спрашивает: Вероника (Пермь)
С подругой знакомы 2-3 года. Всё пошло с того, что когда-то я её позвала к себе в гости жить, сделала для неё комфортные всё условия, что хочу сказать, подруга изначально приехала на недельку, потом это вышло на месяц и два, я сказала давай тогда платить вместе за квартиру, платить не платила, кушать кушала то что я покупала и то что я доброту делала она всегда меня виноватой делала. Были ссоры, ругания, я тоже не могла терпеть это всё. Потом мы прекратили общение на несколько месяцев, потом возобновили, потому что мы встретились.
У меня подруга токсичный человек, всегда ноет, жалуется что у неё всё плохо, я слушаю слушаю и мне надоедает и я ей выговариваю что ты мне надоела своим нытьём. При этом она опять меня ставит виноватой, что я для неё ничего не делаю, я её не поддерживаю, хотя всегда рядом была. И одежду ей отдала, и денежки эти 800 рублей перевела, и она отдавать не хочет, и на встречу не хочет идти, зато всем про меня всё рассказывает какая я хреновая. Я просто начала ей говорить правду, что она думает о людях, как она выражается, и что она думает обо мне, и мне подтверждали слова другие люди, и когда я ей предасивлЯла эту информацию она стала заново срываться, пыхтеть, запугивать меня.
Дело в том что, я мама, у меня есть семья ( муж и дочка) я получаю детские пособия, и я из этих пособий ей перевела денежку 800 рублей, она обещала вернуть так и нет, сразу занесла в чёрный список, потом оттуда достала, когда я ей снова написала она опять занесла, я не понимаю. Мне обидно, я разочарована, что я для неё всё, а она в ответ говно. Как мне её вычеркнуть и забыть просто?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Вероника. Перестать быть для неё родителем и не решать за неё её проблемы.  "сразу занесла в чёрный список, потом оттуда достала, когда я ей снова написала она опять занесла, я не понимаю." Что вас заставляет писать ей снова?
Психолог, клинический психолог, кризисный психолог
Здравствуйте. Вероника. А как так оказалось, что интересы подруги, которую вы и наете 2-3 года оказались выше ваших? Вы ее усыновили? Как бы печально это не звучало, но ваша "подруга" раз за разом пытается снять с вас ваши чудесные розовые очки, показывая, что люди разные есть в этом мире. Но вопрос даже не к ней, а к вам: почему вы так печетесь о ней и зачем продолжаете общение с человеком, который приносит вам только нытье, ссоры и ругань?
Психолог, ЭОТ терапевт
Здравствуйте Вероника, здесь лучше поставить вопрос по другому: Какие свои потребности вы закрывали спасая подругу? Что вам давало общение с ней? Что вы чувствовали когда занимались неблагодарным спасательством? На кого из вашей семьи похоже ваше поведение? Или от кого из близких  вы сами до сих пор ждете помощи и не получаете? Лучше поработать в терапии. Буду рада помочь.
Психолог, психолог- консультант.
Здравствуйте!
Если кратко, то вот ответ; токсичная подруга= враг.
Самое правильное, что можно сделать- это ваше последнее предложение и есть. Однако это не просто. Слишком много она эмоций вызвала, в том числе самое властное и моожное чувство вины. И эти все эмоции вам нужно отыграть, вытащить, иначе из памяти она так и не уйдет.
Нужно разобраться, почему у вас включился внутренний спасатель, который ее спасал.
А также почему так легко возникло чувсво вины. Может есть установка, что стыдно быть такой благополучной, устроеной, когда подруга вся несчастная, что нельзя быть счастливой, пока та несчастна?
Но истоки еще глубже. Кто в вашей жизни не радовался за вас? Кто всегда был или есть недоволен? Кто тянул ил тянет из вас или других близких ресурсы? С кем всегда было себе в урон поделиться радостью?
Подумайте.
Это нужно на консультации проработать. Тначе у вас может появится новый кандидат в ваши абьюзеры.
Так что моя релкмендация- эито начать консультации и проработку своего негативного опыта.
И такде важное- подругу везде в блок, из сетей удалить.
Пишите по всем вопросам на сайте или сразу на почту.
С уважением,
Анна Михайловна
Клинический психолог. Психотерапевт.
Негативист, манипулятор с потребительским отношением. Не дай бог таких друзей.
Психолог, эмотолог
С вами поступают так как вы пощволяете. Вот и все. Просто с вами так можно. Вы и будете такое получать. Не от нее так от какого-нибудь парня. Вы такое позволяете по отношению к себе! А вот почему так, это надо идти в личные консульиации, данная форма общения не решит ваши проблемы.
Пишите в чат.