спрашивает: Марина (Иркутск)
Доброго времени суток!
Как контролировать злость и раздражительность при вынужденном общении с неприятным человеком? Как стоит себя вести во время этого общения?
Сейчас в нашей семье непростое время - моя мама больна раком. Из-за сложившейся ситуации мне приходится чаще, чем раньше, общаться с бабушкой (мамой мамы), а я её проооосто не перевариваю. Это совершенно мерзкий человек, который не слышит никого кроме себя. Есть люди со скверным характером, с которыми хотя-бы можно договориться, адекватно обсудить проблемы, со всевозможными "Я- посланиями". Этот человек - исключение. Я злюсь на неё во многом и из-за того, что она отравляет жизнь моей маме постоянными "обидками" и нервотрёпками. Я же очень гордилась и горжусь, что выстроила отличное психологическое расстояние между нами с бабушкой и не общаюсь с ней. Однако, в сложившейся ситуации, она стала чаще мне звонить, лезть с "ценными" указаниями. Дважды мы почти поругались.
Прощать её мне не хочется из принципа, хотя я знаю как это важно. Но для меня простить её - это предать себя.
Я такой человек, что если мне кто то не нравится, я не смогу этого скрыть. А общения с ней не избежать сейчас. Она помогает маме, волнуется за неё и тд. Я чувствую, как отвращение нарастает и не могу этого скрывать.
Мне не хочется, чтобы эту ситуацию она воспринимала как повод сблизиться со мной. И просто не хочу, чтобы этот человек со мной разговаривал.

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог, сексолог
Марина, вынужденное общение со сложными людьми , вызывает двойной гнев. Ваше и так скопившееся напряжение, услиливается невозможностью конструктивно поговорить с бабушкой. Выслушайте ее, поблагодарите за ее мнение. А вот что дальше с этим делать, решать вам- согласиться или проигнорировать. Помните, бабушка действует из доступного ей контекста и образа мыслей и поведения, плюс скидка на возраст. Просто примите ее мнение, но только как мнение, а не посыл Вам делать именно так, как она сказала. А все что накопилось, экологично выбросьте, через физическое воздействие на грушу, через крик или разговор с образом " обидчика".
Психолог
Здравствуйте. В такой непростой ситуации Вам нужна терапия, чтобы: бережно к себе проживать чувства, выстроить границы с бабушкой, не выгорать от ситуации с мамой (да, родным в такой ситуации нужна пси поддержка). Если просто взять техники, то это бессмысленно, так как дискомфорт будет сильнее. Сил Вам!
Психолог
Здравствуйте,Марина.Не простой вопрос.
Думаю,в первую очередь важно сделать скидку на возраст. Бабушка имеет возможность быть значимой(в теме),если упрямая и заметная. Чем больше Вы на нее реагируете любым способом,тем она чувствует себя более важной и значимой. Второе-важно помнить правило-Каждый человек имеет право на свое мнение,а МОЕ МНЕНИЕ ГЕНЕРАЛЬНОЕ!Тогда Вы проще будете слышать и слушать,не задумываясь о смысле слов. Постарайтсь научиться принимать бабушку ,просто,за точку зрения,а не за истину в последней инстанции. Важно,просто,расширить это умение.Тогда бабушка перестанет Вас раздражать,и качество Вашей жизни повысится. Поработайте над всем этим.Это не просто,но ,возможно.Или,обращайтесь за личной терапией.
Смогу помочь.
Психолог
Добрый вечер Марина
Отзывается Ваше сообщение и  переживания. Как будто есть и потребность отстоять свои границы и не делать то, что неприятно и одновременно потребность помочь маме, используя для этого даже те ресурсы, взаимодействия с которыми хотелось бы избежать. Это и правда может быть эмоционально тяжело.
Я правильно понимаю, что хочется сохранить общение с бабушкой на уровне, минимально достаточном для помощи маме и при этом выставить довольно четкие границы в общении с ней?
Психолог
Доброго времени суток, Марина. Можно научиться контролировать злость и раздражительность ( а может гнев и ярость?), но рано или поздно произойдёт срыв. Поэтому лучше понять динамику этих чувств и проработать причину. Я правильно понимаю, что данные эмоциональные реакции вы проявляете по отношению к определенному лицу, а в целом такое поведение вам не характерно? Если да, то можно провести "отсушку" и этот человек не будет вас так задевать.
Если ваши чувства все таки близки к гневу:
Мотивация, лежащая в основе гнева, заключается в том, чтобы либо восстановить соответствующие отношения, либо избежать какого-либо чувства. Например, для человека, чьи границы были нарушены, гнев побуждает его вновь утвердить границы, которые, по его мнению, необходимы для продолжения отношений. Если человек чувствует, что с ним несправедливо обращаются, гнев побуждает его изменить отношение к нему, чтобы отношения продолжались.
Гнев также используется для избегания таких эмоций, как боль, страх, вина или стыд. Например, испытывая гнев, человек может перебороть нежелательное чувство и обвинить кого-то другого в том, что он чувствует, желая, чтобы тот каким-то образом изменился.
Соответсвенно, переработав эмоции боль, страх, вину или стыд - уйдёт и гнев.