спрашивает: Елизавета (Москва)
Здравствуйте, у меня есть проблемы, я закончила школу не знаю куда мне идти, боюсь сделать ошибок в жизни, на личном фронте нету ни друзей, ни кого, у меня есть проблемы со здоровьем, которые я пыталась решить, улучшить самочувствие, но мои попытки напрасны, изменений нет, нет ничего и никого, даже простой поддержки или совета, раньше присутствовали суицидальные мысли, которые иногда возвращаются, но сама мысль о конце жизни меня пугает, часто возникают срывы из-за учёбы или чего-то ещё, часто кажется, что это просто моя судьба и ничего не изменить, что придётся просто страдать.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Елизавета. Ты молодец,что пытаешься улучшить свое состояние и осознанно подходишь к жизни. Какая из твоих проблем тебя беспокоит больше всего? Какое негативное состояние,эмоцию преимущественно ты испытываешь? И в каких ситуациях? Что ты думаешь в этих ситуациях о себе. Проанализируй это. Возможно твои негативные суждения ошибочны и есть альтернативные ответы на эти вопросы?
Бывает такое, что люди боятся совершать ошибки. На это есть свои причины. Подумай, какую выгоду ты получишь от этого страха? И что ты теряешь из за него? Получится у тебя что то или нет, во многом зависит от веры в сеья, от восприятия реальности. Все абсолютно люди совершают ошибки в течение всей жизни и это нормально. Это опыт, который приобретает каждый. Не делает ошибок только тот, который ничего не делает) и то это ошибка)) главное научится их исправлять. Также часто бывает так, что из за негативного ошибочного мышления, люди не видят хорошего в себе, окружающих, будущем. Тебе нужно научиться думать по другому, контролировать свои негативные мысли, ну и конечно же решить реальные проблемы со здоровьем и др. У тебя тем более сейчас такой возраст, когда перед тобой открыты все двери, у тебя очень много возможностей и перспектив, только ты пока в это не веришь из за негативного мышления. Ты сама можешь творить свою судьбу и какой ты захочешь, такой она и будет. Верь в себя.
Психолог
Елизавета, можно пройти тесты по профориентации у психолога или найти на площадке интернета. Попрбуйте начать от обратного: представьте мысленно как вы работаете; одна или в коллективе; где она располагается и чем вы там занимаетесь. Представляйте этот образ, трансформируйте, пока он вам станет близким и приятным. Так вам будет проще определиться со сферой деятельности.
Психолог, гештальт-терапевт, семейный терапевт
Елизавета, Здравствуйте. Самая большая ошибка, это страх ошибки. Вы можете пробовать сколько угодно раз пока найдете то что вам нравиться, в этом ничего плохого нет. Это ваш бесценный жизненный опыт. Прошли те времена, когда профессию выбирали один раз и на всю жизнь, а потом до глубокой старости работаль на одной работе. Сейчас наоборот ценятся люди, которые быстро перестраиваются, имеют разнообразный опыт. Вам кажется что нужно прямо сейчас сделать очень важный и ответственный выбор, от  которого зависит вся жизнь, поэтому так страшно. Но это не правда, мы каждый день делаем выборы и что то меняем и так всю жизнь.
У вас сейчас и возраст такой все остро воспринимается, организм растет, гормоны бушуют, а тут еще что то решать надо. Отпустите ситуацию, можно даже вообще ничего не решать и годик дать себе перерыв если очень сложно. Вы не обязаны быть идеальной, можно чуть замедлиться и дать себе время на подумать. Многие вузы устраивают день открытых дверей, походите, посмотрите, может что то понравиться. Если нет, ничего страшного можно пока заниматься здоровьем. Выбрать себе пару хобби, пробуйте разное и не торопите себя.
По поводу суицидальных мыслей лучше сходить на прием к врачу психиатру, это не страшно. Доктор проведет диагностику и скажет почему так, нужна ли медицинская помощь или это от стресса. Если доктор скажет что все хорошо и достаточно работы с психологом можем с вами поработать