спрашивает: Татьяна (Санкт-Петербург)
Мне 69 лет, мужу 66. В браке 40 лет, двое взрослых детей. Я считала себя очень счастливой. Но несколько лет назад я услышала, как он рассказывал о своей измене. Мой мир рухнул. Он убедил меня, что это было очень давно, но я перестала ему доверять. Если я что-спрашивала, он обижался потому что он стал честным человеком, безумно меня любит. В результате я чувствовала себя виноватой и обратилась к психиатру. Полгода лечилась, но подозрительность никуда не ушла, хотя я сдерживалась. У меня просто портилось настроение, но муж сразу считывал моё состояние и говорил, что я его не люблю и опять я чувствовала себя виноватой. А недавно я заметила как он обращает внимание на внешность мужчин, говоря про них красивый, предпочтения в сексе изменились-от обычного он уже удовольствия не получает, ссылаясь на возраст и усталость. Заметила, что делает клизмы перед работой, перед прогулкой с собакой. Когда вернулась домой после больницы обнаружила мужскую расчёску и зажигалку, хотя ничего такого в нашем хозяйстве не требуется. Спросила шуткой, прореагировал молча. Если говоришь открытым текстом-Обида и истерика. Начинаешь опять испытывать чувство вины, ведь он меня так любит и жить без меня не может. Я чувствую себя разбитой, моя жизнь рушится, не знаю за что зацепиться

Ответы и советы психологов
Психолог, психолог- консультант.
Здравствуйте, Татьяна!
Вне зависимости от причины, жить рядом с тем, кто постоянно вызывает у вас чувство вины крайне тяжело и вредно для здоровья психического и физического.
Муж игнорирует ваши вопросы, разговоры о верности
Муж отказывает в секск, таком сексе, который удовлетворяет вас
Муж не хочет разговаривать, манипулирует словом "люблю".
А в чем его люблю тогда заключается, если не в желании подарить радсть от секса, не в умении выслушать и терпеливо ответить?
Расскажите, как именно вы ощущаете его люьовь?
Вы дейсвительно ощущаете себя любимой женщиной?
Или же вас убедили в этом?
Или же какие-то установки говорят, что типа "не пьет не бьет" значит любит? Подумайте.
А сами его любите? Именно любите? Подумайте.
Вы пишите, что чувсвуете себя разбитой. Это из-за постоянного напряжения. Есть какие-то мысли, которые пугают+ невозможность искренне проявлять свои эмоции , вдруг истерика будет?
Вопрос не простой, за что вм зацепиться. То есть в чем найти мир, покой и радость к жизни без этих терзаний.
Лучше всего вам над моими вопросами поразмышлять, потом, при возможности временной и финансовой, записаться на консультацию, где мы все в режиме онлайн обсудим. Потому что вопрос серьезный, у вас своего рода поворотный момент сейчас - или же свой уклад жизни окончательно менять или же принять все перемены так, как есть, смириться и строить жизнь уже в этих условиях.
Постарайтесь записаться. Потому что самостоятельно не всегда получается вытащить из себя те самые ответы, мешают и защиты, и страхи, и эмоции.
Пишите по всем вопросам, отвечу!
С уважением,
Анна Михайловна
Психолог, ЭОТ терапевт
Здравствуйте Татьяна, ваше чувство вины и неприятие выбора вашего мужа можно проработать в терапии. Освободиться и жить свободно. Буду рада помочь.
Психолог. Кризисный психолог
Татьяна, доброго времени. Давайте обсудтим вопрос лично. Жду вас пишите.
"Женский психолог"
Здравствуйте, да, понимаю Вас. Не просто жить с чувством вины, манипуляциях и подозрении... Может Вам больше времени и внимания уделять себе... В вашем возрасте нужно жить для себя , и ваш муж это транслирует . Найдите интерес в своей жизни..