спрашивает: Эмилия (Санкт-Петербург)
Здравствуйте, я пишу сюда первый раз и мне немного неловко нагружать вас своими проблемами, но мне необходимо услышать совет
Мои родители не разговаривают уже неделю и спят в разных комнатах , а я не знаю что делать, такое раньше было, но я все равно переживаю
Вдруг развод.. это самое страшное , что может произойти, я люблю обоих родителей и не знаю куда мне деться и как их помирить, бабушка говорит, что у папы может быть женщина на стороне и мне так это неприятно слышать.. я очень сильно их люблю и не знаю что делать

Ответы и советы психологов
Психолог
Эмилия, здравствуйте.
Сопереживание родителям очень часто бывает у детей - желание им помочь, помирить.
Увидеть, что родители по какой-то причине не разговаривают - тяжело и грустно.
Вы молодец, что высказали свое переживание и смогли поделиться проблемой, попробовать поискать выход.
Но в данной ситуации - за недопонимания у родителей ребенок ответственности не несёт, точно также как и за примирение.
Ваша любовь разве изменится, если позволить родителям идти по своему пути? С какими переживаниями и эмоциями Вы здесь столкнетесь? Что самого страшного в разводе?
Здесь родители ответственны за свои отношения - помирятся или нет, это в зоне их ответственности и жизни. Вы - ответственны за свои переживания и в первую очередь я бы рекомендовала посмотреть на себя. Вы пишите про страх,  "неприятно".  Все что вы сейчас чувствуете - нормально. Но делать что-то с их отношениями вы не обязаны.
Психолог
Эмилия, здравствуйте. К моему глубокому сожалению, бывает и такое ((( Вы никак не можете повлиять на ситуацию и принятие решения родителями. Но Вы можете сделать для них очень много своим принятием и уважением их решения. Это очень трудно, но постарайтесь поддерживать их, без осуждения. Им тоже очень тяжело и они переживают за Вас, боясь травмировать. Хуже всего, когда родители терпят ради ребёнка друг друга, а не живут счастливо для себя. Жизнь слишком коротка, чтобы терпеть. Попробуйте поговорить с каждым отдельно и обозначить свою принимающую и понимающую позицию. Возможно со временем их отношения наладятся. Берегите себя и своих родителей
Психолог, семейный психолог, сексолог
Эмилия, вам нужно принять, что Вашей вины в разладе отношений родителей- нет. Если это происходит уже не первый раз, это говорит о том, что разлад в их отношениях уже давно. Вопрос в том, хочет ли ваша мама что то менять в отношениях, чтобы изменить ситуацию. Попробуйте поговорить отдельно с каждым родителем, рассказать о своих переживаниях и услышать Версию каждого участника семейной ситуации. Тогда у вас сложится общая картина того, что происходит в семье. Что можно ожидать и что можно изменить.
Психолог
Здравствуйте, Эмилия!
То, что Вы переживаете из-за размолвки родителей, говорит о Вас как о небезразличном, эмоционально чутком человеке. Если такое уже было раньше между родителями (как Вы пишете), то, возможно, это очередной очень неприятный период охлаждения в ИХ отношениях, который имеет свои причины. Вспомните, как заканчивались их предыдущие размолвки. Большая вероятность, что они снова помирятся, но никто не гарантирует, что больше никогда подобных ситуаций не повторится в будущем.
К счастью или к сожалению (уж кто как это воспринимает), люди не могут и не должны вмешиваться в отношения других людей. Исключением может быть только, если происходит насилие, угроза жизни, здоровью. В остальных случаях - это лишь дело этих двух людей, заставить их быть вместе, если они не хотят этого, невозможно. Даже если они будут вместе по принуждению, то это не доставит радости никому.
Родители для детей имеют огромное значение, дороги одинаково, хоть и любят дети маму и папу зачастую по-разному. Вам спокойнее, когда они вместе, когда всё в Вашей жизни по-прежнему. В периоды размолвок родителей Вы, возможно, словно чувствуете потерю опоры, Вам становится страшно, Вы не понимаете, как это отразится на Вас, на отношениях с ними, боитесь, что придётся кого-то выбирать, вставать на чью-то сторону в конфликте.
Подумайте, почему для Вас развод родителей - "самое страшное"? Что для Вас в этом страшного? Почему именно это? Эмилия, что бы ни решили родители, разведутся ли они или помирятся снова, что бы с ними ни случилось, близко они будут от Вас или далеко, помните, что они навсегда останутся Вашими родителями. А отношения мужа и жены - это их жизнь, их выбор, который они должны будут сделать или не делать.
Это примерно то же, если бы Вас заставляли общаться с человеком, с которым Вы раньше дружили, а потом поссорились, он стал Ва неприятен. Представьте ситуацию, что у Вас есть близкая подруга, у которой родители развелись. Какой Вы видите ситуацию в их семье со стороны? Что бы Вы говорили подруге в качестве поддержки? Что посоветовали бы делать?
Эмилия, желаю мира и взаимопонимания в Вашей семье
Психолог
Здравствуйте Эмилия!
Понимаю, как сложно и неприятно вам сейчас, это нормально, что вы переживаете. Ваши родители испытывают какую-то напряженность в отношениях, но предположения, что это может закончиться разводом, пока еще не подтверждены.
Моя первая рекомендация - не стоит допускать и не строить сценарии о том, что может произойти до тех пор, пока вы не уверены в этом 100%. Вместо этого, старайтесь сосредоточиться на настоящем и на том, что можно сделать здесь и сейчас для поддержания временного благополучия семьи.
Моя вторая рекомендация - попробуйте общаться открыто и искренне с каждым из своих родителей в отдельности, выражайте свою заботу и поддержку. Попробуйте услышать их мнения по поводу ситуации и понять, что происходит у каждого из них, возможно, они просто испытывают какие-то трудности и неприятности, которые можно пережить и преодолеть. Если вы окажете им поддержку и понимание, возможно, ваши родители также почувствуют поддержку и взаимную заботу друг о друге.
Рекомендую вам заняться собой и не нагружать себя лишними эмоциональными бременами, поэтому будьте осторожны со своей бабушкой, которая обращается с вами с подобными утверждениями.
Если вам нужна поддержка и помощь, не стесняйтесь обратиться к психологу или другому специалисту в области семейных отношений. Обязательно помните, что ваши родители останутся вашими мамой и папой на всегда, этот факт изменить уже не возможно.
Психолог
Я бы попробовал подойти к каждому из них и поговорить о происходящем.