спрашивает: Ирина (Омск)
Здравствуйте!
Не знаю, к какому специалисту обратиться. Постоянно сниженное настроение, подавленность, чувство неудовлетворенности собой и своей жизнью. Как будто нахожусь в эмоциональной яме. Нет радости и нет надежды. ПлАчу по любому поводу. Кажется, впереди только угасание и страдания.
Со стороны вроде бы все неплохо. Мне 38 лет. Муж, маленькая дочь, переехали в новую квартиру, есть стабильная работа.
С ребенком постоянные проблемы: со здоровьем, с поведением и питанием в детсаду. Постоянно трясешься и дрожишь над ней, как бы чего не случилось - она единственный и выстраданный ребенок.
Работа монотонная, офисная, с 9 до 18. Нет самореализации, но есть стабильность и соцпакет. Денег с натяжкой хватает на базовые потребности - еда, квартплата, ребенок. Работаешь, чтобы сохранять статус кво и затыкать финансовые дыры.
Отдыха нет от слова совсем. Приезжаю в 19 домой. Разбитая, 15 минут на отдых и дальше - ребенок, готовка, уборка. И так по кругу. Постоянно физическая усталость и болевые ощущения в теле - в ногах, спине, шее, челюсти. Стала замечать, что старею, уходит красота - от этого еще больнее.
Дома нервная и злая. На мужа нет ресурса. Уставшая приходу с работы и ношусь по квартире с уборкой и готовкой (готовлю, в основном для ребенка) - муж сидит в телефоне, а потом обижается, что холодна.
Я творческий человек, когда-то писала стихи, песни, делала украшения из бисера, шила одежду. С рождением ребенка места для этого не осталось. Общения с друзьями тоже практически нет. Были подруги, встречались, общались - теперь и поговорить не с кем.
Когда была моложе, вся грусть и меланхолия находили творческое воплощение - в стихах, песнях, идеях. Сейчас как будто люк закрылся. Осталась только тупая и безысходная печаль.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Ирина! Вы спрашивате к какому специалсту обратиться - начните с терапевта, сдайте анализы и проверьте общее состояние здоровья. Мб все дела в недостатке витаминов или гормонов. Вы обозначили много разных сложностей, а что сейчас волнует больше всего? Отсутствие творчеста, работа, здоровье ребенка, сосбвтенное старение ....
Психолог
Ирина, вы не написали, помогает ли вам супруг? Может ли он взять часть домашней работы на себя, чтобы вы могли немного отдохнуть.
Вы эмоционально "выгорели".
С точки зрения психосоматики, от выгорания страдает тот, у кого в детстве были плохие отношения с родителем того же пола. Такая ситуация в семье становится фундаментом многих проблем. Ребенок всеми силами старается заработать внимание родителей, заслужить их любовь. И продолжает делать это, став уже взрослым. Например, переносит на начальника роль своего родителя и пытается заслужить его любовь или хотя бы признание своих заслуг. Если этого не происходит, самооценка падает, вера в себя испаряется. Возникает ощущение тщетности усилий.
1. Помогаем внутреннему ребенку. Как родитель выражает любовь? В основном, через тело: ласковые прикосновения, поглаживания, объятия. И это первое, что вы можете сделать самостоятельно. Уделите внимание своему телу. Сделайте самомассаж. Растирание тела щеткой снизу вверх очень хорошо действует на лимфу. Другой вариант — похлопывания по меридианам, которые идут по рукам и ногам сверху вниз и снизу вверх. Можно просто помассировать шею и плечи в тот момент, когда вы почувствовали себя усталым посреди рабочего дня.
2. Оставляем рабочие проблемы на работе. Как? С помощью одежды. Возвращаясь с работы домой, переодевайтесь. Сразу. В любимое, удобное и красивое. Ритуал переодевания может включать или выключать ту роль, которая для вас так энергозатратна. Если у вас на работе есть сменная обувь, то переобувание в конце дня может стать этим самым ритуалом: заканчивая работу, вы снимаете «рабочую» обувь, и вместе с ней оставляете в офисе все рабочие проблемы. Так же и дома. Надевая домашнюю одежду, вы словно включаете ту роль, которая нужна в данный момент: хозяйки, мамы, любимой жены.
3. Медитируем. Это ежедневная практика очищения ума. Именно беспокойный ум создает напряжение, которое вытягивает все наши силы. Уделите этому внимание.
Кризисный Психолог. Практический психолог. Не медицинский психотерапевт в методе Транзактный анализ. Семейный психолог. Гештальт.
Я здесь для того, чтобы поддерживать тебя в хорошие и плохие времена. Ты – важен, твоя жизнь ценность, шаг за шагом я помогу построить мост к твоему счастливому началу. Со мной легко говорить о том, о чем страшно и стыдно говорить в обычной жизни! Кризисный психолог, практикующий психолог,…
Добрый день, Ирина!
Хочется Вас поддержать и отвечая на первый вопрос к какому специалисту обратиться, пожелать найти своего психолога, и начать работу.
Эмоциональная яма, чувство неудовлетворенности жизнью, часто возникают тогда, когда в нашей жизни нарушается баланс, отдавать - получать, когда "надо" доминирует над "хочу", при внешней стабильности нет удовольствия от жизни потому, что жизнь близких и родных кажется важнее чем своя.
Приходите на консультацию и люк возможностей  гармоничной, жизни обязательно откроется.
Психолог, телесно-голосовой терапевт, FACT-терапевт
Здравствуйте, Ирина.
Очень важно, что вы замечаете и понимаете свои чувства и состояния, ведь это сигнальная система, которая показывает нам, на что обратить внимание, куда посмотреть. И хорошо, что вы видите что то, как сложилась ваша жизнь, плохо влияет на ваше состояние. Давайте разберём по порядку:
1) С рождением ребёнка вы разорвали контакт с тем, что было для вас ценно - с подругами и творчеством.
2) Ребёнок воспринимается, как источник тревог.
3) Отношения с мужем буксуют из-за вашей усталости и его неучастия в домашних делах.
Полагаю, что можно начать действовать во всех этих направлениях, исправлять стратегии поведения и мысли в сторону наполненой и счастливой жизни.
А можно начать с чего-то одного и потихонечку распутать клубок.
В любом случае здесь два направления работы:
1) Мешающие жить лучше мысли и чувства.
2) Плохо работающее для вас привычное поведение.
Когда-то всё это было для вас правильным и нужным, а сейчас это неработающие привычные шаблоны. Контекст вашей жизни поменялся и со старыми автоматическими привычками надо расставаться.
Психолог, ЭОТ терапевт
Здравствуйте Ирина, вы не задумывались чтобы изменить график работы или поменять ее. Раньше вы видели плюсы за и соц пакета, сейчас понимаете , что это всего лишь морковка, вам ни на что не хватает. Чтобы изменить жизнь нужно избавиться от страхов потерять старую ,привычную. Ваши чувства можно проработать в эмоционально- образной терапии. Также можно проанализировать, чей сценарий из своих близких  вы проживаете? Ваш ребенок тоже страдает , отзеркаливает  ваше состояние, с мужем холодок. Не вижу причин держаться за старое. Но решать вам.