спрашивает: Ульяна (Санкт-Петербург)
Я очень хочу завести друзей, но даже не знаю что для этого сделать.. Как просто подойти и начать общаться с человеком. Я чувствую себя неловко, неуверенно и некомфортно.Я хочу что бы меня замечали, любили, хочу получать поддержку.. Я всегда с удовольствием могу помочь и поддержать человека.. но это не делает меня счастливее. В какой то момент я даже разочаровываюсь в людях. Меня бесят что люди не хотят принимать очевидное и называют мне свое мнение.. Я не нуждаюсь в этом и мне абсолютно плевать. Мне все равно что они чувствуют, мне все равно что они думают, я не хочу в этом участвовать. Иногда мне хочется просто разбить свой телефон об стенку и больше никогда никем не общаться, я не хочу видеть людей..

Ответы и советы психологов
Психолог, ЭОТ терапевт
Здравствуйте Ульяна,вам для начала нужно понять какая часть вас хочет завести друзей, а какая ненавидит людей. В терапии это сделать гораздо легче. Нужно понять ваши цели и ограничения. Буду рада помочь.
Психолог-сексолог
Добрый день. Вы говорите, что зотите завести друзей, а весь последующий монолог про ненавистьь к людям. Предполагаю, что за всем этим сумбаром стоит причина. В причине нужно разобраться, устранить ее (проработать), после чего посмотрите на мир и людей под другим углом. Там будет яснл, что именно Вы хотите от людей и общения, если вообще на самом деле хотите.
Психолог I Немедицинский психотерапевт I Психодраматерапевт I Гипнотерапевт I Травматерапевт
Хороших психологов не так много. Моя сильная сторона: видеть суть проблемы и решать ее быстро насколько позволяет психика клиента. За 1-2 сессии помогу найти причину ваших затруднений и предложу план решения проблемы.
Ульяна, здравствуйте.
Если вы сами прочитаете свое сообщение, то можете заметить в нем противоречие: "я хочу завести друзей" и "я не хочу видеть людей".
Важно осознать это противоречие.
Вы чувствуете себя неуверенно, некомфортно и не ловко когда думаете как подойти и начать общаться с человеком. Что вы фантазируете при этом как будет разворачиваться диалог? Вас будут критиковать? Вас отвергнут? Вас накажут? Ответьте на эти вопросы и подумайте кто в вашей жизни делал это с вами ранее? Ответ вы найдете, скорее всего в родительской семье (маме или папе, бабушках, дедушках) или воспитателях/преподавателях. Попробуйте постепенно начать знакомиться с людьми и вы будете потихоньку убеждаться, что не всегда будете встречать критику/осуждение/отвержение. Начать делать это сложно, я понимаю, но попробуйте начать.
Касаемо разочарования в людях: выпишите на бумагу чего вы ждете от людей. У вас есть ожидания к людям и они редко будут соответствовать действительности. Реальность такова, что окружающие люди не обязаны соответствовать вашим ожиданиям. Осознайте это и ваших разочарований касаемо людей постепенно будет меньше.
Касаемо мнений окружающих: человек так устроен, что он высказывает мнения по любому поводу. Это как плывут облака по небу, встает и заходит солнце, так и люди высказывают свое мнение. Это всегда будет вне зависимости делаете вы что-то или не делаете, вы известный человек или нет. Мнения всегда будут звучать. Постарайтесь осознать это и принять это как данность, двигаться вперед к желаемому в своей жизни несмотря на мнения других. Вы ведь сами знаете: собаки лают, а караван идет.
Я подразумеваю, что и я высказываю вам свое мнение касаемо вашей ситуации, а это значит, что мне не наплевать, я хочу вам помочь. Иначе я бы не записывал свой ответ. Опирайтесь на опыт моего отношения к вам и развивайте его.
Удачи вам, Ульяна.