спрашивает: Ольга (Волгоград)
Здравствуйте!
Нормально ли быть настолько пугливым человеком, как я? Как справляться с этим?
Мне 19. Стала замечать за собой что я очень пугливая. Если иду последи бела дня по малолюдной дороге, то оглядываюсь назад и по сторонам. Даже если иду с кем то. Травм, способствующих этому страху, у меня не было. Фильмы ужасов не смотрю, терпеть их не могу. Но даже если в безобидном фильме появится неприятная сцена (мёртвый человек и тд) и я не успею отвернуться, я потом ночь не буду спать. Меня это немного настораживает. Я понимаю, что в первом случае я думаю о своей безопасности, во втором я просто не любитель страшных фильмов и подобных сцен. Но меня смущает, что я настолько пуглива и впечатлительна. Нормально ли это вообще? Не сыграет ли это со мной злую шутку?

Ответы и советы психологов
Психолог, гештальт-терапевт, семейный терапевт
Здравствуйте, Ольга. Чтобы понять причины вашей чувствительности важно знать как давно это началось? Что этому предшествовало? Если затрудняетесь найти триггер, я бы рекомендовала обратиться к врачу терапевту, возможно это гормональное и тогда потребуется врач эндокринолог. Нам необходимо исключить физиологию. При отсутствии проблем со здоровью можно поработать с вашей тревожностью. Чего вы боитесь? что вас пугает? Возможно все таки есть какое то событие, которое выбивает вас из равновесия. Это все можно поисследовать в рамках личной терапии
Психолог, специалист по современной психосоматике
Ольга, самый главный критерий нормально это или нет, это то как вам с этим. Если это вам мешает в жизни, ограничивает, то стоит над этим поработать.
Тут можно разобрать каждую ситуацию отдельно. В ситуации со страхом на безлюдной улице, можно спросить у себя: чего именно я боюсь, что самого страшного может произойти? В ситуации с фильмом здесь похоже на неприятие смерти как неотъемлемой части жизни. Что для вас смерть, как вы её воспринимаете?
Чаще всего страхи возникают из-за неизвестности, неопределённости. И когда мы не осознаем чего мы на самом деле боимся, то страхи перестают играть полезную роль (адекватное предостережение от опасности), и начинают иметь над нами власть, постепенно такое состояние может перейти в тревожное расстройство.
Есть много разных техник для работы над такими состояниями, лучше сейчас научиться с ними работать, чтобы потом применять их в жизни и адекватно реагировать на возникающие в жизни ситуации.
Если вам необходима помощь в этом, буду рада вам помочь!
Удачи Вам!
Психолог
Ольга, легкого Вам понедельника! Я бы использовал определение "чувствительный", а не пугливый. Я сам чувствительный, осторожный. Люблю старую шутку: "Даже если ты параноик, это не означает, что за тобой не следят". Первый вопрос, над которым Вам можно подумать: что явилось причиной проявившейся чувствительности? Возможно, влюбленность? Какая-то цель значимая (экзамен и т.д.) Нужно подумать, такая чувствительность была всегда, но Вы ее не замечали? Или появилась недавно? Второй важный вопрос: насколько это мешает жизни? Ну, обернулись. Ну, вернусь и проверили утюг. Невыспались после страшного фильма? Богатое воображение - признак интеллекта. Если не очень мешает, то кроме прогулок и витаминов, я бы ничего не принимал. И самый лучший рецепт - разговоры о тревожащих событиях с близкими. Здоровья Вам, Ольга! С уважением, Константин
Психолог
Здравствуйте, Ольга! У всех нас разная степень возбудимости нервной системы. Если вы не застреваете в этих состояниях, то опасаться нечего. Если же тревога остается надолго, то уже требуется терапия. Будьте здоровы!
Психолог
Ольга, это может быть контроль над окружающим миром. Проанализируйте именно тему контроля за другими.
Психолог
Здравствуйте, Ольга.
Бояться чего-то - нормально, страх защищает нас от многоих неприятностей, но, как говорится, все хорошо в меру. Надо искать причину Вашей пугливости. Сразу скажу, что все страхи начинаются в бессознательной части нашей психики. Для начала Вам я бы предложила технику работы со страхом : "Придумай что-то хуже...". После снятия напряжения можно идти вглубь, искать и прорабатывать проблемы, которые являются источником страха.
Практический психолог, Православный психолог, Психолог - супервизор
Добрый день, Ольга!
Вы сами понимаете, что это не "нормально" потому что Вас это беспокоит. Такое состояние связано с пережитой ранее травмой или вредной установкой, которая иногда может блокироваться сознанием, но в подсознании она есть. Важно опредалить исток проблемы и истинную причину, все станет ясно и Вы сможете выработать практические пути улучшения ситуации.
Это можно сделать на диагностической консультации онлайн с помощью проективных техник в игровой форме. Заодно узнаете о себе много нового и полезного, что сможете в будущем эффективно применить в жизни. Не унывайте! Все в Ваших руках. Буду рада помочь Вам!
Психолог КПТ, арт-терапевт
Добрый день, страх это базовая эмоция, есть у всех людей, важен уровень тревоги. Если страх мешает жить, то стоит обратиться к психологу и разбирать вопрос. Причин может быть много от состояния организма (проблемы на гармональром уровне и прочее) до травм в раннем детстве, которое вы не помните. Оцените своё состояние и если есть готовность разрешить вопрос, то работайте над ним.