спрашивает: Мария (Екатеринбург)
Всем привет!
Хочу попросить совета по поиску друзей/пары
Мне 18, за всю жизнь было только два друга, вполне мне этого хватает. Но с одной перестали общаться из-за того, что разъехались, а вторая подруга нашла друзей поинтересней в новой компании, слишком изредка общается со мной.
У меня есть знакомые (ну просто знакомы, иногда общаемся на парах), но людей, с которыми можно хотя бы неформально поговорить вообще нет. И я задаюсь вопросом "почему?". Вроде бы я обычный человек, который имеет хорошие качества: доброта, отзывчивость, щедрость, средний ум, заинтересованность в общении. уродкой меня назвать нельзя, среднестатистическая женская внешность. Возможно, дело в моей инертности, но я уже некоторое время пытаюсь ее преодолевать. К людям отношусь на равных. Решила познакомиться с кем-нибудь в интернете из моего города. Как-то вообще не очень, почему-то быстро прекращаем общаться(хотя это только опыт, произошедший дважды, но дальше как-то уже нет желания пытаться).

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Мария. Вы рано сдаётесь. Найти друзей быстро может не получиться. Чем вы занимаетесь/увлекаетесь? Возможно стоит поискать друзей в сообществах по интересам. Либо заняться каким-нибудь новым хобби и завязать знакомство в среде людей с такими же интересами.
Психолог-консультант
Добрый день, Мария!
Это ещё очень юный возраст, чтобы беспокоиться об отсутствии взаимооотношений. Хочется вас поддержать, понимаю, что вам, скорее всего, очень одиноко, если перестали общаться с двумя близкими подругами и хочется найти такое же близкое общение взамен. Но это нормально, что оно не складывается сразу.
Можно попробовать познакомиться с кем-то в обычной жизни, за пределами Интернета. Обычно людей связывает какое-то общее дело/увлечение. Не всегда, если общение не складывается сразу, стоит искать в себе недостатки (тем более, если вы знаете про свои и пытаетесь их как-то менять).
Желаю вам удачи!
С уважением,
психолог Арина Ларичева
Психолог, ЭОТ терапевт
Здравствуйте Мария, вы так молоды у вас еще все впереди! ) Люди начинают дружить обычно, когда у них появляется общий интерес. Если вы разносторонняя личность и увлекаетесь разными хобби, например , то вы обязательно подружитесь с кем то из группы . Если вы сидите дома, то это конечно сложнее. Занимайтесь своими любимыми делами и вскоре вы заметите , что вы не одна. Но если у вас есть ограничивающие установки, страхи  или убеждения , советую их проработать в терапии. Буду рада помочь. Удачи.
Клинический психолог. Психотерапевт.
Можно заниматься спортивным туризмом например в группах, например. Пудумать о том, чем нравится заниматься и там возможны отошения. Мой знакомый нашел жену в церкви.