спрашивает: Николай (Москва)
Я нормален? В каком возрасте всё-таки лучше жениться? Можно ли жениться до 30? И как найти спутницу жизни?
Иногда читаю на некоторых сайтах советы, в каком возрасте лучше жениться мужчине. Всё сводится к 30-40 годам, когда мужчина уже нагулялся, построил карьеру, стал психологически зрелым и прочее.
Также на этих сайтах была указана одна и та же мысль, которую можно выразить так: "Девушки с юных лет мечтают о свадьбе, а вот мужчины не торопятся."
Вот в чем вопрос... Может, я странный представитель хомо сапиенс мужского пола, но я вот тоже "с юных лет" думаю о том, в каком возрасте лучше жениться и при каких условиях. Мне не хочется жениться по европейским стандартам лет в 35-39. Для меня это очень поздно. Оптимальным для себя вижу возраст 25-28.
Объясню, почему. Дело в том, что мой отец женился за месяц до своего 35-я. Я родился, когда ему было 36. И вот о чем я тревожусь: если я тоже женюсь в 35, то мой отец просто не доживёт до рождения внуков.
Я, наверно, странный представитель своего поколения. В то время как все мечтают о самореализации, развлечениях и думают, что женятся в 40, я думаю, как мне побыстрее найти ту самую, чтобы создать с ней семью и самое главное - завести детей ещё до того, как мне исполнится 35. Я с ужасом представляю, что мне за пятьдесят, а мой ребенок все ещё учится в школе.
Фишка в чём? У меня нет девушки. Вот вообще, хотя мне скоро исполнится 16. Есть ли у меня шанс жениться пораньше?

Ответы и советы психологов
Психолог, психолог- консультант.
Здравствуйте!
Никакой вы не странный представитель, а самый что ни на есть нормальный и рациональный.  У вас есть личностные ценности, в том числе и семейные, это прекрасный фундамент для всего вашего развития.
Мой ответ вам- не консультация. Это рассуждение психолога по вашей теме.
Нет смысла затягивать с браком и рождением детей специально.
25-28- пркрасный возраст. Однако, и это не стандарт. Можно раньше, можно позже. се индивидуально. Просто в 25-28 еще много сил и у вас, и у родителей, легче воспитывать детей и внуков. Молодые родители и бабушки-это здорово.
В интернете много чего пишут. Задавайте вопрос- кому это выгодно. Одинокий человек, который усиленно стремится нагуляться, чегото та  реализовать и выбрать ту-ту самую идеальный потребитель товаров и услуг, ему нужно больше=)
Про нагуляться- в 40 автоматом функция эта не выключается. Это чисто тип личности и сексуальности, ну и личностных ценностей. Можно в 18 найти ту, который хочется хранить верность, а можно еще и в 55 гулять и всем свою альфу доказывать, что смотрится, конечно, убого.
Про ваш возраст: конечно, юность, это время любить! Вы на самом пороге первой любви. Немного вам даже завидую=) Вполне возможно, вы ощутите любовь уже этим летом, ну а может, через год или два, это не страшно. Не нужно себя сковывать стандартами и из журналов, и "а вот Саня с 14 встречается", ибо неизвестно, что в плане любви будет у Сани в 30+, а что у вас.
Единственная реклмендация выбирать сердцем, но приэтом все же понимать, хоитие ли вы именно быть спутником самых стройных ног района, или же идти за руку с той, что вас всегда поддержит верностью и нежностью. Иногда эти два пункта совместимы, но чаще нет=)
Подумаййте, где бы вы могли встретить девушку. Возможно, у вас есть встречи для молодежи при досуговом центре, молодежные лагеря, встречи молодеди при храме (там нп уныло, там такие же современные и веселые парни и девушки, если что).
Все у вас будет хорошо!
Психолог. Кризисный психолог
Николай, доброго времени! Все шансы есть!!!! И тут дело не в возрасте совсем, а самое главное ответить себе самому, честно на вопрос: "Что для тебя семья? И как я ее себе представляю? Какую ответсвенность я буду нести и за что в роли мужа?"
Психолог
Здравствуйте, Николай. Вы слишком далеко расписали своё будущее. А сложиться оно может как угодно. Если ваш отец родил вас в 36, это не значит, что у вас будет такой же сценарий.
Клинический психолог. Психотерапевт.
Женятся тогда, когда появляется та самая. Главное - не перепутать - та или не та. И есть возможномть обеспечивать. Возраст не при чем.
Психолог, эмотолог
Вы не правильно ставите вопрос.  Вопрос "не когда", а "на ком"? Как вы хотите прожить свою жизнь? Как вы ее видите? Кто рядом с вами? Какая женщина? Счастливы ли вы с ней? ... все те вопросы, что вы задали, говорят о том, что вы еще ребенок и вы не доросли до той стадии, когда надо строить семью. У вас все еще впереди. Задайтесь вопросов: как вы сможете обеспечить свою семью, на что ваши дети будут учиться, ваша.семья жить и т.д. для вас сейчас важна учеба- как основа для будущей жизни. Какой? Ну будете вы бутылки собирать или у вас будет свой бизнес? Сосредоточьтесь на этом что вам сделать СЕГОДНЯ, чтобы в будущем построить классную, счастливую семью. Поверьте мне, вам есть куда расти.
Если есть еще вопросы-пишите в чат.