спрашивает: Дмитрий (Москва)
Расстался с девушкой 2 года назад, живем в одном районе, поэтому все о ней знаю. Строил с ней планы, мне сейчас 32, считаю что потерял лучшее время для создания семью, так как встречались с ней более 4 лет. Она через пол года после расставания вышла замуж, я их иногда вижу вместе, меня аж трясёт. Злость и горечь переполняют. Расстались больше по моей вине, я под конец отношений стал ее тиранить, возомнил что она никуда не денется а я самый лучший для нее. И от этого еще мне хуже, так как понимаю что потерял ее по своей вине. Ничего не могу поделать со своей злостью, думаю об этом часто, хожу поэтому как зомби. Всех девушек с которыми пробовал начинать отношения сравниваю с ней. Завидую другим парам. Что теперь делать?

Ответы и советы психологов
Психолог, ЭОТ терапевт
Здравствуйте Дмитрий , ваши чувства можно проработать в эмоционально образной терапии. Вам станет гораздо легче, вы освободитесь от  этой зависимости. Будете жить свободно и сможете построить новые отношения.Буду рада помочь.
Психолог • Гештальт-терапевт • EMDR-терапев
Дмитрий, добрый день!
Было обнаружено, что у партнёров, которые были счастливы в отношениях, процесс переживания расставания (потери) происходит легче, чем у тех, кто был недоволен совместной жизнью: последние оплакивают не только потерю контакта с близким человеком, но и свои впустую потраченные годы.
Сейчас вы можете пойти в терапию, чтобы
познать себя, прояснить страхи, прошлые и настоящие отношения с другими людьми и гнев.
В основе моей работы лежит избитая фраза, что человек способен к рациональному мышлению и что понимание в конечном счёте приносит облегчение.
Подробнее обо мне: http://probablyforsure.tilda.ws/dianadoma
С удовольствием приглашаю в терапию!
+7(906)794-40-26
Психолог. EMDR, КПТ. Член Ассоциаций EMDR России, Русской Ассоциации Логотерапии и Экзистенциального Анализа. Член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги (ОППЛ).
Помогаю справиться с проблемами: психотравмы, панические атаки, насилие, тревожность, депрессивные и кризисные состояния, ПТСР, кПТРС, проблемы с самооценкой, а так же события из детства, которые мешают жить до сих пор. Подходы: КПТ и ДПДГ/EMDR (рекомендован ВОЗ), логотерапия, экзистенциальный анализ,…
Здравствуйте, Дмитрий. Растаться-то вы расстались, но для Вас эти отношения - эмоционально не завершены. Именно этот бурлящий "коктейль" сложных эмоций злости, горечи и вины не дает Вам завершит эти отношения и начать новые. Вы словно на крючке. И каждый раз, когда видите эту девушку с другим (а судя по тому, что Вы пишите, это является триггером, активизирующим Вашу незавершенную историю), переживания поднимаются в Вашей душе и Вы переживаете прошлое событие не как прошлое. А как будто оно в настоящем. Эмоциональной с той же силой.
Предлагаю Вам поработать с этими чувствами, в результате чего Вы сможете освободиться от этой эмоциональной зацепки и перестать так ярко реагировать на свои воспоминания.
Ну и, на будущее - хорошо бы посмотреть в сторону Вашего "тиранства" - ведь это паттерн поведения, которому Вы научились и используете его. Можно будет поработать и с ним, если Вы, конечно, захотите этого, и заменить его на какое-то более адаптивное поведение.
Я работаю с такими задачами. Надумаете, пишите. Сюда, в личные сообщения. или можно сразу WhatsApp/Телеграм +79166100058 . Договоримся о времени. Первая консультация 20-30 минут у меня бесплатная.
С уважением,
Александра
Психолог
Добрый день, Дмитрий. Отпускать и проживать свою злость, обиду, вину и т.д. Смотреть в себя, анализировать ситуацию почему так произошло. Вы зависли в прошлом и не живете настоящим. Приходите в терапию, вы модете поменять свою жизнь к лучшему. Когда отпустите старое, и будете жить в сегодняшнем дне.
Психолог
Дмитрий,
Сначала нужно разобрать завалы негатива и навести порядок внутри. Именно этим и начинает заниматься  терапевт – «создавать вакуум», который психика сразу же найдет, чем заполнить.
Однако процесс заполнения нельзя оставлять на самотек. Для этого необходимо предварительно четко прописать, прорисовать желаемое состояние.  Процесс восстановления после потерь представляет собой скорее возвращение позитивных состояний и ресурсов, чем создание новых «с нуля».
Попробуйте каждое утро представлять ваше желаемое состояние, попробуйте "войти" в него
Изменяйте привычный образ жизни : начните делать то, чего раньше не делали
Чаще ходите гулять
Можете сменить гардероб.
Все это внешние, помогающие аттрибуты.
Вторым этапом может понадобиться консультация специалиста, чтобы минимизировать, тревожащие вас моменты.
Пока вы находитесь в состоянии обиды, она не позволит вам двинуться вперёд и наладить свою личную жизнь.
Обращайтесь, буду рада вам помочь.