спрашивает: Галина (Санкт-Петербург)
Работаю в бюджетном учреждении образования уже много лет. Работаю практически за 10 человек. Неоднократно обращалась к руководителю что нужны люди, помощники, специалисты. Но действий никаких нет. Нет понимания проблем. Руководитель всю жизнь выезжал за счёт других. Теперь я решила уволиться. Приняла решение. Причём говорила об этом уже полгода, но никто не воспринимал всерьёз. Теперь у всех шок. Упрёки. Как ты можешь. Ты бросаешь, подводить, предаешь... Как же так.... В общем - давление со всех сторон. У меня же нет сил и желания. Всё. Вот только голова подводит. Всё время кручу ситуацию и нервничаю. Поднимается давление соответственно, гипертония. Что можете посоветовать?

Ответы и советы психологов
Гипнолог, клинический психолог, АРТ-терапевт, член международной ассоциации психологов
Приветствую Вас на моей странице! Если вы оказались здесь, значит пришло время для трансформации вашей личности и изменения стратегии жизни, прощения обид! Я могу вам в этом помочь! Студенты, инвалиды, пенсионеры: скидка 50% . Принимаю очно и онлайн. Кабинет в центре Самары по адресу Алексея Толстого,…
Здравствуйте Галина. Только вы выбираете , что делать и как жить. Вы ни кому не должны. А то что появилось давление и гипертония, это звонок!!!!!!  Помните, никто из тех кто бросает упреки  не вспомнит о вас, если начнется психосоматика. Выберите себя
Психолог, ЭОТ терапевт
Здравствуйте Галина, здесь совет только один - следовать своему решению и не обращать внимания на манипуляции и упреки. Вы просто привязались к коллективу и место, поэтому отвыкание может быть нелегким,но оно пройдет , нежели оставаться в том месте , где вас не слышат и не воспринимают ваши просьбы всерьез также губительно для вашей нервной системы.Буду рада помочь в терапии.
Психоаналитик
Добрый день. Вас используют и делают это достаточно бесцеремонно. Как только Вы попытались уйти от этого, пошли манипуляции призванные вернуть Вас под контроль. Как человек мягкий и уступчивый, Вы очень сильно переживаете из-за этого, но дело в том, что тем кто это Вам говорил нет дела до Вас, они пекутся только о собственном благе, а Вы этого не понимаете.
Психолог
Галина, подобные высказывания свойственны людям, которые понимают, что с вашим уходом именно Им придется больше работать и брать на себя ответственность. И переживают они не за вас, а За себя. Если вам хочется поддаваться на их манипуляции и жить по их правилам, а не по своей воле, вы вправе продолжать эти переживания. Но зачем они вам? Ведь у вас уже чувствуется нервное истощение.
Мне видится, что вам не хочется уходить с работы, если бы не эти обстоятельства. И если они так ценят вас, как сотрудника, то они могут услышать ваши пожелания по улучшению работы и внедрить их.
Если вам действительно хочется остаться, обсудите этот момент с руководителем.
Психолог, психоаналитический терапевт, групповой аналитик, супервизор.
То, как люди преображают свои жизни от отчаяния к надежде, от боли к радости, всегда будет завораживать и изумлять. Волшебство трансформации основано на ресурсах, возможностях, потенциале клиента, психолог со своей стороны добавляет немного точности и расчета. Помогайте себе, а я помогу вам.
Хдравствуйте, Галина.
Вы приняли решение уволиться с работы, которая вам не под силу. Это закономерное и разумное решение, вы осуществляете право на собственный выбор. И это не вопрос психологии, а вопрос права.
Никто не может запретить или помешать вам уволиться или перейти на другую работу, если вы решили это сделать.
Теперь немного о психологии: упреки, обиды и манипуляции руководства и коллег - это их проблемы, не ваши. Не сумев организовать рабочий процесс, равномерно распределить нагрузку, руководитель теперь только и может, что "давить на совесть" и ваше чувство ответственности, перекладывая тем самым собственную ответственность на вас. Спросите себя, для чего вам самой это внушаемое извне чувство вины? Чтобы смириться, подчиниться, продолжить терпеть условия, которые вам не подходят,  продолжить игнорировать себя? Гипертония в этом случае продолжится и усугубится,  возможны и другие сбои здоровья, ведь вы постоянно находитесь в стрессе, в напряжении, которое не имеет разрешения.
Вы приняли решение. Что мешает его исполнить без чувства стыда и вины? Чувствуете себя чем-то обязанной этому руководителю? Уважайте себя, позаботьтесь о себе, не пытайтесь угодить всем, это невозможно. Действуйте последовательно и уверенно. Решили так решили.
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте.Галина.Ваше опасное место-чувство ложной вины.По этой ппричине Вы умеете хорошо спасать,даже.не за спасибо и не за оплату.И,если Вы уйдете,на Вас и в другом месте сядут и ножки свесят.Так как,Вы сами притягиваете эксплуатацию.Возможно,своей сверх человечностью Вы гордитесь и этим поднимаете самооценку.Но,руководители легко используют Ваше свойство человечности в своих целях.И не догадываются,что Вам внутри плохо.Так как,Вы все носите в себе.Выход-ослабить свое чувство ложной вины и ответственности.И следить пуще прежнего за Не соблюдением Личных Ваших Границ руководителями.Говорить-это не моя работа.И так далее.На этом рабочем месте,наверное,Вы уже не сможете себя восстановить,так как,очень всех разбаловали.А на новом месте-следите за Границами.Тогда будете исполнять только свое,за свою зарплату.А ценить Вас-все равно будут,не беспокойтесь.