спрашивает: Мария (Москва)
Здравствуйте.
Я устала от самой себя. От своих бесконечных метаний, отсутствия понимания кто я и чего хочу. Каждый день в "новой шкуре", каждый день пытаюсь быть кем-то, потому что не знаю, кто я на самом деле. Не могу отпустить прошлое и травмирующие ситуации, много проблем в настоящем, будущего не вижу совсем. Нет сил помочь самой себе. Слишком много чувствую, в голове хаос, сценарии событий, которые не произойдут.
После встречи с мошенниками возросла тревога, ощущение паранойи, безысходности. Раздражительность, срывы, боязнь повторения травмирующих событий.
Боюсь потерять друзей, молодого человека, но одновременно и сторонюсь их.
Я устала терзать саму себя.

Ответы и советы психологов
Практический психолог, Клинический психолог, Психолог - супервизор
Добрый день, Мария!
Вы описываете состояние нелюбви к себе, отсутствие самоподдержки, тревожность и страхи, запрет на близость, проблемы с доверием и непролеченные травмы. Это очень много и через текст Вам не помочь эффективно.
Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе Уважение (понимать что он — личность и не обесценивать никакие свои чувства, мысли, желания, способности и достижения, даже самые маленькие), Заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и не готовы терпеть, что Вам нравится, а что не нравится, как отдыхать, как поощрять себя и т.д.) и Страсть (как вдохновение). В русском языке значение этого слова очень ограничено к сожалению, больше негативное. Эта часть любви отвечает за воодушевление, вдохновение (к своему делу, профессии, внешности, когда они Вас радуют и воодушевляют). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится, ни личные, ни дружеские. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер или друг действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Проанализируйте любовь к себе по всем трем параметрам. Шкала 1-10. Важно сделать это честно, чтобы картина была ясной. Скорее всего все показатели будут низкие.
Чтобы полюбить себя и восстановить себя до нормального полноценного состояния надо найти корень проблемы, какие именно и когда были Вам привиты установки, мешающие любить себя и какие травмы привели к этому состоянию. Только это поможет, никакие блокирующие таблетки и опасные методы псевдопсихологии не помогут, а только усугубят состояние. Прояснить проблему можно на диагностической консультации с помощью проективных техник онлайн, которая также поможет выработать практические шаги для улучшения ситуации. Не унывайте! Все в Ваших руках. У Вас одна жизнь и Вы можете прожить ее полноценно и радостно!) Буду рада помочь Вам!
Психолог, групп-аналитик
Мария, добрый день. Вас приветствует психолог, групп-аналитик Вера Лисицина. Ваше сообщение очень меня тронуло, я очень Вам сочувствую и хорошо понимаю, что с Вами происходит сейчас. Особенно тревожно становится о Вашей фразы, что "нет сил помочь самой себе". Это значит, что прошло время обратиться за помощью.  В данном случае помощь может быть и разовая, в острой ситуации переживания прямо сейчас, но может быть и более долгосрлсная в виде психотерапии индивидуальной или групповой. Приглашаю Вас с мою терапевтическую группу, поскольку в группе Вы сможете не только получить поддержку и встретить понимание других участников, которые сталкивались с аналогичной или похожей ситуацией в жизни, но и увидеть "отражение себя" через обратную связь других людей. Мы понимаем свою ценность через отражение своих уникальных качеств окружающими людьми, это то что поможет найти себя настоящем и представить себя в будущем. Другие участники помогут Вам расширить репертуар действий, которые помогут справится с травмой и трудной ситуацией.
Психолог, клинический психолог
Здравствуйте Мария.  Судя по тому что вы описали у вас накопилось немало не решённых внутренних проблем, которые шлейфом тянуться за вами. И пока только растут как снежный ком. Тут нужно выдохнуть и начать постепенно прорабатывать со специалистом то, на что есть внутренние силы и ресурсы. Главное не стремиться решить всё и сразу. Тут нужно время, терпение. Иначе можно увязгуть с головой . Я бы рекомендовала начать работу с восстановления внутренних сил, обретению гармонии с самой собой.
Психолог. EMDR, КПТ. Член Ассоциаций EMDR России, Русской Ассоциации Логотерапии и Экзистенциального Анализа. Член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги (ОППЛ).
Помогаю справиться с проблемами: психотравмы, панические атаки, насилие, тревожность, депрессивные и кризисные состояния, ПТСР, кПТРС, проблемы с самооценкой, а так же события из детства, которые мешают жить до сих пор. Подходы: КПТ и ДПДГ/EMDR (рекомендован ВОЗ), логотерапия, экзистенциальный анализ,…
Здравствуйте, Мария.
Психотравмирующие ситуации меняют наше отношение к самим себе, миру и людям на негативные. А когда таких психотравм много - то мы на постоянной основе начинаем буквально вариться в ощущении опасности, высокой тревожности и ожидании неудач.
Я работаю с психотравмами методами EMDR и Flash. Они имеют доказанную эффективность (делали МРТ до работы с психотравмой в методе, и после, МРТ показало разницу) . Если травмы совсем тяжелые, то применяя метод Flash, об этих событиях можно вообще не вспоминать, они будут переработаны и эмоциональные зацепки уйдут. Вы перестанете так переживать, перестанете вспоминать свои психотравмы и перестанете прокручивать в голове разные сценарии. У Вас появится эмоциональная устойчивость.
Надумаете, обращайтесь. Пишите сюда, в личные, или сразу WhatsApp +79166100058 или Телеграм @AlraBak
Буду рада помочь Вам.
С уважением,
Александра
Психолог, ЭОТ терапевт
Здравствуйте Мария, ваше прошлое и травмирующие ситуации можно легко проработать в Эот методе. Буду рада помочь.
Психолог
Мария, ваше состояние очень похоже на состояние "внутреннего конфликта, критика"
Зарождение внутреннего критика происходит в детстве. Ребёнок, исследуя мир и свои возможности, сталкивается с ожиданиями общества и недовольством окружающих, когда не оправдывает этих ожиданий.
При воспитании детей взрослые ориентируются на определённый набор правил поведения, которые они переняли от своих родителей. И как только ребёнок нарушает эти правила, его ругают, критикуют, показывают своё недовольство, лишают поощрений, ставят в угол, демонстрируя таким образом, что поступки вне правил наказуемы. В результате маленький человек получает опыт: всё, что не входит в категорию «правильно», чревато неприятностями.
Человек, которого в детстве много критиковали, осуждали, наказывали, имеет массу сомнений по поводу своих способностей, умений, нужности, достоинства. Его внутренний критик силён и активен. Он стоит на страже, чтобы человек не попал впросак, чтобы его поступки опять не оказались неправильными. Нередко эта субличность лишает нас способности вообще что-либо делать.
Я предлагаю вам одно упражнение, которое поможет справиться с этой задачей. Оно снижает активность внутреннего критика и помогает поднять самооценку. Выполняйте его в конце дня.
Заведите отдельную тетрадь. Разделите лист бумаги вертикальной линией пополам. Слева выпишите столбиком все претензии, что вы имеете к себе за сегодняшний день. Отложите тетрадь. Попейте чаю, займитесь своими делами или прогуляйтесь. И через 15–30 минут напишите напротив каждого негативного высказывания то, какие плюсы вы получили в результате этой ситуации.