спрашивает: Ирина (Москва)
Доброй ночи. Меня зовут Ирина, 34 года. Подскажите как быть в такой ситуации. Дело в том что поругалась с мужем 2 недели назад. Поругалась сильно, оскорбляла его на эмоциях. Причина дурацкая – обсуждали политику. Муж не разговаривал всю ночь, а потом взял и не пришел домой – прислал смс, что ночевать не придёт, будет пока жить у товарища. Я из гордости ему написала что то типа "скатертью дорожка", думала что перебесится и вернется. А все стало хуже. Муж перестал выходит на связь, мои звонки и сообщения игнорирует, хотя и читает. Я жалею что так все сложилось, очень боюсь потерять семью, но и самой пытаться примириться мне стыдно. Но понимаю что что то делать надо. Помогите, пожалуйста.

Ответы и советы психологов
Психолог, ЭОТ терапевт
Здравствуйте Ирина, просто напишите о своих чувствах . И проанализируйте ситуацию, так ли важно было вступать в спор о политике? Пишите буду рада помочь .
Психолог
Здравствуйте, Ирина! Вы хотите быть правой или счастливой? Как только Ваш муж вышел из дома, он уже под прицелом других женщин. Найти хорошую жену проще, чем хорошего мужа. Для прочных отношений нужны всего три вещи: кормить мужа, давать достаточно секса и не выносить ему мозг. Вы вынесли ему мозг, встаёт в позицию над ним, ещё и гордость свою выказываете! Если Вам нужен муж, идите на примирение первой и никогда не спорьте с мужем! Имейте свою позицию, но не отстаивайте ее перед мужем. Дорожите отношениями.
Психолог, психолог- консультант.
Здравствуйте, Ирина!
Да, политика такая тема ,что можно разругаться навсегда. На будущее подумайте, насколько вам важно единомыслие в том или ином полит вопросе. Одно жен,если принципиально. Другое - если нет, тогда вообще лучше избежать разговора.
Если хотите семью сохранить и уверены,что перешли границы и были неправы,то придется извиниться,как бы не было сложно открыть рот для этих слов.
А что вы ему пишите все эти две недели,если не извинения?
Я ещё считаю,что на ровном месте вас так накрыть не могло. Возможно,тема была и острая,но обычно такой взрыв происходит тогда, когда есть хорошая почва: обида подавленная, стресс, недоверие , неудовольствие и тд.
Подумайте,было ли что-то,что вы подавали в себе, какую-то обиду, просьбу и тд. Потому что это важно сейчас разобрать,так как оно снова может вылезти и после примирения и все сломается снова.
Тема личная, в ней важны детали, поэтому если есть возможность по финансам и времени,то запишитесь ко мне на консультацию онлайн, разберём ситуацию, вы поймёте себя, свое поведение, обсудитм страх извиняться и т.д
Буду рада помочь!
Психоаналитический психотерапевт, психолог
Ирина, добрый день.
Любая ссора приводит к размышлениям, что привело к этой ситуации. Конфликт произошел не потому что, а для того чтобы… Отношения в паре все время развиваются по своим законам, а незнание их приводит к катастрофе. По причине того, что с одной стороны, есть желание улучшений, а с другой стороны возникает страх этих изменений, возникает ситуация, когда старые способы не работают, а новые еще не появились. И тогда возникает взрыв, начинаются разрушительные процессы. Это означает, что все это время накапливались изменения, не находящие удовлетворения. Аккумулированное напряжение снимается путем скандала.
Помощь психолога помогает мягко и безболезненно перейти на новой уровень, прожить переходной состояние. Позитивные изменение одного человека в паре будут вызывать изменения в другом. Ведь, и муж внес свой вклад в скандал. Это проблема пары, которая переживает кризис.
Психолог. Семейный психолог. Арт-педагог. Член МПАП.
Ирина, добрый день!
Для возвращения отношений хорошо бы наладить диалог, которого у вас не случилось ранее. К сожалению, накопившиеся эмоции вылились в оскорбления и не принесли ничего, кроме семейного разлада. Поводом могло явиться любое событие, разговор, что-то еще. Все мы люди, нам свойственны эмоции, мы находимся во власти многих факторов. Но мы способны также и управлять нашими состояниями, выбирая и настраивая их в каждом конкретном случае. Это некоторая работа над собой, умение и навык.
Поразмышляйте, из-за чего все-таки произошёл срыв? Почему не получилось нейтрализовать негатив? А как у вас происходит обычно, часто ли бывают такие ситуации? И как вы ранее справлялись с ними?
Только вы можете решить, приняв многие факторы во внимание-что будет наилучшим шагом в налаживании ваших отношений.
Первый шаг в формировании нового поведения-осознание, анализ предыдущего, а также понимание, каким  должно быть ваше новое поведение и отношения.
Подумайте также, а что вы сами хотели бы услышать, если бы оскорбления были направлены в ваш адрес? Возможно, это даст вам больше понимания, как действовать дальше.
Удачи вам!
Практический психолог, Клинический психолог, Психолог - супервизор
Добрый день, Ирина!
Если Вы действительно не правы и знаете это, то стоит приложить усилия для примирения. Показать мужу, что любите его и он важен для Вас независимо от его политических взглядов. Для этого Вам можно поехать к нему на работу, например. Помимо слов извинения Вы можете сделать для него то, что его действительно порадует. Может что-то, что он хотел, но не мог позволить себе. Необязательно что-то дорогостоящее, но что-то что покажет ему Ваши чувства и сблизит вас.
Важно отбросить гордость и стыд, если Вы действительно хотите сохранить свой брак. А также важно помнить, что отношения - это труд двух людей и то, во что нужно постоянно инвестировать свои силы, энергию, любовь, творчество и финансы.
Отношения стоит строить только на взимной любви. Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе Уважение (понимать что он — личность и не обесценивать никакие свои чувства, мысли, желания, способности и достижения, даже самые маленькие), Заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и не готовы терпеть, что Вам нравится, а что не нравится, как отдыхать, как поощрять себя и т.д.) и Страсть (как вдохновение). В русском языке значение этого слова очень ограничено к сожалению, больше негативное. Эта часть любви отвечает за воодушевление, вдохновение (к своему делу, профессии, внешности, когда они Вас радуют и воодушевляют). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится, ни личные, ни дружеские. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер или друг действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Проанализируйте любовь к себе по всем трем параметрам, затем к нему и его - к Вам на основе его поведения. Шкала 1-10. Важно сделать это честно, чтобы картина была ясной. Станет видно что связывает вас обоих над чем еще предстоит работать.
Также советую Вам узнать больше о себе, а именно причину такого отношения к мужу вплоть до оскорблений. Пока не найдена причина, это может повториться. Это можно сделать на диагностической консультации с помощью проективных техник онлайн, которая также поможет выработать практические шаги для улучшения ситуации. Не унывайте! Все в Ваших руках. У Вас одна жизнь и Вы можете прожить ее полноценно и радостно!) Строя, а не разрушая. Буду рада помочь Вам!
Психолог
Здравствуйте Ирина. В этой ситуации попробуйте попросить прощение  спокойно поговорите с ним,Он должен понять  что он тоже не прав,Это ведь эмоции все можно поправить и кто то первый должен сделать шаг на встречу. В семье должно быть больше хорошего.
Психолог
Ирина, скорее всего, это была последняя капля ссор, которую супруг не выдержал. Попробуйте сейчас, пока вы одна, поразмышлять над вашими отношениями и конфликтными моментами. Как вы реагируете, какие используете тактики в разговоре.
Конечно, вы можете и извиниться и предложить вернуться, но без проработки, любой конфликт снова приведет к " убеганию" мужа. И вернуть снова его будет уже гораздо сложнее.
Если вам понадобится помощь в понимании своего поведения и нахождении эффективных способов выхода из конфликта и коммуникации, обращайтесь.
Психоаналитик, рилив-терапевт
Здравствуйте, Ирина.
Хорошо бы конечно разобраться, почему Вы подвержены сильным эмоциональным вспышкам. Здесь надо прорабатывать детство. Но сейчас для Вас самая важная задача - сохранить семью. Надо понять, что стыд и гордость сейчас неуместны. Напишите мужу смс и простыми словами расскажите о своих чувствах. Попросите прощения за оскорбления. Может, все обойдется. Но на будущее имейте в виду, что такая реакция мужа -  звоночек Для Вас это повод задуматься над тем, что происходит в Ваших отношениях.
Психолог-сексолог
Ирина, добрый день! Не думаю, что причина такого поведания мужа в ссоре, где вы не сошлись во мнении относительно политики. Скорее всего это был уже просто предлог, а ссор более глубоких и только вас касающихся было наверняка гораздо больше перед этим. Не стоит сейчас его трогать. Дайте возможность ему принять решение, если он его еще, как вариант, не принял (к сожалению не в пользу семьи)
Психолог
И что именно вас в политике друг друга - не устраивает ?
Психолог
Здравствуйте, Ирина! Понимаю, что вам сейчас стыдно за свои слова. Вы написали, что игнорирует ваши сообщения. То есть все-таки пытались примириться? Говорили мужу, какие чувства испытыааете?