спрашивает: Сергей (Нижний Новгород)
Добрый день.
проблема следующая: из-за двух работ почти перестал что-любо чувствовать, все эмоциональное выполняя на автомате и алгоритмах.
Сплю плохо (просыпаюсь в 2-4 часа утра, независимо от того, во сколько лег) , аппетит переменный, то пусто, то густо.
Что со мной происходит?

Ответы и советы психологов
Психолог
Сергей, скорее всего, ваше состояние связано со стрессом, который вы испытываете. В нормальном адаптивном варианте стресс должен быть уравновешен, но у вас есть такие симптомы, как бессонница, потеря аппетита, указывающие на невозможность организма справиться с текущей ситуацией. И  это  хорошо, что вы обратили на это внимание и чувствуете сигналы, которые идут от тела! Организм сопротивляется.
Здесь стоит разобраться, что вызывает у вас такую реакцию- может отношения в коллективе, с начальством, а может быть сильная физическая усталость, либо что-то ещё. Конечно, стоит исключить проблемы со здоровьем.
С отношениями и эмоциональными состояниями можно работать, с  физической усталостью -тоже, например, рационально распределяя своё время для сохранения ресурса, давая ему отдых.
Поставьте для себя цель, к какому новому состоянию вы хотите прийти . Попробуйте определить, что нужно, чтобы приблизиться к вашей цели, что мешает. Большие дела начинаются с маленьких побед. Пропишите пошагово -что вы конкретно можете сделать, чтобы улучшить ситуацию. Что вы можете сделать, чтобы поддержать себя.
Подумайте над тем, что количество денег не всегда равно их качеству. И если это вопрос финансов, то равноценен ли обмен ?
Но если ваше физическое и эмоциональное  состояние не будут улучшаться, и у вас нет сил самостоятельно с этим справиться - обратитесь к профессионалу. Сигналы тела игнорировать нельзя.
Удачи и сил вам!
Психолог
Здравствуйте Сергей,Вам необходим отдых,Следует научиться снимать напряжение это релаксирующие упражнения плавание  слушать музыку   массаж делать физические упражнения,Все зто укрепляет организм также важен режим сна питания,Займитесь собой,
Психолог
Здравствуйте, Сергей!
К сожалению, таких симптомов становится, по моим наблюдениям, всё больше и больше. Очень похоже на переутомление: физическое, умственное, эмоциональное. Работать на двух работах Вас наверняка вынуждает не досужий интерес, а вынужденные обстоятельства, финансовые обязательства, ответственность за кого-то. То есть, помимо физического утомления, присутствует ещё и соответствующий психологический фон.
Организм в этих условиях пытается Вас спасти, как может. Что бывает, когда к электросети подключают всё новые и новые приборы и эксплуатируют их круглосуточно? Вот нервная система человека - своего рода электропроводка. Чтобы нервной системе не перегореть (в прямом и переносом смысле) у человека есть аналог "предохранителя" - снижается восприимчивость к раздражителям. Как при наркозе: Вы не чувствуте не только боль от операции, например, но и всё остальное, а жизненноважные органы продолжают работать "на автомате".
Обратитесь к неврологу или психотерапевту, чтобы Вам выписали препараты, помогающие отрегулировать режим сна и бодрствования. Это, скорее всего, будут антидепрессанты, средства для поддержания работы сосудистой и нервной системы, препараты от бессонницы.
Как только Вы начнёте высыпаться, сбалансированно питаться, тогда появятся силы продолжать ходить на две работы и заняться собой с той точки зрения, например, можно ли ту же сумму денег получать более щадящим способом, можно ли перераспеределить обязанности по-другому, начать относиться к людям или некоторым вещам по-другому и т.д. Но это уже с психологом.
Здоровья Вам и сил на всё: как на работу, так и на отдых!
Психолог
Сергей, здравствуйте. Это - эмоциональное выгорание. Необходимо восстановить ресурс. Важно вернуть сейчас режим дня. Включить в день и отдых, спорт или любую активность, которая Вам нравится. Постепенно, Вы вернётесь в баланс. Ну, а если нужна помощь, буду рада Вам помочь.
Психолог
Здравствуйте, Сергей. Это может быть связано с эмоциональным и физическим истощением. Вы много работаете и это забирает все ваши силы, от этого и аппетит плохой и сон нарушился. Вам нужно снизить темп, в идеале взять отпуск иначе до психосоматики недалеко.
Психолог
Доброго времени, Сергей. Скорее всего, Вы переживаете синдром эмоционального выгорания. Это состояние эмоционального и умственного истощения, помноженного на физическое утомление. Обычно они начинаются в результате переутомления и хронического стресса на работе. Вследствие этого нарушается продуктивность в работе, появляются хроническая усталость, бессонница и перебои в питании. В результате повышается вероятность появления соматических заболеваний. Длительное игнорирование эмоционального выгорания неуклонно ведёт к депрессии. Будут вопросы, обращайтесь. Всех благ Вам
Психолог, семейный психолог, сексолог
Сергей, ваши симптомы, схожи с симптомами эмоционального выгорания.
С точки зрения психосоматики, от выгорания страдает тот, у кого в детстве были плохие отношения с родителем того же пола. Такая ситуация в семье становится фундаментом многих проблем. Ребенок всеми силами старается заработать внимание родителей, заслужить их любовь. И продолжает делать это, став уже взрослым. Например, переносит на начальника роль своего родителя и пытается заслужить его любовь или хотя бы признание своих заслуг. Если этого не происходит, самооценка падает, вера в себя испаряется. Возникает ощущение тщетности усилий.
1. Помогаем внутреннему ребенку. Как родитель выражает любовь? В основном, через тело: ласковые прикосновения, поглаживания, объятия. И это первое, что вы можете сделать самостоятельно. Уделите внимание своему телу. Сделайте самомассаж. Растирание тела щеткой снизу вверх очень хорошо действует на лимфу. Другой вариант — похлопывания по меридианам, которые идут по рукам и ногам сверху вниз и снизу вверх. Можно просто помассировать шею и плечи в тот момент, когда вы почувствовали себя усталым посреди рабочего дня.
2. Оставляем рабочие проблемы на работе. Как? С помощью одежды. Возвращаясь с работы домой, переодевайтесь. Сразу. В любимое, удобное и красивое. Ритуал переодевания может включать или выключать ту роль, которая для вас так энергозатратна. Если у вас на работе есть сменная обувь, то переобувание в конце дня может стать этим самым ритуалом: заканчивая работу, вы снимаете «рабочую» обувь, и вместе с ней оставляете в офисе все рабочие проблемы. Так же и дома. Надевая домашнюю одежду, вы словно включаете ту роль, которая нужна в данный момент: хозяина, мужа, отца....
3. Медитируем. Это ежедневная практика очищения ума. Именно беспокойный ум создает напряжение, которое вытягивает все наши силы. Уделите этому внимание.
Психолог
Здравствуйте. По вашему описанию, возможно вы страдаете от перенапряжения и хронической усталости, что в свою очередь может привести к эмоциональному и физическому истощению. Приобретение двух работ требует большой энергии и времени, и это может быть причиной вашего состояния.
Чувственная и эмоциональная отсутствие может быть результатом слишком большой нагрузки и нехватки времени на отдых и восстановление. Также, проблемы со сном и изменение аппетита являются распространенными симптомами стресса и переутомления.
Рекомендую вам обратить внимание на свои рабочие нагрузки и попробовать найти баланс между работой и отдыхом. Отдых и релаксация играют важную роль в поддержании психологического и физического здоровья. Регулярные физические упражнения и занятия, которые помогают вам расслабиться, могут быть полезными вам.
Если ваше состояние сохраняется или ухудшается, рекомендую обратиться к профессионалу, такому как психолог или врач, чтобы получить дальнейшую оценку и поддержку. Они смогут помочь вам разобраться с вашими эмоциональными и физическими проблемами и предложить соответствующие стратегии восстановления и управления стрессом.
Психолог
Сергей, здравствуйте! Разобраться, с тем, что с Вами происходит можно только в процессе личного общения. Сейчас Вы пишете, что из-за двух работ почти перестали что- либо чувствовать. А я думаю о том, что , возможно, именно эти две работы помогают Вам что- то не чувствовать. Плохой сон и аппетит заставляют задуматься о тревоге, которая «не дает спать и нормально питаться». Конечно, оставаться в таком состоянии не безопасно. Попробуйте, по возможности, обратиться за профессиональной помощью.