спрашивает: Элина (Москва)
Здравствуйте, если честно меня волнует моя сильная привязанность к людям и то, что я их очень тяжело отпускаю. На данный момент мне кажется, что все люди, которые были мне очень близки, от меня уходят. Приведу пример: моя лучшая подруга с которой я дружила 8 лет переезжает в Сербию навсегда, моя подруга, которая знала меня на все 100%, со мной больше не общается и недавно был такой человек к которому я очень и очень сильно привязалась за месяц, а потом было очень и очень больно это было в апреле, сейчас июль до сих до конца отпустить не могу. Я чувствую одиночество. Чтобы мне написали, им нужно что-то от меня. И то даже когда им что-то нужно- я радуюсь.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Элина.
Вы пишите, что вам одиноко - это сильное переживание, которое может быть тяжелым для выдерживания. Здесь может быть и грусть, и злость, и горечь утраты...
Скажите, какое чувство дает вам эта привязанность? Почему так хочется уцепиться за других людей? Какая вы без них?
Психолог, семейный психолог, сексолог
Элина,
Как бы иной раз ни казалось, что очень просто самому себя вытащить из той ситуации, в которой оказался - но по факту сделать это зачастую сложно.
Вот вроде бы все, что нужно для жизни, есть - а радости или удовлетворения не приносит. Не радуют те вещи, которые раньше радовали. Что же делать, когда все резко стало серым и никчемным?
Первым шагом на пути к «выздоровлению» станет Уборка
Именно уборка снаружи и внутри себя.
Начинаем с того, что нас окружает. Это дом, квартира или комната.
Запомните:
хотите начать новую жизнь - скажите Нет старому хламу и старым вещам.
Разберите каждый уголок вашего дома. Давно ли вы пользовались этим или тем предметом? А может, вы год или больше его не трогали? Тогда настало время освободить это место для чего-то нового. Принцип понятен - все, что не используется больше года, скорее всего, вам вряд ли когда-либо пригодится. Это правило касается и личных вещей, и косметики, и посуды, и техники.
Резюмируем - дарим, продаем или выбрасываем то, что вам давно не нужно. Какой из трех вариантов выбрать, решайте сами. Благо сейчас полно барахолок, и то, что вам не нужно, может быть очень полезно кому-то другому. Тогда и произойдет обмен. И вы останетесь более чем довольны.
После разбора вещей, на который вам понадобится время, переходите к генеральной уборке помещения. Уберитесь в каждом уголке вашего дома, проведите ревизию во всех шкафах и на антресолях. Физические движения и занятость очень хорошо заполняют ваше внутреннее пространство.
После разборки и уборки остановитесь и спокойным взглядом осмотрите каждую вещь, которая вас окружает: нравится ли она вам или мозолит глаз? Все, что находится за пределами вашего комфорта - нужно заменить.
Внешние помогающие атрибуты позволят вам начать выход из депрессивного состояния, в котором вы застряли.
После уборки во внешнем мире переходим к себе, своему телу и душе
Далее двигайтесь, как вам комфортнее. Начинаем приводить тело к состоянию, о котором давно мечтали.
Осмотрите себя: все ли вам в себе нравится или есть моменты, которые вы хотели бы откорректировать? На этом пункте все вам в помощь: и массаж, и бассейн, и спортивный зал. И не забывайте про очень эффективную вещь - самомассаж. Ведь достаточно всего нескольких минут в день, и вы постепенно будете приближать себя к тому виду, который вам бы хотелось.
Параллельно с этим начинайте расписывать все свое свободное от работы и иных занятий время: о чем вы давно мечтали, но не могли воплотить в жизнь? Не было желания, времени или ресурсов? Сейчас у вас Есть и время, и ресурсы, и желание для себя любимого. Теперь у вас достаточно плотный график, в котором есть и прогулки, и физические занятия, и походы в театр и кино, и есть минутка на чтение.
Теперь переходим к важному моменту - внутреннему состоянию
Я вас уверяю, что после того, как вы разберете самые потаенные уголки вашего жилища, начнете воплощать в жизнь те планы, которые сами себе составили, у вас на упадничество просто не останется ни времени, ни желания. Ведь вы все сделали так, как вам нравится!
А вот теперь переходим к заключительной составляющей вашего внутреннего мира. Что там такое «пустота или одиночество»?
Я предлагаю одно упражнение, которое поможет понять, что там внутри такое, из-за чего кажется некомфортно и одиноко.
Сейчас будет самое интересное: представьте себя известным кинорежиссёром.
Сами выберите, каким хотите стать.
Сядьте удобно в кресло, увидьте себя в качестве актера, играющего в фильме о вас, и прокрутите этот фильм. Я не знаю, каким он будет: про семью, про работу или про отдых, вы сами решите для себя, какую часть вашей жизни хочется подкорректировать.
Просмотрите этот фильм, отметьте для себя те моменты, которые вам не нравятся в самом себе, в окружении или поведении. Выйдите из роли и запишите все комментарии про себя на бумаге. Может, у вас даже получится мини-рассказ про себя. Один рассказ - от лица «режиссера», а второй от лица «актера». И это будут абсолютно разные картины: одна реальная, со своими сложностями, а вторая идеальная.
А вот теперь эти письма о самом себе как бы с двух сторон нужно проанализировать.
• Если в них много обид на себя или окружение - работать с этим моментом.
• Если чувствуете злость или вину, то уделите внимание этому чувству.
В своих предыдущих статьях я рассказывала об эффективных способах работы с обидой, чувством вины и сценариями.
Можете пробовать самостоятельно, а если что-то не будет получаться, обращаться к квалифицированному специалисту.
Все в ваших руках.
Не бойтесь начать жить сначала: сегодня, здесь и сейчас.
Без озлобленности и обид.
Все зависит от вас, воспользуетесь вы этим шансом или нет.