спрашивает: Мария (Екатеринбург)
Добрый день!
Мне 32 года, а мужу 35 лет, мы вместе 17 лет, в браке 8 лет, детей нет и не предвидится в ближайшем будущем. Мы редко ссоримся и если ссоримся, то быстро миримся. Постоянно вместе и нам хорошо друг с другом.
Недавно я узнала, что муж курит, причем только на работе, дома и в выходные мы постоянно вместе и он не курит.
Я сама не курю и отношусь к сигаретам и запаху негативно, поэтому и почувствовала запах изо рта, когда он пришел вечером домой.
/Не так давно у родных появились проблемы, мы стали им помогать и соответственно переживали нервничали оба/
Я спросила, как давно он курит и он сказал что: лет 5 уже не курил (лет 5 назад я ничего не замечала, возможно также курил), но после проблем с родными он якобы снова закурил и к тому же на работе много нервничает. Сам говорит, что ему не нравится эта вредная привычка, и хочет бросить, но не может.
А на меня почему-то подействовало его признание как предательство, что он был моим идеалом, а тут бац и у него появился изъян, и хотя я понимаю, что это совсем не проблема, что он взрослый человек и сам может выбирать, что ему делать. Курение для меня это какой-то запрет и ощущение будто он меня предал.
Наверно я застряла где-то в подростковых годах с таким отношением, как смириться с его привычкой или помочь ему бросить курить? Как пересмотреть своё отношение к его выбору? Возможно у нас привычка друг к другу, а не любовь раз мы вместе с подросткового возраста?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Мария!
У ваших отношений с мужем большая история, наверняка за 17 лет приходилось преодолевать разные трудности и испытания. Но эта проблема с курением как будто побуждает вас пересмотреть отношения и даже зарождает сомнения в любви. Курение для вас запрет, и Вы восприняли внезапно открывшуюся тайную привычку мужа как его предательство, нарушение ваших общих ценностей. Вы пишете о том, что муж был для вас идеалом, в котором вдруг появился изъян.
Идеализация кого бы то ни было, даже самого хорошего и любимого человека, грозит разочарованием. Неизвестно, когда это разочарование возникнет, но оно незбежно - никто из людей на самом деле не идеален. Просто потому что мы - живые, со своими слабостями, недочетами, ошибками. Сознавать это сложно, но необходимо.
Серьезные стрессовые ситуации действительно могут провоцировать возвращение к оставленным некогда привычкам (зависимостям), когда у человека не находится более действенного способа снять напряжение и успокоиться. Поэтому возвращение вашего мужа к курению вполне может быть вызвано стрессом в связи с проблемами родственников.
Что нужно человеку в стрессе? Поддержка, отдых, занятия, которые дарят радость. Именно это необходимо сейчас вашему мужу (и вам тоже). И очень вероятно, потребность в курении как средстве снятия стресса значительно снизится.
В вашем сообщении мне как будто слышится вопрос о пересмотре отношения к курению, сформированного в подростковом возрасте. Мне кажется, в этой ситуации нет острой необходимости в пересмотре ценностей, здесь стоит вопрос о принятии мужа без идеализации. Тем более, что, по его словам, он сам хочет бросить курить (а сделать это действительно непросто, если за плечами определенный стаж курильщика).
Вот такие мысли у меня возникли по прочтении вашего сообщения. Конечно, более подробно, с учетом подробностей и ваших желаний, можно обсудить проблему на консультации.
С уважением,
психолог Наталия Смольникова
Гештальт-терапевт
первая консультация - БЕСПЛАТНО!
Работаю в направлениях: Семейная психотерапия, Системная семейная терапия, Йогатерапия, Гештальт-терапия, Клиническая психология.
Очень люблю курить, возможно вам будет интересно пообщаться. Предлогаю зучить проблему, механизмы и последствия ее влияния на жизнь в целом. Познакомиться с форматами работы и возможными вариантами решения проблемы можем на бесплатной демо консультации.
Психолог, гештальт-терапевт, семейный терапевт
Здравствуйте, Мария. Я бы поисследовала в терапии что вас так задевает в этой привычке муже? Для вас это какой то триггер. Вы сами понимаете что это его личное дело, он взрослый человек и такими вмешательствами и претензиями, тем более разговорами о предательстве вы нарушаете его личные границы. С другой стороны это ваши чувства и застваить себя их проглотить и забыть будет тоже не правильно. Лучше проработать этот момент в терапии, что для вас эта привычка мужа? только ли это про курение? С кем это перекликается в вашем прошлом? Возможно в детстве... Вопросов много и все они зона роста для вас
Психолог
Коррекция помогает раз и навсегда избавиться от зависмости
Психолог
Мария, с одной стороны- Вы выбрали в мужья мужчину, без этой привычки. И это нормально, что вы возмущаетесь из за того, что произошли серьезные изменения. Это например, как мужчина женится на стройной девушке, а через 5 лет брака она весит 130 кг. Возмутился бы он? Конечно. Ведь он женился и хотел жить с одним человеком, а он стал другим....
Не думаю, что вам нужно Привыкать и мириться с этим.
Если чувствуете запах, просите чистить зубы и не позволяйте себя целовать без этого.
Если вы покажете свое недовольство и "лишите сладкого", это может ему помочь сделать выбор.Вы или табак.