спрашивает: Сергей (Нижний Новгород)
В последнее время стал замечать, что настроение все время на нуле. Здоровье просело, делать ничего не хочется. Общение с родными людьми дается через силу, поскольку хочется уйти в себя.
Начали сниться ночные кошмары. Помимо этого мелькают признаки смерти (суицид, смерть, темные образы).

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог, клинический психолог
Добрый день, Сергей!
Сочувствую Вам! Прежде всего надо проверить себя и вспомнить, не увлекались Вы эзотерикой, оккультными хобби, астрологией-нумерологий, психотренингами, энергетическими практиками, буддизмом и прочим. В духовном мире свои законы, не зная которых человек открывает дверь разрушению в свою жизнь. При этом дверь эту могут открыть и его близкие родственники, поэтому важно точно узнать не было ли этого деструктивного опыта в семье.
Описанные Вами признаки очень похожи на признаки, с которыми сталкиваются люди после такого опыта в моей практике реабилитационной работы.
В любом случае советую Вам сходить на исповедь в православный храм и потом на Причастие. Вы получите ту духовную силу и поддержку, которая поможет Вам побороть апатию и со временем забыть о ней  навсегда.
Если Вы уверены, что ничто из перечисленного в Вашей семье не практиковалось, то причину Вашей проблемы может выявить диагностическая консультация с проективными техниками, которая найдет корень проблемы и поможет выработать практические пути улучшения ситуации. Не унывайте! Все решаемо.
Психолог
Здравствуйте, Сергей!
Вам сейчас просто не хватает энергии и из-за этого затруднены все жизненные процессы.
Способы решить проблему есть. С такими задачами легко справляется методика GSR.
Психолог
Здравствуйте Сергей, возможно у вас выгорание или депрессия, чтобы исключить эти варианты обратитесь к психотерапевту. Может понадобиться медикаметозное лечение. Параллельно конечно лучше идти в терапию с психологом, чтобы проработать травмирующие ситуации из детства, которые привели к такому состоянию. Буду рада помочь.
Психолог
• Здравствуйте. Вам следует обратиться к психологу или психотерапевту для проверки на депрессивные расстройства. Вы можете самостоятельно пройти тест на депрессию Бека, но лучше это делать со специалистом, поскольку один только тест не даёт точных результатов, требуется дополнительная диагностика.
• По поводу снов: во снах могут всплывать неразрешённые конфликты, страхи. Насчёт признаков смерти, Вы их видите во снах или наяву?
• Если на данный момент условия не позволяют найти специалиста и пойти в работу, можно обратиться в государственную поликлинику, в большинстве городов при поликлиниках есть психологи. Это бесплатно. Психиатры тоже могут сориентировать в плане симптомов, это безопасно.
Психолог, семейный психолог, сексолог
Сергей, проанализируйте, в какой из сфер жизни вы чувствуете неудовлетворенность ( личная, финансовая). Возможно, вы переосмысливание свою жизнь и не видите выхода из сложившейся ситуации. Та сфера жизни, в которой вы чувствуете неудотволение, и есть причина для переосмысления и построения новой целевой линии.
Психолог
Сергей, сочувствую вам. И настоятельно рекомендую  немедленно обратиться к психиатру. Психолог не имеет права назначать медикаменты, а без них при тяжелой депрессии, ведь вы описали  ее  диагностические критерии, не обойтись. Когда станет  легче и уйдут суицидальные мысли, можно  к психологу.
Психолог
Добрый день, Сергей, как вы сами думаете, что могло послужить причиной? Что происходило до этого? С чем связываете?
Сначала нужно понять причину, затем постараться разрешить внутренний конфликт, который вызван этой причиной. Попробуйте самостоятельно проанализировать, если не сможете, то лучше к психологу обратиться.
Внутренний конфликт, непонимание, не принятие запускает программу мыслей, которые разрушают. Если вышло на психосоматический уровень, то лучше поторопиться.
Помните, что после ночи всегда наступает рассвет.