спрашивает: Аня (Санкт-Петербург)
С кем бы не выступала в отношения - партнеру не доверяю, думаю, если что то идёт хорошо, значит скоро будет крах, с родителями проблема с доверием
В отношениях идёт недоверие к партнеру, потому что я думаю, что он может найти запасной вариант и изменять мне на стороне
Бывает, что в мыслях себя накручиваю, родителям практически о своей жизни ничего не говорю, потому что я знаю, что будет скандал либо критика, если я высказываю мнение своим родителям, они на меня начинают повышать голос либо угрожают рукоприкладством

Ответы и советы психологов
Психолог, ЭОТ терапевт
Здравствуйте Аня , вы недоверяете родителям - это первое и базовое чувство безопасности в жизни человека. Поэтому и неможете доверять другим. Нужно прорабатывать сначала доверие к родителям в терапии, когда вы будете сами нести ответственность за свою жизнь.
Психолог
Здравствуйте! Отсутствие доверия в отношениях может говорить о негативном опыте, полученном раннее. Что касается недоверия в отношениях и Ваших мыслях о том, что у партнера есть кто-то другой - это патологическая ревность. Скажите, был ли опыт измены в отношениях? В таком случае речь о подорванном доверии, о болезненном пережитом опыте в прошлом, и Вами руководит страх, он нужен, чтобы избежать угрозы и защитить Вас от негативного опыта. Или же есть страх одиночества, боязнь, что Вы останетесь одна? Вы упоминаете взаимоотношения с родителями, и что Ваши отношения с ними не ладятся, даже бывают угрозы рукоприкладства. Если смотреть с этой стороны, то можно сказать о том, что базовое чувство безопасности не удовлетворено. Так как небезопасно дома, то Ваша психика считает, что и в социуме, в отношениях с другими людьми Вам не безопасно, поэтому это накладывает отпечаток на в Ваши отношения с партнером. Ведь там где небезопасно, там нельзя никому доверять.
Психолог
Аня, у вас уже есть готовый сценарий поведения в родительской семье. Открыться- значит получить критику и неодобрение. И эту модель вы переносите и на отношения парней. Но они Не ваши родители, и реагировать могут абсолютно по другому. Важно понять, что сценарий можно разорвать, если Разрешить самой себе поступать по- другому. Ведь от того какие действия делает человек, будет и результат!
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Аня. Недоверие сформировалось в детстве,притеснением дочки в ранне-детские годы.Поэтому,сформировалась привычка не доверять. Таким образом,во взрослой жизни Вы реагируете на любые отношения детским,привычным способом. Изменить првычки такого рода-сложно,так как,привычке,примерно,четверть века,а на изменение потребуется от года терапевтической работы.Можно пробовать меняться и волевым способом,это Ваш выбор.
Психолог, гештальт-терапевт, семейный терапевт
Здравствуйте, Аня. Ваша проблема связанна с отсутствием доверия между вами и родителями. У ребенка от рождения, до примерно полутора лет формируется "Базовое доверие к миру". Если малышу рады, если ребенок растет в любви, его потребности удовлетворяются не только на уровне сунуть смесь и поменять подгузник, его берут на руки, играют, целуют, такой ребенок вырастает смелым уверенным в себе и в полной уверенности что с ним все хорошо и что бы не происходило в мире, у него по итогу все сложится наилучшим образом. Если в детстве что то не сложилось и малыш не получил опыта безусловной любви, такой человек будет вечно сомневаться, бояться что его бросят, что случиться что то страшное и т.д. Отключить эту функцию не возможно, вы всегда будете настороже. Но можно компенсировать в рамках психотерапии так что уровень тревоги будет ниже, вы научитесь с ним справляться и улучшите качество своей жизни. Скорее всего изтого что вы рассказываете родители не только к вам холодны, но и между собой имеют проблемы, что еще больше ухудшает ситуацию для вас. Получается у вас нет опыта доверительных отношений в семье, и этот опыт вы транслируете на все ваше внешнее общение. Приходите в терапию или хотя бы обратитесь в бесплатную психологическую службу в вашем городе, вам нужен семейный психолог. Для решения таких продлем нужна длительная работа с психологом