спрашивает: Валентина (Москва)
Бывший муж попросил помощи по уходу: нет, он ходит, все сам делает, но одна тонкая операция ему недоступна. Почему опасаюсь: может пошутить ,грубовато, с намеком, не очень приятным, что все моё доброе будет размазано, и я опять буду ругать себя за соглашательство, за обесценивание себя, опять грабли и буду страдать

Ответы и советы психологов
"Женский психолог"
Здравствуйте, Вам нужно осознать, что вы не мама этому мужчине и не должны брать ответственность за него. Достаточно того, что вы, были с ним и часть своей жизни провели с ним. Сейчас разумнее заниматься своей жизнью. Она у вас одна.
Психолог
Здравствуйте, Валентина. Выставите границы как с вами можно и нельзя. Смысл помогать на условиях, в которых вы сами себя потом жалеете?
Психолог, психолог- консультант.
Здравствуйте, Валентина!
У вас с ним общие дети, в которых он души не чает?
Какова причина в том, чтобы ему помочь?
Вы испытываете чувство вины и стыда при мысли, чтобы ему отказать?
У него есть возможность обратиться к соцработнику за помощью?
Спросите себя- почему вы хотите помочь и хотите ли? Какие за и какие против?
В любом случае муж бывший является бывшим лишь отчасти, видимо. В том смысле, что он еще властен вас ранить, обесценить, повлиять на состояние. Значит, есть еще привязка. Есть обиды, подавленные эмоции и чувства негативные и позитивные.
Это нужно проработать с психологом, чтобы избавиться от этой связи и жить дальше свою свободную жизнь.
Пишите, если захотите разобраься подробнее в индивидуальном порядке, буду рада помочь.
С уважением,
Анна Михайловна
Клинический психолог. Психотерапевт.
Бывший означает - в прошлом.
Психолог, семейный психолог, подростковый психолог.
Валентина, доброго Вам дня)
Не хотите - не помогайте. Ваш бывший муж - взрослый человек и найдёт способ решить проблему.
Если всё же есть желание и ресурсы помогать, то договаривайтесь " на берегу ". Например, такая договорённость может звучать так: " Я помогаю тебе, но только в том случае, если ты воздерживаешься от едких замечаний и грубых слов".
Если условия договора не соблюдаются, прекращаете помогать.
Это про Здоровые границы.
Судя по запросу,  Вам свойственно попадать в ситуации, где Ваши границы нарушаются, интересы не учитываются.
Валентина, это хороший запрос на терапию. Если Вам интересно с этим поработать, могу Вам помочь.