спрашивает: Алина (Новосибирск)
Здравствуйте, у меня произошла такая ситуация. Я была в очень тяжелых отношениях 3 года. Мой бывший парень поднимал на меня руку, оскорблял, всячески унижал, а я после всего этого каждый раз прощала его. В один прекрасный момент я решила уйти из этих отношений. Было сложно, но я не поддалась на его манипуляции, но изредка держала с ним связь. Через несколько месяцев после разрыва я встретила другого человека. В начале все было прекрасно, но когда начали жить вместе стали часто ругаться. Я так понимаю это просто была притирка. Но ничего ужасного не было. Никакого абьюза с его стороны. В прошлых отношениях я постоянно хотела расстаться и говорила об этом. И начав новые отношения, чуть что я тоже озвучивала, что хочу расстаться. Но потом получилось так, что мы серьезно расстались и я съехала от него. Мне так было плохо… Я по своей глупости снова начала писать бывшему парню. Даже когда мы помирились с нынешним парнем я продолжала общаться с бывшим. Он спрашивал вместе ли мы, я не давала ответа. Как бы боялась потерять общение с ним. Хотя мы много раз виделись и он был мне абсолютно противен. Мой парень прочитал всю нашу переписку с бывшим. Теперь мы расстались окончательно. Я не понимаю зачем я общалась с бывшим если он был мне неприятен, противен. Я была точно уверена, что я не хотела бы к нему возвращаться. Почему тогда я боялась потерять с ним общение?

Ответы и советы психологов
Практический психолог, Клинический психолог, Психолог - супервизор
Добрый день, Алина!
К сожалению, у Вас есть тенденция и тяга к деструктивным отношениям. Вы сами подсознательно выбираете людей, с которыми нет мира в отношениях, нет уважения. Это признак нелюбви к себе и пока Вы не восстановите любовь к себе, Вы не сможете строить здоровые счастливые отношения с достойными людьми.
Отношения стоит строить только на взимной любви. Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе Уважение (понимать что он — личность и не обесценивать никакие свои чувства, мысли, желания, способности и достижения, даже самые маленькие), Заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и не готовы терпеть, что Вам нравится, а что не нравится, как отдыхать, как поощрять себя и т.д.) и Страсть (как вдохновение). В русском языке значение этого слова очень ограничено к сожалению, больше негативное. Эта часть любви отвечает за воодушевление, вдохновение (к своему делу, профессии, внешности, когда они Вас радуют и воодушевляют). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится, ни личные, ни дружеские. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер или друг действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Проанализируйте любовь к себе по всем трем параметрам. Шкала 1-10. Важно сделать это честно, чтобы картина была ясной. Поймете над чем надо работать. О Ваших избранниках говорить нечего. Ни уважения, ни заботы, ни вдохновения там нет. Сейчас надо сфокусироваться над приведением себя в порядок.
Чтобы полюбить себя надо найти корень проблемы, какие именно и когда были Вам привиты установки, мешающие любить себя. Это можно сделать на диагностической консультации с помощью проективных техник онлайн или офлайн, которая также поможет выработать практические шаги для улучшения ситуации. Не унывайте! Все в Ваших руках. У Вас одна жизнь и Вы можете прожить ее полноценно и радостно!)
Психолог, психолог- консультант.
Здравствуйте, Алина!
Вы пишите, что много манипуляций было в тех отношниях. Значит, скорее всего, вы крепко подсели на эмоциональные качели. И влетели в созависимость. Поэтому и писали, поэтому хотите расставаться. Ведь спутник созависимости- контрзависимость (страх близости).Это тяжелое достаточно состояние, так как затрагивает уже и химию нашего организма. А мозг из-за манипуляций вообще не понимает что к чему. Этот клубок можно распутать вместе со специалистом. Это сделаь нужно, потому что неисцеленная созависимость будет перетекать из отношений в отношения.
Пишите, если готовы начать прорабатывать. Мой формат: онлайн консультация и после нее оющение в мессенджере, голосовые, поддержка, иногда домашние задания на самопознание и проработку того иил иного вопроса. То есть вы не будете одни между консультациями, я буду на связи=)
Медицинский психолог ГКБ 1 им. Пирогова. Сексолог. Член "Российского общества психиатров", "Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии" и "Профессиональной психотерапевтической лиги". Специалист по социальной работе.
Я - медицинский психолог. Сексолог. Специализируюсь на работе с сексуальными расстройствами, РПП, депрессиями, страхами, тревожными состояниями, ОКР, аддикциями (зависимостями), детско-родительскими отношениями, ПРЛ, последствиями психологических травм, насилия, проблемами межличностного…
Здравствуйте, Алина, в первую очередь рекомендую Вам разобраться со своим стилем привязанности,- это первое, что нужно сделать. Удачи!
Психолог. EMDR, КПТ. Член Ассоциаций EMDR России, Русской Ассоциации Логотерапии и Экзистенциального Анализа. Член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги (ОППЛ).
Помогаю справиться с проблемами: психотравмы, панические атаки, насилие, тревожность, депрессивные и кризисные состояния, ПТСР, кПТРС, проблемы с самооценкой, а так же события из детства, которые мешают жить до сих пор. Подходы: КПТ и ДПДГ/EMDR (рекомендован ВОЗ), логотерапия, экзистенциальный анализ,…
Здравствуйте, Алина.
Психологические травмы  - сильно эмоционально заряженные воспоминания о каких-либо негативных событиях - требуют своего завершения. Предположу, что у Вас к прежнему партнеру есть какие-то ярко выраженные эмоциональные зацепки - сильные обиды, надежды на что-либо, какие-нибудь рассуждения на тему "как он мог!"... Все эти (и подобные им) яркие воспоминания держат и не дают отпустить отношения. То есть, вы вроде как и расстались. Но в мыслях Вы все равно можете прокручивать в голове какие-то события прошлого и переживать.
Но это, конечно, гипотеза. Если хотите разобраться поточнее, приглашаю Вас ко мне на консультацию. Я смогу помочь. Надумаете, пишите, сюда или WhatsApp / Телеграм +79166100058
С уважением,
Алексанра Бакулина
Психолог
Здравствуйте!
В отношениях всегда есть плюсы и минусы. Даже самые противные партнеры, с которыми мы расстались, давали нам что-то хорошее, давали нам то, в чем мы нуждались.
Расставание избавило Вас от оскорблений и унижений, но одновременно с этим лишило и положительных моментов.
Прошло какое-то время, Вы вступили в новые отношения, и дефицит стал ощутимей, так как в новых отношениях, скорее всего, вы не получаете чего-то, что было в предыдущих. Это толкает Вас в прошлое, в желание вновь ощутить те эмоции и переживания даже несмотря на то, что Вы встречались с бывшим партнером, и он Вам противен.
Вы расстались, но отношения не завершены. Возможно, дело в прошлых накопившихся обидах и невыясненных претензиях.
Скажите, замечали ли Вы за собой то, что Вы сравниваете партнеров между собой? И какие мысли возникали по этому поводу?
Психолог
Анна, человек может общаться с человеком, который неприятен по разным причинам: желание что то доказать самой себе или другому; страха остаться одной; неуважение к себе. Какой ваш вариант, вам стоит проанализировать самостоятельно. Если самостоятельно у вас не получится, детальный диалог с психологом, поможет определить " почему вы так поступаете".