спрашивает: Дарья (Санкт-Петербург)
Здравствуйте, около месяца назад я узнала о том, что мой отец изменяем маме. Не сразу, но решилась на разговор с ним об измене. Выяснялось, что начались его похождения с сентября, и назвал он это "сентябрьской слабостью" (что у меня уже вызывает вопрос: раз это слабость, так почему она так долго длится?), сказал, что мама не хочет меняться (как раз в сентябре он начал усиленно заниматься своим телом, из-за чего эго растет, он начинает засматриваться на других женщин). Он сказал, что прекратит общение с любовницей, но я, т.к. доверие уже пошатано, не была в этом убеждена на все 100% и решила следить за его действиями. Сегодня я узнаю, что он продолжает созваниваться и переписываться с той женщиной. Так же у меня был сегодня душевный разговор с мамой, и я аккуратно спросила что бы она делала, если бы узнала, что папа ей изменяет. Она сказала, что это надо смотреть по ситуации, если это просто разговоры и какие-то поцелуи, то, хоть и поругаются, но она простит, а если это что-то, что заходит дальше, то скорее всего они разойдутся. Так же я узнала, что мама уже ловила папу за поцелуями с другой женщиной (им тогда было по 20-23, и он жаловался ей на маму). Я не боюсь того, что они разведутся, и с отцом у меня такие же отношения, даже после того разговора (хотя он чувствует себя очень неловко и стыдливо). Я бы, возможно, могла забыть об этом всем, если бы он, действительно, прекратил отношения, но теперь я серьёзно думаю о том, что бы рассказать все маме. Знаю, что в данной теме сложно дать совет, но мне скорее нужно сейчас с кем-нибудь обсудить это, т.к. в себе держать сложно

Ответы и советы психологов
Практический психолог, расстановщик, психолог в сфере профессиональной реализации
Дарья, добрый день! Похоже вы стали носителем тайны своего отца, а для детей - это непосильная ноша. Попробуйте поговорить с отцом не о том, чтобы он прекращал отношения, а о том, что для Вас тяжело знать об этой тайне.  По хорошему, это он должен решать вопросы с Вашей мамой, а не Вы.
Психолог. Кризисный психолог
Дарья, доброго времени! Вы невольно стали свидетелем и значит соучастником всего происходящего, это не ваша ответственность, может стоит поговорить с отцом о том, что бы он сам признался?
Психолог
Здравствуйте, Дарья!
Ваши переживания понятны , вы не хотите разлада в отношениях, хоть и говорите , что даже если будет развод вы его примите .
возникает вопрос , при каких обстоятельствах вы узнали об измене? И какие были побуждения , чтобы все так подробно узнать об этом факте .
в семье есть родительская подсистема и это только их дело как решить эту ситуацию.
по вашему обращению я понимаю , что ваши отношения с родителями очень близки -оставьте их таковыми . Точно не вы должны сообщить это маме.
и если вы думаете , что будет больно только маме , то это не так . В ситуации измены переживают оба партнера.
Психолог, Коуч, Тренер личностного роста
Дарья, доброго времени суток.
Первое, что я хотела бы у Вас уточнить, что Вы сами хотите? развода родителей или сохранение семьи?
Я понимаю. что иногда сложно принимать выбор родителей, но мы не вправе их судить.
Вам очень повезло, что папа довольнооткровенно поделился с Вами причиной своей измены, а для мужчин это в принципе не просто. Значит он Вам доверяет. Мамину реакцию Вы тоже знаете.
Я предлагаю Вам посмотреть с разных сторон, и сейчас возможно Вам придется принимать не простое решение, но все же.
1.Вы можете рассказать об этом маме: - тогда скорее всего будет скандал. Доверие папы будет потеряно, и врядли он захочет чем делится по крайней мере какое то время. Но не факт, что прекратит общение с другой женщиной. Даже если, там не будет физического контакта, то общение вероятно сохраниться. В глазах мамы Вы будете выглядеть союзником, но ей будет очень больно узнав правду. И ее доверие к ВАшему отцу будет подорвано. Будут постоянные подозрения.
2. Поговорить с папой, и более детально понять, что с ним происходит. Что ему нужно, что бы прекратились измены и общение с другой женщиной? Каких изменений он хотел бы в Вашей маме? И уже как женщина, вы можете донести это маме, не ссылаясь на отца. А просто например, посоветовать маме какой то уход за собой, или какое то хобби, или какие то другие интересы. Сделать, так чтобы Ваша стала для ВАшего отца интересной, привлекательной и желанной. А дальше уже посмотреть, что с этим делать. Ну тут, важно понимать и можно даже честно спросить у отца, он хочет сохранить брак или нет.
Психолог
Здравствуйте, Дарья. Предполагаю, что вы хотите позаботиться о маме. Но это их отношения и, на мой взгляд, они сами могут это решить. К тому же, как вы сказали, мама уже сталкивалась с таким поведением папы раньше, поэтому не исключено, что она уже может о чём-то догадываться.
Психолог, семейный психолог, гештальт-терапевт
Здравствуйте, Дарья!
Ребенок не должен вмешиваться в дела, которые касаются женско-мужских отношений родителей. Уже сейчас видно, что вы эмоционально присоединяетесь к матери, как к потерпевшей от действий отца. Как следствие может случиться, что вы создите коалицию с ней. У вас может создаться впечатление, что мама хорошая, а папа плохой. И вы начнете "дружить" с мамой против отца.
Поймите, не вам судить о поступках родителей. Вы многого не знаете и не понимаете в этой ситуации. Личная жизнь родителей - это территория, куда вам не следует заходить. Неслучайно в отношениях с отцом появились неловкость и стыд. Это маркер того, что нарушены границы семейной системы, где ребенок стал на одну позицию с родителем.  Вам надо прекратить свои расследования и разговоры про личную жизнь родителей. Это не ваша ответственность, как поступать родителям в создавшейся ситуации. Родители взрослые люди и они сами решат, как им дальше жить. Даже если родители решат розойтись, для вас они навсегда останутся близкими и одинаково любимыми папой и мамой.
Клинический психолог. Психотерапевт.
Стоит порекомендовать обратиться родителям к семейному опытному психологу
Психолог, эмотолог
Вы нарушаете иерархию своего рода и семьи в целом. Это не отношения мама-папа, это отношения муж-жена, которые вас, как ребенка, не касаются. Они взрослые люди и сами разберутся. Вы лезете туда, куда не надо. Вопрос: зачем вам это? Вы считаете себя умнее их? Позвольте своим родителям быть такими какие они есть. Ваш папа будет всегда вашим папой, так же и ваша мама. Они сами построили такую свою жизнь. Я думаю, ваша мама подозревает о "похождениях" вашего папы, но не делится с вами, что естественно.
Вопрос в вас: зачем вам участвовать в этом? Вы боитесь? Что для вас самое страшное? Что мама и папа разойдутся? И что будет?
Пишите в чат- обсудим