спрашивает: Ирина (Москва)
Мнительность – это моя боль. Я не знаю как с ней справляться. Мне уже 26, слава богу закончила институт. Но я всегда во всем сомневаюсь, правильно ли выбрала специальность, так ли оделась, правильно ли что согласилась на поцелуй на второе свидание. И так постоянно. Я могу сомневаться в искренности комплементов родителей моего парня, в серьезности его слов, когда он предложил мне замуж. Я просто веду себя как истеричная дура, периодически впадая в депрессию. Хочу наладить свою жизнь, пожалуйста.

Ответы и советы психологов
Психолог-консультант
Мнительность – ощущение, что все плохо, и что вы сделали что-то не так. Казалось бы, это не опасное состояние, но на самом деле мнительность может привести к тому, что вы будете переживать за свои поступки, станете слишком зависеть от мнения других людей и ограничите свои возможности в жизни.
Но не отчаивайтесь, есть несколько способов справиться с мнительностью:
1. Сосредоточьтесь на прошлом. Разберитесь в своих прежних поступках. Были ли они действительно плохими или вам просто казалось, что они были неправильными? Посмотрите на свои ошибки как на возможность извлечь уроки и научиться делать вещи лучше.
2. Примите себя таким, какой вы есть. Никто не совершает все идеально, и принятие того, кто вы есть, – это важный шаг к тому, чтобы уменьшить чувство неуверенности в себе.
3. Развивайте свою самооценку. Попробуйте перевести свое внимание на свои достижения и сильные стороны. Если вам сложно их найти, напишите список, и перечитывайте его каждый день.
4. Убедитесь, что отчуждение от других людей не усугубляет вашу мнительность. Осознайте, что значимости чужого мнения определяется только вами, иначе вы допускаете, что другие люди могут контролировать вашу жизнь.
5. Научитесь доверять себе. Вы никогда не сможете сделать все правильно на 100%, так что нет необходимости паниковать.
6. Оставайтесь активным. Направьте свою мнительность в другое русло, займитесь физическими упражнениями, занятся хобби, найдите себе увлекательное увлечение.
Мнительность - это то, что можно преодолеть. Помните, что в каждой ситуации нужно научиться признаваться в ошибках и искать лучшие пути решения проблем. Научитесь придавать значимость только тем вещам, которые действительно важны, и забудьте о тех, которые мешают вашему развитию.
Психолог-сексолог
Добрый день. Мнительность - это защитная реакция вашей психики. Основная проблема - это неуверенность в себе и своих чувствах. Здесь стоит разоьраться в самооценке и понять, что Вы хотите на самом деле от жизни. Кем Вы себя видите? Даете ли Вы шанс окружению проявлять себя, проявляете ли сами?
Психолог, психолог- консультант.
Здравствуйте, Ирина!
Вот прямо с ходу скажу, что наладить жизнь в этом аспекте можно! И если вы задались такой целью, то досттигните успеха.
Теперь подробнее.
Мнительность- это повышенная тревожность.
Мнительность- это выученная (читай- наученная кем-то0 привычка не доверять себе, считать себя некомпетенной, не достоточно умной/ взрослой/ и т.д.
Мнительность- это выученная программа доверять другим больше, чем себе.
Мнительность - это результат отношений, в которых было много двойных послний, игнорирования потребностей, авторитарности, ощущения небезопасности.
Большинство перечисленных аспектов закладываются гнам в детстве- родителями, учителями, потом- любовными отноошениями не с теми людьми. Нужно разбирать этот негативный опыт, разбивать, ломать нейронные связи в мозгу и строить новые, позитивные. Нужно дать волю подавленным эмоциям, гневу, страху, обтде. Нужно в голове утвердить новыц образ себя, выкинув старые, совсем не свои личные убждения, о себе (слаьая, никчемная, глупая, недостаточно хорошая,). Это все делается на консуллтациях. Это интересная работа, это знакомство с собой, прокачка себя, это освобождение от гнета обид и "мусор" в голове.
У меня на старинце на этом сайте есть информация обо мне, цена консультации, описние формата. Если подходит- пишите и начнем работать над мнительностью и другими аспектами, чтобы вам дышалось свободнее и жилось легче. Писать можно здесь на сайте, иил еще лучше напррямую в скайп иил на почту (указаны на старнице).
Уточнить что-то нужно будет - тоже обращайтесь.
Всего доброго!
Психолог. Кризисный психолог
Доброго времени, приходите в терапию!
Психолог
Здравствуйте, Ирина. Вы просто очень тревожны. Нужно работать с этим.
психолог- НЛП
Здравствуйте, Ирина!
Мнительность - это неприятное чувство подозрительности и недоверия, хотя на первый взгляд кажется, что к другим, но прежде всего к самому себе. Ведь внешний мир вокруг нас - это за частую отражение нашего внутреннего мира. Скорее всего были психотравматичные ситуации в детстве, которым вы не придаете значения, не помните, но именно они теперь управляют вашим поведением и вашей жизнью.
Здорово, что первый шаг вы уже сделали! Вы осознанили свою мнительность и это значит, что уже можете начинать даже самостоятельно, волевым образом, корректировать своё поведение. Так, как, если бы вы были добрым взрослым  для самой себя. И этот взрослый может рассказать, а какую реакцию лучше проявить и выбрать именно её.
Потому что, если ничего не предпринимать, то данное негативное поведение может перейти в стадию устойчивой тревожности и более серьёзных психотических проявлений.
Чтобы проработать данный симптом поведения более гоубоко и получить результат быстрее:
1. Необходимо проработать прошлый опыт и найти в нём ресурсы.
2. Найти внутренние, ценностные опоры для нового и эффективного поведения лично для вас.
3. Создать устойчивые связи с этими опорами через поведенческий психотренинг.
Данный комплексный подход психологической работы над собой поможет вам почувствовать себя уверенно, вы научитесь доверять себе и близким, принимать лучшее от мира и ценить то, что действительно ценно.
С уважением, психолог Светлана Корн.
Психолог, семейный психолог, гештальт-терапевт
Здравствуйте, Ирина!
Вы тревожно реагируете на ситуации, где есть неопределенность. Здесь важно научиться выдерживать свою тревогу и не бояться ошибиться. Стоит понимать, что отрицательный результат - это тоже опыт, который дает нам знания. Вам не хватает навыков саморегуляции, чтобы научиться успокаивать себя. Только в спокойном состоянии можно здраво оценить ситуацию и выбрать подходящее для себя решение. Помните -  нет правильных решений. Есть только те, которые вам подходят или не подходят.
Если мнительность стала частью вас и мешает вам жить, держа в постоянном напряжении, то лучше будет пойти в личную терапию. Вы сможете при поддержке психолога научиться навыкам саморегуляции, стать более уверенной и больше доверять себе.
Если решитесь на психотерапию, обращайтесь. Буду рада помочь!
Психолог, психотерапевт
Ирина, а здесь бы хорошо было бы поизучать мнительность. И когда она появилась, и что произошло тогда. На много лет остается ощущение себя не такой, не достойной, если была нанесена травма. Не смогла нервная система переварить, возможно удар. И часто такой удар бывает именно по ребенку. Есть довольно краткосрочные методы, например ЭОТ, когда мы можем поработать с Вашими чувствами, с Вашими представлениями о себе, что когда-то сформировались. Буду рада помочь Вам, обращайтесь)
Женский коуч, психолог
Ирина, здравствуйте. Сомневаться и ошибаться это нормально. Вы имеете право на ошибку. Разрешите себе, что иногда можно и ошибиться и это для вас будет опытом (уроком) и в следующий раз вы точно будете знать что делать. Решите для себя, что после выбора вы не будете сомневаться и оглядываться назад, так как тратите на это много жизненной энергии. Помогу понять откуда у вас мнительность исследовав ваш сценарий жизни за 4-5 консультаций.
"Женский психолог"
Здравствуйте, понимаю Вас. Неуверенность в себе складывается из разных причин. И нужно их устранять. Предлагаю записаться на консультацию
Психолог, ЭОТ терапевт
Здравствуйте Ирина, причину вашей мнительности можно найти и проработать в терапии. Метод Эот , в котором я работаю, с этим запросом справится. Буду рада помочь.
Когнитивно - поведенческий психолог, ДБТ терапевт
Добрый вечер Ирина.Кажется вы устали от этого состояния.Но так сложно вам что то  быстро посоветовать. Важно со специалистом исследовать эти паттерны поведения, и уже от прояснения станет понятнее как можно с этим справляться.
Психолог, когнитивно-поведенческий психотерапевт
Доброй ночи , Ирина! Мнительность это одна из подсознательных негативных иррациональных установок. Давайте посмотрим их комплексе.
Пройдите  классический тест Эллиса онлайн на наличие подсознательных негативных иррациональных установок:
https://psytests.org/personal/ellis-run.html
Он минут на 15-20, достаточно информативный, выявит уровень Ваших подсознательных негативных проблем, с которыми работает когнитивно-поведенческая терапия (КПТ).
В конце теста краткое описание метода.
Пишите, что получилось (цифрами или скрин), обсудим (бесплатно).
Лучше прямо на почту: ernest.splan@ya.ru  и поподробнее опишите состояние. Не забудьте дать ссылку на ваш вопрос на форуме, а то иногда непонятно от кого результаты тестов пришли.
Хорошего настроения!