спрашивает: Алина (Екатеринбург)
Я боюсь мужчин, не всех, обычно мужчин, которые молодые, старше меня, если они как-то вежливы со мной и внешне они мне не нравятся, я их боюсь, я боюсь, что мне придётся с ними быть, что мне они по судьбе и мне становится как-то противным их видеть и их внимание. В детстве, когда я закончила 4 класс, мама папа развелись и мы переехали в другой район, там я понравилась одному мальчику и он со своими друзьями гонялись, тронул за задницу, их было 6, а я одна сзади квартир, потом мне помогли девочки, когда подошли к маме этого мальчика, она сказала, что в его возрасте это нормально. А моя мама мне сказала, а что если бы они тебя изнасиловали бы и сказала, что мне надо было меньше смеяться с этим мальчиком. Могла ли это ситуация как-то повлиять на боязнь мужчин? Даже, когда за мной идут мужчины, я боюсь, я жду, когда они уйдут мимо меня. Как справиться с этим?

Ответы и советы психологов
Психолог, клинический психолог
Здравствуйте, Алина. Для начала, примите слова искренней поддержки. Мне очень жаль, что у вас в детстве был такой негативный опыт и совсем небыло рядом человека который бы заступился , поддердал и был на вашей стороне. Действительно, подобные ситуации могут влиять на дальнейшие отношения с мужчинами, да и в целом с людьми. Если у вас появится желание проработать эту ситуацию, то я готова сопровождать вас на этом пути.
Психолог, ЭОТ терапевт
Здравствуйте Алина, безусловно эта ситуация могла повлиять. Ее можно проработать в терапии методом Эот и освободиться от страха навсегда. Буду рада помочь.
Практический психолог, Клинический психолог, Психолог - супервизор
Добрый день, Алина!
В основе Вашего состояния, а именно страха мужчин, полученная в детстве травма и отсутствие взрослого значимого мужчины (отца) в детстве, отсутствие эмоциональной близости со значимым взрослым мужчиной. Вдобавок к травме и этому вакууму в эмоциональной связи с отцом (дядей и др), мама косвенно обвинила Вас в "неправильном" поведении. Все это дало результат, плоды которого Вы пожинаете сейчас.
Плюс ко всему, раз воспитание не было конструктивным и Вы не получили безусловной (без условий!) любви родителей и их поддержки во всем, Ваш внутренний компас любви к себе сломан.
Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе Уважение (понимать что он — личность и не обесценивать никакие свои чувства, мысли, желания, способности и достижения, даже самые маленькие), Заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и не готовы терпеть, что Вам нравится, а что не нравится, как отдыхать, как поощрять себя и т.д.) и Страсть (как вдохновение). В русском языке значение этого слова очень ограничено к сожалению, больше негативное. Эта часть любви отвечает за воодушевление, вдохновение (к своему делу, профессии, внешности, когда они Вас радуют и воодушевляют). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится, ни личные, ни дружеские. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер или друг действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Проанализируйте любовь к себе по всем трем параметрам. Важно сделать это честно, чтобы картина была ясной. Все показатели скорее всего будут низкие.
Чтобы полюбить себя надо найти и проработать корень проблемы, какие именно и когда и как были Вам привиты установки, мешающие любить себя. Это можно сделать на диагностической консультации с помощью проективных техник онлайн, которая также поможет выработать практические шаги для улучшения ситуации. Не унывайте! Все в Ваших руках. У Вас одна жизнь и Вы можете прожить ее полноценно и радостно, не боясь мужчин а строя счастливые отношения!) Буду рада помочь Вам!
Психолог
Алина , здравствуйте!
Конечно, страх мужчин затрудняет жизнь, особенно если у Вас фиксация на этом страхе и на мыслях, что Вам по судьбе назначено быть с мужчиной, который Вам не приятен и на мыслях, что если за Вами идут мужчины, тогда надо подождать , отдалиться , чтобы они не причинили вред .
Возможно , мамина тревога за Вас и то, что она сказала, что Вас могли изнасиловать , а также то , что в ситуации, когда мальчик дотронулся до Вас, Вас не поддержали и не защитили , повлияли на Ваш страх. Мамина тревога, плюс чувство незащищенности в детстве  могли усилить Ваш страх .
Сейчас Вы хотите избавиться от страха и легче всего это сделать с психологом . Надо будет укрепить самооценку , убрать автоматические мысли и поработать над чувством доверия. Важно чтобы ситуации, которые спровоцировали Ваш страх больше не влияли на Вас. Обращайтесь, я работаю онлайн и буду рада помочь
с уважением,
Елена
Психолог. EMDR, КПТ. Член Ассоциаций EMDR России, Русской Ассоциации Логотерапии и Экзистенциального Анализа. Член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги (ОППЛ).
Помогаю справиться с проблемами: психотравмы, панические атаки, насилие, тревожность, депрессивные и кризисные состояния, ПТСР, кПТРС, проблемы с самооценкой, а так же события из детства, которые мешают жить до сих пор. Подходы: КПТ и ДПДГ/EMDR (рекомендован ВОЗ), логотерапия, экзистенциальный анализ,…
Здравствуйте, Алина.
Ситуация с мальчиком, которую Вы описываете, могла повлиять на формированию Вашего страх мужчин в настоящем. Кстати говоря то, что пишите, что "мне противно" - вот это самое "противно" по отношению к мужчинам обычно испытывают девушки, пережившие угрозу сексуального насилия (или само насилие, но и угрозы насилия бывает вполне достаточно).
Плюс, в тот период Вы переживали развод родителей. Это тоже могло внести свою лепту. Нужно разбираться и перерабатывать эти ощущения, что мужчины опасны.
Я успешно работаю с такими запросами. Надумаете, обращайтесь. Буду рада помочь.
Семейный психолог
Здравствуйте, Алина. У каждого страха есть первопричина. Ситуация, когда этот страх зародился. Вам нужно пройти психотерапию у психолога психоаналитического направления, который поможет обнаружить пусковой механизм страха. Прежде всего нужно будет рассмотреть отншения с отцом. Не было ли давления с его стороны на вас, или даже унижений. Затем ситуации возможного насилия со стороны мужского пола. Психокоррекционная работа с психологом поможет вам избавиться от страха и обрести уверенность в себе
Психоаналитик, рилив-терапевт, член ЕАРПП
Здравствуйте, Алина!
Ваш страх мужчин, безусловно, надо проработать и жить дальше спокойно и с удовольствием. В рилив-терапии есть прекрасные инструменты для того, чтобы избавляться от страхов. Но, в первую очередь, Вам я бы  посоветовала проработать травму развода родителей и все эмоциональные травмы, связанные с мужчинами.
Психолог
Почему есть боязнь мужчин?
Потому что есть ложные убеждения касаемо процесса взаимодействия с ними.
Как справиться с этим?
Справиться прежде всего через осознание корневых причин страха.
Одна из них - установка о недостойности любви и стратегии поведения "быть хорошей, нравиться окружающим, добиваться их расположения, угождать". Вижу непривлекательного мужчину, проявляющего ко мне внимание --> "должна быть хорошей, отвечать взаимностью" --> "не смогу отказать, так как плохо расстравивать людей"" --> "все, значит, это моя судьба, придется с ним быть"
Но, так как это ложные воззрения-установки, активизирующиеся в ситуации контакта, другая часть вас бьет тревогу и включает сопротивление и бегство от того, кто вам не мил. То есть убеждение "плохо расстраивать окружающих" приводит к выводу "значит, он мне по судьбе". "Не хочу, но должна."
Психолог: семейный, кризисный, детский психолог.
Здравствуйте, Алина.Да возможно эта ситуация в детстве могла как- то повлиять на ваше отношение. И где - то боязнь возможно обоснованная. Нужно поработать, на мой взгляд с опорой на себя. И отношениями с отцом.И чего именно вы боитесь ? И чувствуете ли вы вообще опасность исходящую от мужчин или это какие- то конкретные ситуации еще, кроме той ,что вы описали. Вцелом нужно исследовать проблему и искать ресурсы.
Психолог, психолог- консультант.
Здравствуйте, Алина!
Вы не пишите сколько вам лет на данный момент. А также не указываете насколько тяжело вам общаться с мужчинами было в старшей школе, в институте или училище,на работе? Как вы реагируете на мужчин продавцов, врачей и т.д?
Был ли у вас опыт личных отношений с мужчинами?
Как на все это влияет ваш страх?
Он распространяется на все сферы или только на те моменты,где есть намёк на возможную опасность?
Вообще, конечно, нужно проработать ваш травматический опыт и страх, негативное убеждение и те слова,что сказала тогда мама. Это важный аспект. Нужно делать это совместно с профессиональным психологом на консультации, самостоятельно не выйдет,увы, слишком сложная тема. Поэтому при возможности найдите ресурсы и время на консультацию и приходите в работу! Пишите по всем вопросам. Всего доброго!
Психолог
Алина, возможно эти истории и повлияли на восприятие мужчин сейчас. Но точно это можно определить, задав вам вопросы в диалоге.
Все остальное- это догадки которые могут ничего общего не иметь с вашей ситуацией.
Я перелагаю вам технику «Как договориться со страхом».
В спокойной и не отвлекающей обстановке начните глубоко дышать. Теперь начинайте думать о страхе, о ситуациях, связанных с ним. И ваше тело откликнется. В какой-то момент этот страх проявится в теле. Это может быть и какой-то образ, и ощущение.
А теперь концентрируйте ваше внимание на нем и начинайте его исследовать.
• Если бы он имел цвет, какой бы он был?
• Какой он формы?
• Он легкий или тяжелый?
• Из какого материала он сделан?
А теперь перенесите все ощущения и образы на бумагу. Нарисуйте его образ.
И сравните эти два образа.
Образ, нарисованный красками, начинайте перерисовывать, изменяя форму и добавляя краски. Перерисовывайте до тех пор, пока он не станет вам нравиться.
Теперь вернёмся к образу внутри вас. Мысленно выньте его и положите на пол или оставьте у себя в руках. Задайте вопрос: что полезного он вам несет и хочет рассказать. Внимательно слушайте себя и ответ. Каждый ответ внутри нас!
Поблагодарите его за информацию и договоритесь с ним о новом поведении. Обращайте внимание, как будет меняться цвет и форма. Когда вы с ним договоритесь, вложите этот приятный образ обратно в себя. Почувствуйте новое отношение к старой ситуации.
И так постепенно договаривайтесь и анализируйте каждый свой страх, мешающий двинуться вперед.