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер или друг действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Проанализируйте любовь к себе по всем трем параметрам, затем к нему и его - к Вам на основе его поведения. Шкала 1-10. Важно сделать это честно, чтобы картина была ясной. Скорее всего все показатели будут низкие.
Чтобы улучшить свою жизненную ситуацию надо стать самоценным и самодостаточным человеком, то есть полюбить себя. Для этого надо найти корень проблемы, какие именно, когда и как были Вам привиты установки, мешающие любить себя и почему Вы попали в такие нездоровые отношения и терпите такое отношение к себе. Это можно сделать на диагностической консультации с помощью проективных техник онлайн, которая также поможет выработать практические шаги для улучшения ситуации. Не унывайте! Все в Ваших руках. У Вас одна жизнь и Вы можете прожить ее полноценно и радостно!) Выбирайте себя! Буду рада помочь Вам!
Семейный психолог
Здравствуйте, Анна. Измена - это тяжёлая психологическая травма, для любой женщины. И с этой травмой очень сложно продолжать выстраивать гармоничные отношения. Обращайтесь за личной консультацией, помогу проработать травматические переживания.
Но во-первых, уверены ли вы, что он изменяет, или это только ваши подозрения? Какова сейчас ваша позиция? Вы готовы простить его и дать ему шанс. Или вы хотите уйти. Считаете ли вы, что измену надо прощать? В каком случае.
Если он изменил. Почему так себя ведёт? Я думаю, он прекрасно понимает, что вам будет больно. И он не из тех мужчин, что сознаются. Есть категория мужчин, которые даже, если им предъявить неопровержимые факты измены, говорят, что ничего не было. Если и было, то всего пару раз...Если и изменял, то люблю тебя. А с ней так, просто интрижка...С одной стороны - это говорит о том, что он вас бережёт (по своему). Но вы то хотите честности...
Как бы он не клялся в любви. Измена - это всегда сравнение. Поиск лучшего. Удовлетворение потребностей, за счёт создания треугольника. К сожалению есть мужчины, которые идут на измену довольно легко и способны к этому, даже в самом начале отношений. Здесь нужно выяснить, каковы его убеждения по поводу измен. Когда можно изменять и при каких обстоятельствах.  То есть стоит ли с ним связывать свою жизнь, или это означает обречь себя быть обманутой.
Психолог, системный семейный психолог, системный расстановщик, телесно-ориентированный психолог, опыт с 2002 года, более 10000 успешных консультаций
первая консультация - БЕСПЛАТНО!
Помогаю: Взрослым: - улучшить отношения в паре, с детьми, с родителями, с коллегами, -пережить кризис, измену, расставание, -улучшить эмоциональное состояние, активизировать ресурсное состояние, приобрести навык стрессоустойчивости, -преодолеть личный кризис, -исцелиться от избыточного чувства…
Анна, здравствуйте. Тема треугольника, очень сложная, и порой выйти из него сложно для обоих партнёров. Вы пишите, зачем он остаётся с вами в отношениях, почему не уходит? А что вас удерживает в отношениях с мужчиной, которому вы не доверяете? Почему вы не можете выйти из них, если вам так больно? Если вы считаете, что для вас быть в таких отношениях тяжело, позаботьтесь о себе и оградите себя от болезненной ситуации, не ждите решения от мужчины, вы может сделать этот шаг сами, и завершить их. Или вы хотите остаться и простить его измену? Тогда вам стоит обсудить,  с ним, как вы хотите жить дальше. И вам  стоит обсудить, что привело вашу пару к измене. Готовы ли вы оба оставаться в отношениях и строить их по другому. И на каких новых условиях для вас обоих это возможно?  Может для этого вам понадобится семейный психолог.