спрашивает: Кристина (Москва)
Здравствуйте, меня мучают постоянно плохие сны. Перед сном чувствую себя тревожно, мысли не дают уснуть. После сна ощущение, что вообще не ложилась (сильная усталость). Настроение плохое, хоть и не знаю толком с чем это связано. Подскажите пожалуйста, что мне с этим делать?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Кристина. Сильная усталость, потому что вы истощены от напряжения и не успеваете восстановиться. Нужно поработать с мышлением. О чём конкретно думаете перед сном?
Психолог
Здравствуйте Кристина, Вам следует пройти терапию  чтобы убрать тревожные мысли  плохое настроение  наладить сон,Запишитесь на консультацию к психологу,
Психолог
Кристина, доброго времени суток! Если вы расскажете причину вашего тревожного состояния, специалистам будет легче помочь вам. Как давно появилась тревожность, плохие сны- это какие (кошмары, сны все время повторяются, во снах вы умираете, или умирают ваши близкие....). Ваша тревожность связана с учебой/работой/расстованием с другом/переезд в другой город... И еще, вопрос про близких (родители, иные взрослые), они знают что у вас есть вопросы, они могут помочь, вы не хотите чтобы они знали?
Если вы не хотите оглшать причину, то для себя вы должны ее все-таки понять. Есть одно простое упражнение, которое поможет вам снять градус тревожности. Вам понадобится бумага и ручка, и таймер на 20 минут. Можно конечно для этой письменной практики использовать ПК или диктофон, но лучше все-таки ручка и бумага.
Все просто, заводите тамер на 20 минут, и пишите все слова, которые посетили вашу голову. Здесь нужно не соблюдать пунктуацию и смысловую нагрузку. Не нужно стоить предложения, не нужно формулировать мысль и т.д., а просто писать все слова и буквы, которые "приходят" в голову.
Ну примерно так, "блин дурацкое упражнение то за муха жужит ой как холдно мороженка вкусная блин достали тепеть люблю". В общем смысл понятен, пишем все что есть. Когда прозвенит таймер, и 20 минут истекут, вы просто разрываете этот листок (листки) и выкидываете. Это не дневник! Вы это не храните, и не перечитываете!
Делайте это упражнение перед сном, так вы себе сможете помочь, потому что это еще исключает воздействие соцсетей/новостей и иных "современных шумов", и позволяет побыть с собой наедине. Придумайте для себя "вкусный" ритуал, чашка какао или теплого чая, а может теплая ванна, в общем то, что позволит вам расслабиться. А может это прогулка, или физические упражнения (15 минут). И режим дня, конечно. Как ни странно, одно и тоже время для побудки и отхода ко сну, решает множество проблем. Понаблюдайте за этими факторами, поэксперементируйте, найдите для вас комфортное время.
Еще посмотрите в интернете (куда уж без него), в вашем городе скорей всего действуют организации, которые занимаются просвещением молодежи (в т.ч. психологическим). Часто такие организации работают по Грантам, и посещение их мероприятий оказывается бесплатным. Общайтесь, ходите, смотрите, выбирайте. Нет, вы недолжны куда-то ходить, если вам там плохо. А вот расширить свою зону комфорта пора научаться.
Еще посмотрите как сделать ловец снов. Это не сложно, и думается все необходимое вы найдете дома. Когда будете творить, обязательно думайте о хорошем, о чем-то красивом, что "будит" в вас прекрасные теплые воспоминания. Это очень простая вещь, и очень рабочий инструмент. Вы справитесь, все получится
Ну и возвращаясь к вопросу о родителях, вы можете не вдаваться в подробности, а просто попросить, чтобы вас записали к психологу. Работая вместе со специалистом, вы быстрее достигните результата, кторый останется с вами в вашей жизни
Если позволите обниму вас. Берегите себя
Клинический психолог. Психотерапевт.
Стоит проработать сны. За плохим содержимым могут скрываться необходимые ресурсы.
Психолог, эмотолог
Мало информации, чтобы дать вам конкретные рекомендации. Я бы вам рекомендовала идти в терапию (не думаю, что она будет долгой), важно понять что вас тревожит, какие мысли, откуда они, о чем они, от чего вас защищают и т.д.
На первых порах попробуйте отслеживать свои мысли.. какие эмоции они вызывают? Что происходит в этот момент с телом? Ведите дневник своих мыслей. С психологом это все будет быстрее и структурнее.
Если есть вопросы- пишите в чат
Психолог, коуч, биопсихосоматолог
Добрый вечер, Кристина! Поработайте лучше со специалистом. Так быстрее и надёжнее для вас будет.
Психолог-сексолог
Добрый день. Важно определить природу всех снов. Какая сознательная жизнь на данный момент? В чем тревожность состояния? Почему Вы не можете спокойно спать? Какие србыти влияют на качества сна? Как давно Вы находитесь в таком состоянии? Для чего Вам это состоние? На все эти вопросы Вам следует ответить себе или терапевту. Далее проработать в техниках свои деструктивные убеждения и тревожность. После чего жизнь приобретет другие краски.