спрашивает: Лилия (Воронеж)
Дочери 12 лет, жалуется на постоянные мысли о суициде, не понимает почему у нее такие мысли и они не покидают ее. Она уверенна, что психолог ей поможет.

Ответы и советы психологов
Практический психолог, Клинический психолог, Психолог - супервизор
Добрый день!
Первым делом важно проверить и вспомнить не увлекались ли Вы или кто-то из близких, включая дочку, эзотерикой, оккультными вещами, астрологией-нумерологией, медитациями, энергетическими практиками и подобным. Духовный мир имеет свои законы, не зная которых можно серьезно повредить себе, своему психическому и физическому здоровью. Последствия несут все члены семьи, больше страдают дети, как наиболее уязвимые. Описанное Вами - один из частых видов последствий после таких увлечений в моей практики реабилитации.
Даже если не можете вспомнить, советую Вам и дочке сходить в храм на исповедь. Как правило после исповедания этих мыслей, они сразу же пройдут. Также советую вам обеим причащаться минимум 1 раз в неделю. Вы увидите сами опытным путем, насколько лучше почувствуете себя.
Главное - воздержитесь от таблеток и опасных видов воздействия на психику, чтобы не усугубить ситуацию!
Не унывайте! Все решаемо и все в Ваших руках! Да хранит Вас Господь!
Психолог, гештальт-терапевт, семейный терапевт
Здравствуйте, Лилия. Психолог конечно ей поможет, но тему суицида лучше прорабатывать в рамках очной терапии. У девочки переходный возраст, там какие угодно мысли могут быть в голове. Возможно о чем то она стесняется вам сказать, а специалисту расскажет и получит помощь. Запишите ее в самое ближайшее время к очному специалисту, тем более она сама об этом просит. Скорее всего ее направят на консультацию к психиатру, не пугайтесь такой порядок чтобы исключить психические заболевания. Потребуется походить к психологу некоторое время
Психолог когнитивно-поведенческой терапии, арт-терапевт
Добрый день, к сожалению, суицид среди подросков растёт. Примите пожалуйста её просьбу о помощи и найдите опытного психолога, кто работает с суицидами. Направление лучшее в этом вопросе  КПТ (когнитивно-поведенческая терапия). Желаю, всего наилучшего, не экономьте.
Психолог
Лилия, очень возможно, дочка пытается до вас донести, что ей не хватает любви и внимания ( это не про еду или подарки), простое человеческое внимание и забота. Ее никто не слышит и не понимает. Если девочка хочет поговорить с психологом, разрешите ей . Она сможет высказать о наболевшем и вам будут рекомендации, как вести себя дальше.
Психолог, коуч, биопсихосоматолог
Добрый день, Лилия! Что происходило в вашей жизни и жизни вашего мужа (отца ребёнка), когда вам было 12 лет. Также вспомните, что происходило у Вас и в вашей семье, когда ребёнку было год? Работать сначала с Вами, хотя бы один раз, а только потом с дочерью. А может быть даже достаточно будет только с Вами несколько раз. Ребёнок ещё в поле семьи находится. Буду рада помочь.
Психолог
Срочно идите к специалисту в работу, не откладывайте! Выбирайте специалиста, который работает с подростками и с суицидальной темой.
Кризисный Психолог. Практический психолог. Не медицинский психотерапевт в методе Транзактный анализ. Семейный психолог. Гештальт.
Я здесь для того, чтобы поддерживать тебя в хорошие и плохие времена. Ты – важен, твоя жизнь ценность, шаг за шагом я помогу построить мост к твоему счастливому началу. Со мной легко говорить о том, о чем страшно и стыдно говорить в обычной жизни! Кризисный психолог, практикующий психолог,…
Здравствуйте Лилия!
Подростковая суицидальность совсем не редкое явление, причин может быть множество от протестного поведения, привлечения внимания, до аутоагрессии и истинного суицидального поведения, что именно в вашем случае выяснить возможно только при личной беседе, в этом случае вам необходимо посетить детского или подросткового психиатра для проведения диагностики и исключения медицинских факторов, бояться этого не нужно, важно не допустить когда поздно, после этого обращаться к психологу, тем более девочка сама вас об этом просит и уверена что ей помогут. Возможно, она испытывает дефицит внимания, но это только версия, на расстоянии делать выводы тем более речь идет о ребенке нельзя. Вы пишите, что она жалуется на постоянные мысли о суициде, как давно? И почему сразу не обратились к психиатру или психологу? Прошу Вас отнестись к решению вопроса серьезно и максимально быстро. Если решите сразу идти к психологу, вы должны знать, что психолог не имеет права вас (с ребенком имеется ввиду) принимать без справки от психиатра.