спрашивает: Вероника (Москва)
Предложили серьёзные отношения, но я почему то сильно испугалась, не дала пока ответ
Была в отношениях 1 раз, чуть больше года назад и не долго вместе были, не думаю что это как то поспособствовало этому испугу
Подумала, что не вывезу, вдруг чувства не такие сильные, вообщем начались сразу сомнения

Ответы и советы психологов
Психолог, психотерапевт
Здравствуйте, Вероника. В отношениях важно быть откровенными по возможности. Я бы вам рекомендовала как есть сказать об этом партнёру. Возможно, сказать, что вам нужно время. Если вы для него важны, он поймёт. А разобраться со своими страхами может помочь специалист.
Психолог-консультант, ДМО-терапевт
Здравствуйте, Вероника!
Сомнения это – нормально, но они не исчезнут, если не разобраться с ними, для этого необходимо задавать себе вопросы, прислушиваться к своему подсознанию и общение с партнером. Обсудите с Вашим партнером свои тревоги. В течение определенного времени понаблюдайте за своим партнером, попробуйте оказать на него какое-либо влияние, понаблюдать за его реакцией, поэкспериментировать с собственным поведением в непосредственном общении с ним.
Серьезные отношения обычно проходят через ряд испытаний, где оба партнёра проверяют взаимную совместимость, чувства друг к другу, открываете для себя другого человека. Это происходит, потому что Вы не до конца уверены в серьезности отношений.
Признаками серьезности отношений являются:
признание в любви. И даже если Вы еще не готовы ответить ему, не переживайте и продолжайте прислушиваться к себе;
забота о Вас. Может выражаться как в подарках, так и в выделении свободного времени для совместного времяпрепровождения;
Вы находитесь в приоритете. Когда не смотря на свою загруженность он приглашает Вас на свидание;
не стесняться с его стороны выражать свои чувства на публике;
знакомство со своей семьей и друзьями.
планирование совместного будущего. Обсуждение глобальных планов для создания семьи, обустройства жилья.
Есть различные тесты на совместимость. Например, упражнение-игра «Супружеские роли»
Обсудите с партнером (или сыграйте с партнёром в ролевую игру) стереотипные роли мужа и жены.
Муж должен:
• отвечать за сохранение семьи;
• защищать членив семьи;
• обеспечивать материальную базу семьи;
• обслуживать и чинить домашнюю технику;
• делать элементарный ремонт квартиры;
• приобщать детей к спорту.
Жена это:
• экономная хозяйка;
• любящая и нежная жена;
• хороший дизайнер, повар, прачка, уборщица;
• организатор культпоходов;
• заботливая мать;
• репетитор, медсестра и сиделка.
Есть упражнение «Вам это надо?»
• Есть ли у вашего партнера друзья, которых вы уважаете?
• Нравится ли вам его отношение к своей семье, коллегам и друзьям?
• Чувствуете ли вы себя нормально, когда думаете о моменте знакомства вашего друга или подруги с вашей семьей, коллегами, друзьями? Или о том времени, когда вы будете проводить время вместе?
• Можете ли вы обсуждать с этим человеком все, что угодно?
• Хотите ли вы остаться друзьями, если любовь пройдет?
Не всегда эту проблему можно практически решить только за счет советов психолога самостоятельно. Бывают случаи со сложными внутренними подсознательными процессами, где важно разобраться со всем перечнем причин возникновения сомнений и страхов. И тогда нужна более углубленная работа с психотерапевтом.
Желаю Вам семейного благополучия!
Психолог
Вероника, добрый день. Вопрос в том что Вас напугали чувства другого человека? или в том, что человек вам не настолько нравиться, чтобы начинать строить с ним отношения, но вы не можете сказать "НЕТ", потому что боитесь выглядеть как то не так? И первый и второй случай, это про здоровое выстраивание своих границ с другими людьми. Хороший запрос в психотерапию.
Психолог-сексолог
Добрый день. Смею предположить... Если бы чувства были действительно сильные, то сомнений бы не было. Вы больше об этом рассказываете, как о контракте о приеме на работу. Но, скорее всего, что в Вас есть определенный страх, который сформировался в силу каких-то (возможно вами даже неосозноваемых процессов) ситуаций, который и не дает Вам возможность полноценно расслабиться и дать волю своим чувствам. Конечно же это мое предположение на основании Вашего вопроса. Нужнг разбираться.
Психолог, психолог- консультант.
Здравствуйте, Вероника!
Нужно разбираться:
1) с установками, в том числе с ограничивающими: отношения это энергозатратно, нужно много сил и времени и т.д.
2) С вашими истиными чувствами к тому, кто предложил
3 с вашими страхами, в том числе и в отношениях, чем оони пугают? Что заканчивается, когда начинаются отншоения7 К чему они обязывают? Что дают, а что отнимают? Какой худший сценарий развития серьезных отношений?
4) Что именно является серьезными отношениями для вас?
А что именно вам предложили?
5) Какое состояние сейчас? Есть ли в елом тревожность, усталость, перегруз?
6) рассмотреть опыт первых отншоений. И опыт отношений с родными. Возмоожно, сотояние контр-зависимости это про вас.
Нужно все детально разобрать , по полочкам разложить. А делается это на консультации.
Пишите, если вам хочется проработать эот вопрос со мной. Цена указана на страничке.
По всем вопросам- пишите !
С уважением,
Анна Михайловна
Психолог
Здравствуйте, Вероника! Под "серьезными отношениями" каждый может подразумевать что-то свое.  Если Вам предложили жить вместе и вести общее хозяйство, то, скорее всего,  это можно назвать  "серьезными отношениями". Готова ли Вы к таким отношениям? Похоже, что - нет, если у Вас возникли сомнения.
Однако глубже разобраться в Вашей истории. вашем страхе близких отношений можно  только в индивидуальной консультации  , в которой Вы найдете и причины этого. как Вы пишите "испуга", и  пути решения этой проблемы. Могу  Вам в этом оказать помощь, если Вы готовы на индивидуальную работу.
С уважением, Наталия Петровна.
Психолог, психотерапевт
Вероника, посмотрите, Вы написали, что боитесь, что не так сильны чувства. Не вывезете.. А как вы понимаете, что такое серьезные отношения, любовь, семья. Это только про сильные, бурные чувства? Каким видится партнер на долгие годы? Что вы хотите, чтобы происходило в семье в течение жизни?
Психолог
Здравствуйте, Вероника. Что конкретно вас пугает? Что конкретно боитесь не вывезти?
Психолог, клинический психолог, кризисный психолог
Здравствуйте, Вероника. А что вас так сильно напугало в предложении серьезных отношений? Что такого надо аж "вывозить" в отношениях? С этим надо разбираться.
Когнитивно - поведенческий психолог, ДБТ терапевт
Добрый день Вероника, попробуйте технику квадрат Декарта (в интернете много написано о ней). Заполняйте именно письменно и возможно при его заполнении,перечитывая у вас еще появятся идеи о чем еще можно подумать).И конечно,ваши эмоции и чувства вполне нормальны,испытыват страх и тревогу при встрече с чем то неизвестном.
Психолог-консультант
Здравствуйте, Вероника!
Понимаю, что вы, исходя из вопроса, ожидаете чёткого ответа "да" или "нет", но никто не сможет вам его дать, даже психолог. Стоит или нет – тут решать только вам. Предлагаю поисследовать это своё состояние, почему испугались? Не подходящий вам человек, формат отношений, просто неготовность сейчас уделять этому время или что-либо ещё? Причину сомнений можете понять только вы. А уже исходя из этого решать, стоит ли.
С уважением,
психолог Арина Ларичева
Психолог, эмотолог
А вас под дулом пистолета зовут в отношения? Что за обреченность? А почему нельзя просто погулять и пообщаться? Зачем так усложнять? В отношения входят взрослые люди, у которых есть чувства друг к другу, а не обязаловка какая-то.. чувствуйте себя. Уважайте себя. Что вы чувствуете к этому мужчине? Интересен он вам? В каких отногениях с собой вы его видите? Вот от этого надо отталкиваться. Это ваша жизнь и удобно должно быть вам в первую очередь.
Если есть вопросы- пишите в чат.