спрашивает: Анна (Москва)
Добрый день, помогите пожалуйста, я не знаю что мне делать и как поступить.
Работаем с мужчиной в одной компании, но в разных городах. Мне 28 лет, ему 33 года.
Летом он меня пригласил к себе в гости, я съездила, мы много разговаривали, гуляли, но он сказал что для него сейчас важнее всего бизнес и отношения не нужны. Он мне очень нравится. После мы с ним продолжили общаться, он мне звонил, писал. Пригласил приехать к нему ещё раз как нибудь, покататься на картинге и погулять. Но тут как то резко написал что я форсирую события и он мне говорил что отношения ему не нужны. Я ему сказала что общаюсь с ним по дружески. Он сказал, что значит ему показалось. Я с ним работаю в одной компании и мне тяжело его забыть. И не понимаю зачем меня было звать к себе в гости, после звать ещё раз, звонить мне и общаться со мной. Если ему не нужны отношения. Толи я ему нравлюсь, но он боишься строить отношения, толи я не знаю… и забыть тяжело так как мы общаемся с ним по работе. Не знаю что делать.

Ответы и советы психологов
Психолог
Анна, здравствуйте! К сожалению, нам никак не повлиять на других людей, и не узнать, о чем именно они думают. Все, что мы можем - идти от себя, своих желаний и ощущений.
Я бы предложила вам спросить себя: хотите ли вы таких отношений, которые вам сейчас может дать этот мужчина (несерьезных или дружеских, насколько я поняла)? Насколько вам это подходит? Ранит вас это или нет? И, когда вы поймете, то сможете сказать и себе, и ему то, чего бы вы хотели в общении с мужчиной. Да, он может не хотеть отношений сейчас - и это его право.
Стараться "забыть" - это игнорировать свои чувства, тем самым вы делаете себе еще больнее. В этом случае лучше честно признаться себе в том, что вы испытываете и принять сложившиеся обстоятельства, пока что-то не изменится. А энергию, которая тратится на попытки забыть, можно перенаправить, например, в заботу о себе, разобраться, что вас притягивает в этом мужчине, насколько вам комфортно с ним, почему вам понравился именно он и т.д., может, у вас уже были похожие отношения и вам сможет помочь прошлый опыт.
Психолог
Анна, не стоит торопить события и "забывать".
Не секрет, что мужчинам "не нужны серьезные отношения" в начале знакомства. Им нужно присмотреться к девушке, понять и осмыслить, и только спустя время, принимают решение, хотят что то более серьезное или нет.
В любом случае, мужчина не станет тратить время на женщину, если она ему не привлекательна.
Практический психолог, Православный психолог, Психолог - супервизор
Анна, ответ прост, но Вы не хотите его почему-то увидеть. Вашему коллеге был нужен только секс, отношения без обязательств, фан. Да, Вы ему нравитесь, никто не хочет физического контакта с тем кто не нравится. Но это не та база, на которой строятся здоровые отношения.
Отношения стоит строить только на взимной любви. Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе Уважение (понимать что он — личность и не обесценивать никакие свои чувства, мысли, желания, способности и достижения, даже самые маленькие), Заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и не готовы терпеть, что Вам нравится, а что не нравится, как отдыхать, как поощрять себя и т.д.) и Страсть (как вдохновение). В русском языке значение этого слова очень ограничено к сожалению, больше негативное. Эта часть любви отвечает за воодушевление, вдохновение (к своему делу, профессии, внешности, когда они Вас радуют и воодушевляют). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится, ни личные, ни дружеские. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер или друг действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Проанализируйте любовь к себе по всем трем параметрам. Шкала 1-10. Важно сделать это честно, чтобы картина была ясной. Показатели скорее всего не будут высокими, есть над чем работать. По этим же показателям проверяем чувства к другому человеку на истинности и его чувства на основе его поведения с нами.
Чтобы полюбить себя надо найти корень проблемы, какие именно, когда и как были Вам привиты установки, мешающие любить себя. Это можно сделать на диагностической консультации с помощью проективных техник онлайн, которая также поможет выработать практические шаги для улучшения ситуации. Не унывайте! Все в Ваших руках. У Вас одна жизнь и Вы можете прожить ее полноценно и радостно строя здоровые отношения с достойным Вас человеком!) Буду рада помочь Вам!
Семейный психолог
Здравствуйте, Анна. Начну с того, что у вас с ним ничего не получиться. Говорю это из знаний психологии и из личного опыта. Мужчина чётко вам дал понять, что отношения С ВАМИ ему не нужны. Он хочет приятно с вами пообщаться, как со знакомой по работе. А вы и влюбились, хотя он ничего не обещал. Когда мужчина испытывает влечение к женщине, он ухаживает, часто звонит, дарит подарки. В общем проявляет всяческую инициативу и откровенно говорит, что хочет вас видеть будущей женой. Вот прям так. А если он заявляет, что ему не до вас, и он как-нибудь вас пригласит пообщаться, он видит в вас коллегу по работе, с которой можно поговорить о том, о сём.
Но я так поняла, что вы себе надумали, что он боиться отношений. Не волнуйтесь, он бы преодолел этот страх если бы у него была потребность в отношениях с вами. Вам лучше подумать, как завершить с ним отношения. И перестать страдать. Обращайтесь за личной консультацией, помогу.
Психолог, системный семейный психолог, системный расстановщик, телесно-ориентированный психолог, опыт с 2002 года, более 10000 успешных консультаций
первая консультация - БЕСПЛАТНО!
Помогаю: Взрослым: - улучшить отношения в паре, с детьми, с родителями, с коллегами, -пережить кризис, измену, расставание, -улучшить эмоциональное состояние, активизировать ресурсное состояние, приобрести навык стрессоустойчивости, -преодолеть личный кризис, -исцелиться от избыточного чувства…
Анна, здравствуйте. У вас нет ясности и понимания , почему мужчина так себя ведёт? Как будто бы его действия и слова расходятся. Но он в самом начале дал понять вам, что бизнес у него стоит на первом месте, а отношений он серьёзных не хочет строить пока. И он вроде бы этого придерживается. Но это не значит, что он не может общаться, встречаться,  флиртовать. Он сказал об этом честно, что для него сейчас такие приоритеты. Если вам хочется большего, то вы должны либо искать другого, либо также открыто заявить о том, какие у вас  желания. Если он не готов терять вас и вы ему дороги, то он может задуматься  для начала об этом. А может ему нужно время, и вы действительно торопитесь. Может стоит поспешать медленно? И потихоньку всё наладится. Если трудно можете поделиться с ним, чем для вас сложно находиться в таких отношениях. Но пока вы молчите, он может принимать это как согласие и норму для вас.