спрашивает: Елизавета
Добрый вечер. Уважаемые психологи ,хочу задать Вам следующий вопрос: в настоящее время очень популярным стало сожительство до брака, причём достаточно продолжительное. Мужчины убеждают, что это норма ,ведь человека нужно узнать, какой он в быту. Но парадокс: отношения до брака сейчас никто не хранит в невинности, поэтому ночёвка друг у друга- норма и, по моему мнению, здесь можно понять, какой человек в быту. ( ведь совместно время проводить можно больше одного дня в неделю). Лично я отрицательно отношусь к сожительству на постоянной основе. Обычно эти отношения не приводят к счастливому концу, к тому же нет гарантий дальнейшей счастливой семейной жизни. Для меня, как для девушки, нет никаких гарантий,что меня не просто так используют . Кайфа от совместного времяпрепровождения я навряд ли получу,а вот мысли о том ,что в этих, вроде бы ,и семейных отношениях я никто - будут посещать меня постоянно.
Поэтому у меня вопрос : с точки зрения психологии сожительство это действительно норма и ,возможно, мое мировоззрение устарело либо я себя накручиваю или же все- таки со мной все нормально, а вот мужчины просто напросто трусят и не могут взять на себя ответственность?

Ответы и советы психологов
Психолог, гештальт-терапевт, семейный терапевт
Здравствуйте, Елизавета. В психологии врядли где то прописано, норма это или нет. Потому что сожительство, это такая категория нормальность которой определяется моралью и нравственностью самого человека. Я могу вам сказать как психолог и семейный терапевт, что вижу в этом использование. Потому что дня не проходит чтобы я не сталкивалась в чате, либо в личной ситуации с ситуацией когда женщина жила с мужчиной, считая себя гражданской женой. И концом этой истории часто бывает что мужчина исчез, через год, 10-20 лет сроки разные. Оставив с младенцем или несколькими детьми, часто без средств к существованию. А жили душа в душу, планы строили. Каждый раз я в шоке и от факта, что такое возможно и от количества обращений с такими историями. Просто попрощался по смс, или уехал на заработки и через какое то время завел там новую семью, ушел с утра на работу и решил переехать в другой город, что сразу и сделал.
Не хочу вас пугать, но это все реальные истории. Решать что норма, а что нет только вам, если вы хотите так рисковать и жить на пороховой бочке ради конкретного мужчины, воля ваша. Судя по письму, для вас это не норма и идти на поводу потому что кто то сказал, если у вас это не откликается конечно не стоит
Психолог, Клинический психолог
Здравствуйте, Елизавета.
С вами все нормально. Если такие отношения противоречат вашим принципам, то и не стоит в них ввязываться. В психологии самое важное быть честными по отношению к себе. Если кто-то вам навязывает противоположные идеи, это не значит что вы должны плевать на свои чувства и убеждения. Также не стоит осуждать других людей,й у которых таких принципов нет.
Психолог
С точки зрения психологии норма у каждого своя, если она не противоречит текущему законодательству. Если для вас сожительство до брака не нормально, то вы вправе не соглашаться на данный формат.
Психолог, ЭОТ терапевт
Здравствуйте Елизавета, по какой причине вы задаете этот вопрос? Это касается вас лично и вашей ситуации? Мнений может быть сколько угодно , каждая женщина выбирает свой вариант, зависит от того какие у нее ценности и выгоды.
Психолог
Елизавета, норма это понятие относительное. Если для человека это приемлемо и он понимает и согласен с последствиями этого действия, то для него это норма. В другом случае, это не может называться нормой.
Что касаемо сожительства, то вы привели правильные аргументы и последствия этого действия. Действительно, сожительство становится для некоторых людей нормой, и даже если они и знают последствия, то страх потерять мужчину толкает " смириться" с этим. Плюс ожидание, что " я буду хорошей хозяйкой" и он изменит свое мнение...
Но это только ожидания, а в реальности происходит именно использование человека, и гарантий, что после того, как он узнает вас, будет брак, нет. Следующий уровень " отмазок"- а зачем, нам и так хорошо вместе, что штамп решит....А женщина продолжает ждать, копить обиду...и начинаются мелкие претензии, переходящие в крупные конфликты. Безусловно, это есть и в семейных парах, но там есть и ответственность. И просто так собрать чемодан и уйти, человек не станет. Длительно обдумает принятое решение. Чем и отличаются отношения без обязательств- можно в один момент собраться и уйти.
Поэтому, если мужчина хочет "потестировать", он прекрасно может это сделать с другой. А на вас жениться).
Женский коуч, психолог
Елизавета, здравствуйте. Выше по пунктам очень хорошо расписали. Добавлю что со своей стороны вы можете открыто проговорить с мужчиной ваши опасения и совместно установить срок после которого либо идете в загс оформлять отношения либо нет. Можно использовать этот вариант как эксперимент- что то не понравится- обговорить с мужчиной. Можно прийти на консультацию с психологом и проговорить свои страхи и опасения для понимания, чего вы боитесь.
Психолог
Добрый вечер,Елизавета
Мне кажется, вопросы которые вы поднимаете, действительно важны для многих и вызывают сомнения и переживания. Знакомы переживания о своей роли в отношениях и о том, кем тебя видит твой партнер.
Мне показалось, что для вас отношения до брака кроме негативного отношения имеют еще какую-то негативную преспективу - "не приводят к счастливому концу", как вы пишете. И как будто есть ожидания, что совместное проживание с партнером это состояние, которое не принесет вам удовольствия. И еще увидел опасения, как мне показалось, что вас могут использовать в отношениях и поступать с вами нечестно.
Возможно, я что-то понял не правильно, поправьте меня пожалуйста.