спрашивает: Леонид
Прорабатывал по КПТ свой негатив. Норм, негатив уходит. Но позитив от этого не появляется - просто ровная скучная жизнь которая давит эмоциональной пустотой. Что делаю не так?

Ответы и советы психологов
Психолог, телесно-голосовой терапевт, FACT-терапевт
Здравствуйте, Леонид.
Позитив и негатив - две стороны одной медали и, какой стороной её носить мы можем выбирать. Автоматические мысли и действия зависят от нашего опыта, воспитания, окружения... Но хорошая новость в том, что мы модем перестать мыслить, чувствовать и действовать автоматически.
Есть у нашей психики основной ресурс - аффективные блоки. Они работают по принципу: дискомфорт - получение - комфорт. Например в младенчестве: описался - перепеленали - сухо, хорошо... Если у человека больше позитивных аффективных блоков, он оптимист, для него любой дискомфорт - это небольшой отрезок времени между двумя комфотными состояниями, жизнь прекрасна в своей основе. Пессимист считает, что комфорт - это краткий миг между двумя дискомфортами, который и не проживается полноценно из-за ожидания плохого.
Но каких бы блоков у нас не было больше, главное, какие мы используем, что выбираем.
Взрослым нарабатывать блоки надо уже осознанно.
Хорошая новость - они легко нарабатываются.
Два самых простых способа:
1) Дыхание и правильно поставленная речь:
а) Короткий глубокий вдох - медленный выдох 1/8
б) Говорить на выдохе так, чтобы при произнесении слов ощущался выдох.
2) Перебрать все события в жизни, которые закончились хорошо и подтвердить для себя, что закон Парето работает и в моей жизни: 80 % событий заканчиваются хорошо или нейтрально.
3) Прицельно обращать внимание в течении дня на то, что закончилось хорошо и принесло удвольствие: голодный - поел - хорошо, устал - лег на кровать - кайф, конфликт - смог разрулить - удовольствие от того, что молодец.
Самое главное здесь не скомкать и полностью прожить фазу комфорта (удовольствия)
Я думаю, что у вас есть глубинные причины концентрироватся на негативе и не видеть позитива, которые рвутся на поверхность. Их надо бы вынуть, осознать, понять, зачем они вам были нужны раньше и что сейчас, а потом изменить стратегии взаимоднйствия с собой и миром, чтобы жизнь радовала.
Но и эти простые упражнения дадут хороший результат, если их делать.
Психолог, гештальт-терапевт, семейный терапевт
Здравствуйте, Леонид. Вы молодец, что работаете над собой.  И КПТ отличный метод, но от того что вы убрали негатив, жизнь не заполняется счастьем и радостью. Если нет позитивных событий и эмоциям соответствующим взяться не откуда. Создавайте поводы сами. Окружайте себя позитивными людьми, ищите хобби, какие то интересные занятия,которые предполагают выплеск эмоций.  Спорт, танцы, походы, экскурсии, отпуск, юмористические передачи, концерты... Выбирайте на свой вкус. если нет событий, конечно вам будет пусто. Хотябы утром погулять или побегать выходите
Психолог-консультант, ДМО-терапевт
Здравствуйте, Леонид!
Все правильно – Вы проработали свою психику на предмет удаления негатива, но закон сохранения требует компенсировать удаленный конструкт на что-то другое, например, встроить какое-то позитивное качество/убеждение. Потому, что пустоту должно что-то заполнить. И если Вы ее не заполните, то она сама заполнится тем, что попадется «под руку». Вы должны выбрать то, чего Вам не хватает для наполненной жизни и начать работать в этом направлении.
В психотерапевтической модальности ДМО-подход есть схема встраивания позитивного качества. Работает эта схема таким образом: оценивается позитивное качество по шкале от 0 до 10 (например, уверенность в себе), которое Вы хотите встроить, которого, по Вашему мнению нет или недостаточно. Вместо позитивного качества может быть желаемое Вами физическое состояние, например бодрость. По определенной схеме прорабатывается Ваше позитивное качество до +10 и дальше вы смотрите, что Вам еще, возможно, не хватает.
Может Вам стоит заняться раскрытием Вашего таланта или сформулировать вашу желанную цель и начать достигать ее. В этом случае потребуются другие методики.
Определяйтесь со своим запросом и тогда будет понятно, как его выполнить. Удачи!
Психолог, ЭОТ терапевт
Здравствуйте Леонид, можно попробовать проработать вашу пустоту методом Эот. Буду рада помочь.
Психолог
Леонид,
наша психика не терпит пустоты.
Как говорится «свято место пусто не бывает», поэтому то, что человек подразумевает под пустотой, на самом деле таковым не является. Нередко там оказывается тщательно замаскированные негативные эмоции, дискомфорт и боль.
Поэтому заполнить позитивом такую «пустоту» не получится. Сначала нужно разобрать завалы негатива и навести порядок внутри. Именно этим и начинает заниматься  терапевт – «создавать вакуум», который психика сразу же найдет, чем заполнить.
Однако процесс заполнения нельзя оставлять на самотек. Для этого необходимо предварительно четко прописать, прорисовать желаемое состояние.  Процесс восстановления после потерь представляет собой скорее возвращение позитивных состояний и ресурсов, чем создание новых «с нуля».
Попробуйте каждое утро представлять ваше желаемое состояние, попробуйте "войти" в него
Изменяйте привычный образ жизни : начните делать то, чего раньше не делали
Чаще ходите гулять
Можете сменить гардероб.
Все это внешние, помогающие аттрибуты.
Вторым этапом может понадобиться консультация специалиста, чтобы минимизировать, тревожащие вас моменты.
Обращайтесь, буду рада вам помочь.
Гештальт-терапевт
первая консультация - БЕСПЛАТНО!
Работаю в направлениях: Семейная психотерапия, Системная семейная терапия, Йогатерапия, Гештальт-терапия, Клиническая психология.
Добрый день! Вы изгнали негатив, на его месте осталась пустота. Вам одиноко без негатива? Почему вам сложно с ним уживаться?
Предлогаю вам изучить свои эмоции, чтобы повысить их осознанность и лучше понимать свои реакции на определенные события. Научится использовать свои эмоции как источник информации и вдохновения.
Попробуйте упражнение из гештальт терапии, на осознание внутренней, внешней и средней зоны
Психолог
Заполнять пустоту деятельностью, которая приносит радости.
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Леонид.Получением знаний Вы можете что-то уменьшить(негатив).Приобрести новое состояние-это совершенно новая деятельность,которую можно приобрести только здесь и сейчас,создавая для Вас атмосферу позитива.Такую примерно,атмосферу создает ,например,психоанализ,погружая клиента в счастливое детство,в реальном времени.Позитив и желаем,и вызывает соппротивление личности.И приходит медленно,в сопровождении специалиста.
Психолог. EMDR, КПТ. Член Ассоциаций EMDR России, Когнитивно-поведенческой психотерапии (АКПП). Член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги (ОППЛ).
Помогаю справиться с проблемами: психотравмы, панические атаки, насилие, тревожность, депрессивные и кризисные состояния, ПТСР, кПТРС, проблемы с самооценкой, а так же события из детства, которые мешают жить до сих пор. Подходы: КПТ и ДПДГ/EMDR (рекомендован ВОЗ), логотерапия, экзистенциальный анализ,…
Здравствуйте, Леонид.  Среди разных стилей мышления есть так называемый "негативный фильтр". Это когда человек видит только плохое, а хорошее не замечает. Или обесценивает. В основе этого мышления лежат глубинные убеждения в стиле "со мной никогда ничего не происходит хорошего", или "в жизни нет ничего хорошего" или еще что-то в этом духе. Вообще говоря, это прямо задача каждого человека - научиться находить в жизни позитив. Для этого можно вести дневник благодарности - каждый день записывать 5 хороших событий. Причем события должны быть самые простые - вот чем проще, тем лучше. Самые примитивные типа "попил вкусный кофе" или "съел любимое эскимо" - это прямо вообще отлично! Таким образом мы научаем свое мышление фокусировать внимание на маленьких радостях, которые не замечаем или не ценим.
В КПТ при отработке негатива всегда обсуждается "альтернативный ответ". А так же отыскивается глубинное убеждение о себе и меняется на реалистичное. Типа, ну да бывает иногда плохо, но бывает и хорошо. Другое дело, что возможно, Вы в это "бывает хорошо" - не верите. Тогда надо разбираться, что продолжает удерживать этот  негатив.
Если есть вопросы, можете мне написать в личные сообщения здесь, на сайте, или в WhatsApp/Телеграм +79166100058 . Если сразу не отвечаю, это значит я работаю с кем-то, и отвечу Вам немного позже. Обычно отвечаю в течение часа или двух.
Психолог
Скучная жизнь - это один из видов негатива.