спрашивает: Ксения (Пермь)
Здравствуйте! Мне 18 лет.
Я считаю, что никому не нужна. Долгое время это чувство не покидало меня, но оно не было таким острым, как в данный момент.
У меня нет друзей (изредка общаемся с одной девушкой, но это происходит так редко и так вынужденно, что общением это трудно назвать вовсе).С одногруппниками также не общаюсь, в перерывах между парами постоянно одна. Хотя всегда помогаю, если просят; всегда заинтересованно веду диалог. Отношений, очевидно, тоже нет. Пыталась их построить, но все оборачивалось крахом. С семьей все так же. Дедушки, бабушки мной не интересуются с самого детства, т.к. помимо меня у них было 5 внуков, и, видимо, им уже это надоело. С братьями такая же история. Причем между собой они хорошо общаются. Здесь дело, наверное, в том, что я младше их минимум на 10 лет, и у меня другая фамилия. Папа всегда в командировках, звонит раз в две/три недели. А мама.. Мама, возможно любит меня, правда любит, но постоянные оскорбления с ее стороны заставляют меня думать обратное.
Ну и что в таком случае делать? Да, можно подумать, мол я же сама себе нужна. Возможно, но человек существо все таки биосоциальное, и без общения мне очень тяжко.

Ответы и советы психологов
Психолог, психотерапевт
Здравствуйте, Ксения. Такое ваше состояние и невозможность выстраивать отношения, было заложено в глубоком детстве. И эта проблема требует времени для её решения. Вам лучше посетить психолога. Это один раз в неделю по часу. Я также буду рада вам помочь.
Психолог, психолог- консультант.
Здравствуйте Ксения!
Всю эту недолюбенность нужно прораьотать. Грамотно пошагово с упражнениями болой работой по самопознанию.
Ощущение своей ненужности не только давящее но и опасное в том смысле что можно выбрать себе совсем не подходящего мужчину который воспользуется этим исходящим от вас криком о помощи но не даст той любви и защиты того участия котрое пообщеает. Я о нарциссах в первую очередь.
Хотя попаст в лапки можно не толко к парню но и к псевдоподруге началтнику и т.д
Жеалние быть нужной любмой велико и если оно отягощено травмами обидами то оно будет привлекать не тех людей.
Конечно хочется быть любимой и быть в этом увереной нужной принятой вы верно написали про нашу социальную природу. Поэтому нужно разобраться с вашей детской отверженностью проработать все  потом обрести внутреннюю опору и после этого идти на всресу к общению и посику тех с кем будут дружба близость а  далее- любовь и семья собственная.
Это ощущение ненужности отражается на самооценке принятии себя своих достижений и прочих сферах жизни.
Поэтому постарайтесь найти ресурсы и начать заниматься с психологом проработкой этих моментов.
Все получится!
К тому же это не только необходимо не только дает облегчение и наполняет силами но и ужасно интересно.
С уважением,
Анна Михайловна
Психолог I Немедицинский психотерапевт I Психодраматерапевт I Гипнотерапевт I Травматерапевт
Хороших психологов не так много. Моя сильная сторона: видеть суть проблемы и решать ее быстро насколько позволяет психика клиента. За 1-2 сессии помогу найти причину ваших затруднений и предложу план решения проблемы.
Ксения, здравствуйте.
Попробуйте ответить на вопрос: что будет происходить если Вы будете инициировать контакт с окружающими?
Если ответ будет, что Вас будут отвергать через оскорбления и тому подобное, то осознайте, что это с Вами делала мама.
Когда вы увидите это и теперь будете просто в курсе, что такая ожидаемая реакция идет из имеющегося опыта отношений с матерью.
А затем начинайте постепенно развеивать это представление: начинайте по шажочку инициировать контакт с интересными вам людьми, вы будете убеждаться, что реакция не всегда будет отвергающей. Постепенно вы будете в этом укрепляться и расширять свой репертуар поведения и строить новые способы построения отношений с миром, не такие как с мамой.
Психолог, эмотолог
Если вы сами себе не нужны, то и другим тоже- так устроен мир- увы( но, что бы я вам рекомендовала сделать- интересуйтесь другими людьми. Не ждите, когда они у вас спросят "как дела?" Сами спрашивайте. Будьте эмпотичной и участливой по отношению к другим и вам вернется это в 2ухкратном размере. Искренне. Попробуйте и напишите мне как у вас получилось в чат.
Клинический психолог. Психотерапевт.
Читается человек раччудительный и не мелкий. Главное - свое доброе отношение к себе сохранить. В дальнейшем главное не сидеть на одном месте. Стоит путешествовать, спортивным туризмом заниматься, ходить на экскурсии, еще можно хобби найти. Там и знакомиться с потенциальными друзьями.