спрашивает: Настя (Санкт-Петербург)
Всегда понимала, но не задумывалась о том, какие проблемы у меня есть с психикой. Было тяжёлое детство: зачастую нечего было есть.. мама растила нам с сестрой сама, работая на двух работах. Мы с сестрой от разных отцов, оба они умерли. Отец сёстры умер от сердечного приступа, а мой отец вроде от нападения… но я не уверена.. у меня плохая память, а мама сильно часто об этом не говорила. Сейчас мне 29 и мне стыдно спросить почему умер отец. Знаю лишь только то, что мне было полгода на тот момент и что он был светлейшим добрейший человеком. А мама моя тоже добрая. Но очень нервная и постоянно срывалась на мне, а я своим вспыльчивым характером только раздувала ссоры. Сейчас мы с мамой живем далеко и очень скучаем друг по другу. У нас хорошие отношения, я маму люблю и я очень благодарна за то, что она вырастила меня. Вырастила несмотря на сложные обстоятельства и воспитала хорошим человеком. Не обошлось без лишних травм, конечно, но маму ни в коем случае за это не виню. Она делала, что могла и отдавала нам с сестрой последнее. Сейчас у сестры семья и трое детей. А я пошла по немного другому пути. Работаю, живу с парнем, маме стараюсь помогать финансово.
Это для общей картины. Маму, кстати, так воспитывала бабушка. Не хвалила ее, а только шпыняла. А бабушку так воспитывала прабабушка.
Я чувствую, что я более осознанная, чем мои родственники, но генетика сильна. И я вижу проявления характера в себе такие же как у моей мамы или бабушки.
Дел всегда был тихим и спокойным. Пыталась всегда уладить конфликт. А бабушка была взрывная. Мама также сейчас с Новым мужчиной показывает нетерпимость и агрессию, мужчина терпелив и спокоен. Также и у меня, мой характер очень сильный. И если человек слабее меня, для меня это слабый человек. Хотя нутром чувствую, что мне такой мужчина и нужен. Тот , который будет задавать мой огонь и успокаивать меня. Если так можно выразиться.
Было предыдущие отношения около 7 лет. Бывший заменил мне отца, помог с гражданством, с жильем. Я не работала, училась, он обеспечивал. Потом работали вместе, но мои деньги были мои деньги, а его деньги мы тратили на меня. Он меня оберегал, одаривал вниманием, дарил много подарков и любил очень сильно. А ещё он любил азарт, покер, алкоголь, а позже полюбил наркотики. Мы расстались.
И я встретила его) того, с кем живу сейчас. Благодарна ему, я пересмотрела взгляд на многие вещи. Я стала умней, я выросла. И несмотря на то, что я его старше , он умней и выше меня на две головы. Он спокоен и терпелив, тогда когда я нервная и нетерпеливая. Он расчётлив, а я совершаю пылкие поступки. Он думает прежде чем сказать, а я сначала говорю - потом думаю. Он привлёк меня своим умом и я иногда думаю, что я тупая рядом с ним)) он меня осаживает. Нет даже возможности попытаться манипулировать им женскими штучками, он сразу все прочухивает. Его можно взять только открытыми добрыми намерениями. Он сам всегда открыт, добр, нежен, внимателен. Он, наверно, во всем идеал для меня, но… он будто слабее. И пока ещё привязан к маме. Не маменькин сынок. И мама не гиперопекающая, а даже наоборот, не звонит ему и ей вечно некогда, и со мной пытается его обсуждать и ко мне хорошо относится и близка
Но чувствую будто я взрослее в некоторых моментах и сильнее его. У него бывают типо депрессии, у меня такого нет. Я бываю зла и раздражительна, а он грустный и беспомощный
Люблю его как никого не любила в этой жизни и вроде всего хватает, а будто сомневаюсь в чем то… даже не знаю, есть ли какой то вопрос в моем письме, но буду рада услышать ответ

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Настя. "И если человек слабее меня, для меня это слабый человек.", а если сильнее, то конкурент? Получается у вас 2 крайности: либо вы беспомощны и ждёте, что вас возьмут под опеку, либо наоборот вы опекун, который ищет беспомощного.
Психолог, когнитивно-поведенческий психотерапевт
Добрый вечер, Настя!
По-крупному в вашем письме содержится ответ на вопрос как разобраться в себе.Прежде всего, наверное, у Вас высокий уровень долженствования (требовательности) к себе. Возможно даже перфекционизм. На этом фоне других Вы оцениваете, что называется со своей колокольни, предъявляет к ним тоже очень высокие требования. Что там ещё в подсознании?
Пройдите  классический тест Эллиса онлайн на наличие подсознательных негативных иррациональных установок:
https://psytests.org/personal/ellis-run.html
Он минут на 15-20, достаточно информативный, выявит уровень Ваших подсознательных негативных проблем, с которыми работает когнитивно-поведенческая терапия (КПТ).
В конце теста краткое описание метода.
Пишите, что получилось (цифрами или скрин), обсудим (бесплатно).
Лучше прямо на почту: ernest.splan@ya.ru  и поподробнее опишите состояние. Не забудьте дать ссылку на ваш вопрос на форуме, а то иногда непонятно от кого результаты тестов пришли.
Хорошего настроения!