спрашивает: Екатерина (Воронеж)
Здравствуйте! Училась я не там где хотела, в итоге корочка есть, а профессии нет. В итоге долго работала на автомойке, в Эльдорадо и наконец где хотела долго работала менеджером по продаже новых автомобилей. Был период когда поступила учиться заочно на психолого-педагогический факультет, но работа занимала всë свободное время и я подумала опять толком не учусь кто из меня получится и бросила. Потом декрет, после декрета вышла на прежную работу, но у ребёнка аденоиды (часто затяжные сопли), в итоге военная операция и проблемы с продажами машин на работе, я сдалась и уволилась (уволилась с мыслями, что надо сменить сферу деятельности, найти себя, сменить направление) прошло 7 месяцев, поняла, что ничего не сменила, были мысли востановится в институт, но срок давности прошёл, заново поступать, сдавать математику и другое, я вообще это ничего уже не помню. Да и боюсь математики ;) школьные страхи. Потом думала, а может мне логопедом стать, но снова страх а хороший из меня специалист выйдет, нет уверенности что смогу много чего прочитать и стать отличным профессионалом. Да и закон вывели теперь чтобы переподготовку пройти, учится надо иметь педагогическое или психологическое образование. Или якобы 2 месяца и дадут сертификат что есть дополнительный документ на изучение речи (по словам логопеда, это не даст потом работать в саду).У меня его нет педагогического и психологического образования, я тогда бросила учится, вот сейчас локти кусаю. Могла бы сейчас повышать знания свои в психологии или логопедии. Вообще со школы хотела быть психологом или дизайнером. Но считала себя глупой, и где то мол не поступлю, а в негосударственные не хотела идти. Сейчас снова стоит вопрос возвращаться менеджером в автосалон, опять вся жизнь на работе, а у меня ребёнок, мне ему надо время уделять, да и там всë по другому, не так как раньше. В общем не сильно горит, но у меня это получалось и я снова рассматриваю это. На счёт работы понятно как то надо решать что и куда самой. Но что делать с мыслями, как обрести профессию чтобы до старости работать до 60 лет точно. Ведь менеджером по продажам много не поработаешь до 40-45 максимум. Руководитель из меня не выйдет, не люблю экономику, цифры и ответы. Через два года ребёнок пойдёт в школу, как совмещать работу и школу. Как вообще понять психолог или логопед. По тесту профориентации я тип личности "человек-человек" В людях разбираюсь, а как касается себя, так паника, тупик и неуверенность. Что мне сделать, как вычленить главное, найти себя, осознать и убедится это мне и мне это надо. Я понимаю, что мне надо наметить план и перспективы, но я не понимаю куда мне двигаться? И куча тестов профориентации новой информации мне не дают. Как сейчас изменить жизнь. Ведь я не могу сейчас учится очно 5 лет. В крайнем случае с какими то посещениями раз в неделю, заочно или дистанционно. Но мне хочется понять чего я хочу на самом деле. И избавится от страха за будущее, что я не чувствую в себе уверенности, кто я менеджер продажник и что всю жизнь продавать или как быть. Очень не хотелось бы в старости работать в магазине 5-ки или ещё что. Ничего такого это тоже работа и я уважаю труд. Но как изменить, то что упустила. Как придать жизни верное направление. Мыслить чётко и осознанного, понимать что хочу, легко делать выбор при выборе работы. Без метаний и страхов.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Екатерина. Вы слишком высокие требования к себе предъявляете. Никто не выпускается из университета сразу напрактикованным психологом или логопедом. Для того, чтобы понять ваше или нет - нужно попробовать.
Психолог
Екатерина, доброго времени суток! Вы большая молодец, уже только потому,что понимаете что было не тек в вашей жизни. И это ваша победа, присвойте ее себе, признайте, что вы МОЛОДЕЦ! А все остальное, здесь вы разберетесь. Я так понимаю, что вы сейчас не работаете, и думаете "куда податься". Да, вы можете вернуться в салон, пока на время, когда будете получать образование по душе. Изучите вопрос, где можно (кроме дет.садика) работаь логопедом. Это ведь может быть и частная клиника, и совместный проект с психологом (один кабинет на двоих), можно оформить самозанятого, можно получить от государства поддержку (социальный контракт для малоимущих на развитие бизнеса 350 тыс.руб). В общем возможностей много для самореализации. А признание себя как специалиста придет с опытом, сначала все страдают "синдромом самозванца".
В общев вам важно сейчас определить вектор вашего дальнейшего направления, а еще лучше два или три. Ну потому что нам многое кажется не так, когда мы смотрим снаружи. А когда "окунаемся" в профессию, возникает диссонас (отнаших внутренних ощущений и внешних предпочтений).
И так,превое: составить список тех профессий, которые вам бы были интересны для изучения, обечения и дальнейшей работы
Второе: сделайте упражнение "колесо баланса". Так вы увидите где и что в вашей жизни "проседает", и пропишите 3-5 пунктов как возможно это поравить (исправить, дополнить)
Третье: изучите вопрос где можно получить образование (онлайн/очно-заочно) по выбранным вами профессиям. Какие дипломы выдают, сколько стоит, время для обучения и прочее
Четвертое: есть такая замечательная вещь, "Квадрат Декарта". Изучите его, и используйте в случае сомнений. Прописав (письменно) все четыре квадранта, вы будете понимать все плюсы и минусы вопроса, а значит будете готовы к выбору
Пятое: заведите себе "Дневник Благодарности", в который вы каждый день будете писать благодарности (вселенной/богу/погоде/родителям/ребенку/возможностям и обязательно себе). Каждый день 5-10 благодарностей. Гавное не забывать про себя. Это повысить вашу самооценку, а значит и выбор вам будет делать легче
Шестое: любите себя, вы прекрасный человек, вы смотрите вперед, задумываетесь о будещем, вы хотите жить и наслаждаться, поэтому все обязательно получится. Идите, даже если страшно, идите и делайте свою жизнь
Седьмое: наладьте контакт с вашим внутренним ребенком. Ведь именно сейчас в панике, не знает куда бежать и что делать. Увидьте себя маленькую, скажите: "Я тебя вижу. Я так долго тебя искала, и вот нашла. Я люблю тебя. Я никогда тебя не оставлю, Ты самое лучшее что есть у меня. Ты можешь ошибаться, и от этого я меньше тебя любить не стану. Ведь наши ошибки это опыт. И теперь я знаю, что этот опыт для того, чтобы мы смогли пройти этот путь, и стать счастливыми" (ну или что-нибудь подобное). И хвалите себя обязательно, это очень важно
Посмотрите фильм "Большая маленькая я" (Франция, Софи Марсо), мультфильм "Хранитель луны"
И еще признайте что боитесь. Увидьте (почувствуйте) какой он ваш страх. Это базовый инстинкт, и бояться это нормально. И если бы у человека не было страха, то и человека бы не было (саблезубые тигры и мамонты решили бы этот вопрос). Страх, я тебя вижу. Я благодарю тебя, что ты есть, за твою помощь, ты не единожды помогал мне. А сейчас я прошу тебя стать моим соратником, я принимаю твою силу, и иду вперед, к победе!
И помните, что как правильно для вас, знате только вы. Пробуйте, находите то что для вас комфортно. И пусть весь мир подождет...
Психолог, психолог- консультант.
Здравствуйте, Екатерина!
То, что вы сейчас проживаете называется кризис. Кризис- это точка перемен, когда по-старому уже нельзя, а как по-новому еще не ясно.
Безусловно, хочется, чтобы работа была в радость.
Однако , практически на любой работе человек, развитый и стремящийся, найдет и то, что ему будет именно эмоции положительные приносить, и то, в чем происходит его рост и совершенствование.
Работа призвана решать не только задачу самореализации, но и бытовые - деньги на текущуб жизнь, пенсионный стаж и т.д.
Когда появляется семья и дети то отношение к работе тоже меняется. Если хочется быть рядом с ребенком побольше, то 24/7 уже работать не выйдет.
Поэтому, нужно разобраться:
1) какой график был бы идеальным? А просто приемлимым? Напишите варианты в блокноте себе.
2) территориально где могли бы работать с учетом того, что ребенка нужно забрать из школы/ сада?
3) минимальный порог зарплаты?
4) нюансы оформления -  тк, самозанятость - что вы желаете, что важно.
5) какие предприятия, фирмы, вакансии есть в желаемом радиусе (территроиальный фактор снова), изучите на сайтах поиска работы
6) какой график у мужв? а зп? он смодет ребенка забирать из сада и школы?
7) планируете сейчас еще детей?
8) есть необходимлость в срочно зараюотке (кредит, ипотека)?
9) кто готов на мболее менее постоянной осное помогать с ребенком (бабушки)?
10) почему логопед иил психолог, обоснуйте? какие плюсы ?
11) почему раюота менеджером это нежелательно , какие минусы?
А теерь вот еще. В вашем рассказе звучит одна и та же нота- боялась, что не получится из меня студент/ специалист/ сотрудник. То есть есть некий идеальный образ+ гиперответсвенность+ самооценка нестабильная+ неуверенность. И вот с этиим нужно разбираться на консультации.
А еще с тем, как у вас вообще сейчас с душевным состоянием. Счастлтвы ли вы как жена и спокойны? А как мать? А как дочь? Н давит ли на вас кто-то? Чьи ожидания вы боитесь не оправадать иил уже не оправдали?
Много вопросов, ответы на которые помгут найти ваш путь.
Записывайтесь на консультацию и будеи разбираться пошагово.
По всем вопросам пищите здесь или на почту.
С уважением,
Анна Михайловна
Клинический психолог. Психотерапевт.
Нужно работать там, где получается. И дистанционно учиться.