спрашивает: Анна (Москва)
Здравствуйте. Мне кажется, что моя жизнь начинает рушится. У меня не осталось друзей, только знакомые по переписке, я после ссоры тяжело доверяю своему молодому человеку, хоть и люблю его. Появилась подозрительность, мнительность, боюсь доверять людям. Наткнулась на мошенников и это выбило из колеи окончательно, не понимаю, как могла повестись. Я совсем не узнаю себя: чувство потерянности, обречённости, ненужности. Мне плохо, но я делаю вид, что всё в порядке. В голове каша из придуманных сценариев, я только в них и совсем не в сферах жизни: от работы до любовных отношений. Чувствую пустоту и пропасть, хочу закрыться, спрятаться.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Анна,Поработайте над собой  чтобы у вас появилось позитивное мышление,Заполните свою пустоту работай чтением книг спортивными занятиями,Все это помогает  укрепить уверенность в себе  ,Прятаться закрываться не стоит трудностям надо идти навстречу,Еще встретите настоящих друзей,Меньше ссор кого любите,Все  хорошее у вас впереди,
Психолог
Анна,
наша психика не терпит пустоты.
Как говорится «свято место пусто не бывает», поэтому то, что человек подразумевает под пустотой, на самом деле таковым не является. Нередко там оказывается тщательно замаскированные негативные эмоции, дискомфорт и боль.
Поэтому заполнить позитивом такую «пустоту» не получится. Сначала нужно разобрать завалы негатива и навести порядок внутри. Именно этим и начинает заниматься  терапевт – «создавать вакуум», который психика сразу же найдет, чем заполнить.
Однако процесс заполнения нельзя оставлять на самотек. Для этого необходимо предварительно четко прописать, прорисовать желаемое состояние.  Процесс восстановления после потерь представляет собой скорее возвращение позитивных состояний и ресурсов, чем создание новых «с нуля».
Попробуйте каждое утро представлять ваше желаемое состояние, попробуйте "войти" в него
Изменяйте привычный образ жизни : начните делать то, чего раньше не делали
Чаще ходите гулять
Можете сменить гардероб.
Все это внешние, помогающие аттрибуты.
Вторым этапом может понадобиться консультация специалиста, чтобы минимизировать, тревожащие вас моменты.
Обращайтесь, буду рада вам помочь.
Психолог
Анна, добрый вечер.
Какой именно у вас запрос?
И есть несколько вопросов "на подумать": что именно для вас значит "жизнь начинает рушиться"? Зачем делать вид, что все в порядке? А если не делать, что будет? Что такого случилось, что позволяет говорить о том, что "У меня не осталось друзей"? Это просто обида или этому предшествовали какие-то события?
Это похоже на процесс ретравматизации, т. е. возможно что-то подобное уже было с вами раньше и осталось не проработанным, отсюда такая острая реакция.
Психолог
Здравствуйте, Анна.
Вам, конечно, нужна психотерапия. Встреча с мошенниками явилась активирующим событием для вытесненных переживаний и детских эмоциональных травм. Без проработки корневых травм сегодняшние негативные состояния никуда не уйдут, а, если и уйдут, то ненадолго, до следующего активирующего события. Рилив-терапия хорошо работает с травмами и негативными состояниями.
Психолог. EMDR, КПТ. Член Ассоциаций EMDR России, Когнитивно-поведенческой психотерапии (АКПП). Член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги (ОППЛ).
первая консультация - БЕСПЛАТНО!
Работаю с проблемами: травмы, панические атаки, насилие, тревожность, депрессивные и кризисные состояния, ПТСР, кПТРС, проблемы с самооценкой, а так же события из детства, которые мешают жить до сих пор. Каждый человек уникален и ценен. И гораздо больше своих травм, переживаний и тревог. Подходы: КПТ…
Здравствуйте, Анна.
То состояние, которое Вы описываете - результат влияния психотравмирующих ситуаций. Именно они  меняют наше отношение к самим себе, миру и другим людям. Переживая какое-то тяжело событие (расставание, увольнение и еще что-то) человек может принять решение о том, что мир небезопасен, люди злы и сам человек начинает ощущать себя беспомощным или бесполезным. Соответственно, если мир опасен, а люди злы, а я как будто бы не смогу справиться - то что остается? - продумывать, как избежать негативного исхода и как могло бы быть - это как раз объясняет прокручивание разных сценариев. И  быть начеку, подсознательно ожидая нападения. Как-то так.
От всего этого можно избаиться, если поработать с этими событиями. Могу предложить Вам работу методом EMDR - это метод рекомендован ВОЗ для работы с любыми видами псхотравм.
И я бы еще предложила Вам пройти тест на наличие депрессии.
Надумаете, обращайтесь. Буду рада помочь!
С уважением,
Александра Бакулина
Практический психолог, Православный психолог, Психолог - супервизор
Добрый день, Анна!
Описанное Вами состояние может иметь 2 причины: 1) психологическую травму, о которой Вы можете помнить или нет (если сознание ее блокирует), и/или 2) духовную причину.
Сначала надо исключить духовную причину Вашего состояния. Важно проверить и вспомнить не увлекались ли Вы или кто-то из близких, включая дочку, эзотерикой, оккультными вещами, астрологией-нумерологией, медитациями, энергетическими практиками и подобным. Духовный мир имеет свои законы, не зная которых можно серьезно повредить себе, своему психическому и физическому здоровью. Причем пострадают все члены семьи и после этого действительно рушится жизнь.
Что касается психологической травмы, то ее можно вынуть из подсознания на диагностической консультации с помощью проективных техник онлайн в легкой игровой форме,без гипноза и опасных для психики методов. На этой же консультации можно выработать практические шаги для решения проблемы. Потому что даже работать с психологом не зная причины смысла нет.
Также от страхов, мнительности, недоверия и всего описанного Вами, источник которых может быть самый разный, самая эффективная помощь - обращение к Богу. В моей практике я видела много десятков случаев, когда от шаткого психологического состояния помогали Таинства Исповеди и Причастия. Облегчение человек получал сразу же и это было не сравнить ни с какими долговременными терапиями или не дай Бог таблетками, которые полностью блокируют чувства человека и по сути лишают его возможно рещить проблему. Советую Вам проверить это опытным путем. Для начала можете просто посидеть в пустом православном храме не во время службы. Далее - подготовиться и сходить на исповедь и исповедать все эти страхи. Вы почувствуете в своей душе, что освободились от их власти над собой.
Не унывайте! Все в Ваших руках. У Вас одна жизнь и Вы можете прожить ее полноценно и радостно!) Буду рада помочь Вам! Прекрасного дня!
Психолог КПТ, арт-терапевт
Анна, добрый день, то что вы описали, это несколько задач для терапии у психолога: мнительность, искажение мышления, деление на плохих и хороших, разрушающее чувство вины за то, что повелись на мошенников, которое повлияло на чувство уверенности, повышенная тревога, желание закрыться, спрятаться.
Само это не пройдёт, не рассосётся, чем быстрее начнёте прорабатывать, тем быстрее вернёте сможете чувствовать радость в жизни.
Сейчас только могу написать вопросы, ответы на которые немного пошатнут состояние: если бы люди не велись на мошенничество было ли оно такое распространённое? Посмотрите статистику в интернет, сколько людей повелись. Мошенники используют манипулятивные техники профессионально, звонят тогда, когда человек уставший или после сна, когда у нашей психики снижены критическое мышление, мы больше доверяем, меньше оценивает, взвешиваем сами. Значит многие из нас могут попасться на них. Подумайте как вы будете действовать, когда будут подобные условия, какое стоп слово себе можете создать, например, бросать трубку, когда незнакомый голос, говорить, что перезвоню через 5 минут, мне сейчас не удобно и пробовать перезванивать, если что-то случилось, то дозвонитесь, а в ином случае это мошенники. Напишите план на листочке и сфотографируйте, когда позвонят, то посмотрите это фото, быстрее поможет соориентироваться. Сколько вы ещё хотите страдать от случая? Готовы ли всю жизнь так провести или хотите выйти из такого состояния? Кто главный в вашей жизни, кто управляет ей?