спрашивает: Полина (Новосибирск)
Несколько дней подряд душно , кружится голова , немеет губа, руки, покалывает, вся трясусь,постоянно паника что что-то не так с лёгкими, накручиваю себя что у меня чуть ли не рак или ещё что-то (бабушка болела раком груди), хотя понимаю что со мной всё в порядке и я накручиваю себя, несколько раз приезжала скорая говорит в лёгких чисто, дышу я нормально, сатурация всегда 99.
Ходила к неврологу сказали панические атаки и есть проблемы со спиной и шеей, прописали таблетки без них почти не могу успокоиться (раньше были па но не так часто, не так долго и я могла сама успокоиться), начались где-то 3-4 года назад

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Полина. Нужно учиться работать с тревожностью и негативным мышлением. Осваивать техники саморегуляции. Готов оказать психологическую помощь.
"Женский психолог"
Здравствуйте, Полина. Да, ПА... Но лекарствами ее не убрать. Временно приглашаете симптомы, делая еще хуже. Нужно разбираться с причиной и работать над изменениями в своей голове , чувствах и жизни в целом. Запишитесь ко мне на консультацию.
Психолог, эмотолог
Какие мысли у вас при ПА? Что там в голове происходит? Что было 4 года назад, что запустило эту систему? Вам надо на индивидуальнцю терапию. Просто так вам таблетки не помогут. Тут нужно действовать и отслеживать и только тогда будет толк.
Психолог, когнитивно-поведенческий психотерапевт
Добрый вечер, Полина!
Можно попробовать сделать некоторые упражнения, которые устранят паническую атаку, снимут ситуационную тревогу.
1. Проконтролируйте свое дыхание в момент тревоги: пусть 4 секунды уходит на вдох, 7 — на задержку дыхания, 4 — на выдох. Повторите 4—8 раз
2. Одевайтесь и на прогулку. Нужна быстрая ходьба и ритмичная. Смотрите вдаль, на вершины деревьев, в небо. Мысли потекут плавно, насытиться кислородом.
3. Перенаправить внимание с эмоций на что-то телесное или внешнее. Посмотрите на окружающие Вас предметы, повторяя - это стол, это стул, вот люстра... Вернетесь в реальность через 3-5 минут, тревога должна отпустить.
4. Хорошее средство - контрастный душ. Воду не надо делать уж совсем ледяной, главное - что бы был перепад температуры.
5. Упражнение напряжение/расслабление. Напрягаете мышцы в теле, например шеи, плеч, ладоней или ступней. Затем отпускаете напряжение и позволяете расслабиться.
Панические атаки обычно развиваются на фоне  высокого уровня тревожности. Давайте проведём небольшую психодиагностику.
Шкала тревоги Спилбергера-Ханина,
https://psytests.org/psystate/spielberger-run.html
Этот тест - 40 вопросов. Обратите внимание - первые 20 - как вы себя чувствуете в данный момент, вторые 20 - как вы себя чувствовали обычно (до возникновения этого состояния, более четырех лет назад).
Что делать, что бы избавиться от панических атак и тревожности? Надо выявить и проработать  негативные (иррациональные) подсознательные установки, определяющие Ваше отношение к жизни в целом и частностях.  Пройдите  классический тест Эллиса онлайн на наличие подсознательных негативных иррациональных установок:
https://psytests.org/personal/ellis-run.html
Он минут на 15-20, достаточно информативный, выявит уровень Ваших подсознательных негативных проблем, с которыми работает когнитивно-поведенческая терапия (КПТ).
В конце теста краткое описание метода.
Пишите, что получилось (цифрами или скрин), обсудим (бесплатно).
Лучше прямо на почту: ernest.splan@ya.ru . Не забудьте дать ссылку на ваш вопрос на форуме, а то иногда непонятно от кого результаты тестов пришли.
Хорошего настроения!
Психолог. EMDR, КПТ. Член Ассоциаций EMDR России, Когнитивно-поведенческой психотерапии (АКПП). Член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги (ОППЛ).
первая консультация - БЕСПЛАТНО!
Помогаю справиться с проблемами: психотравмы, панические атаки, насилие, тревожность, депрессивные и кризисные состояния, ПТСР, кПТРС, проблемы с самооценкой, а так же события из детства, которые мешают жить до сих пор. Подходы: КПТ и ДПДГ/EMDR (рекомендован ВОЗ), логотерапия, экзистенциальный…
Здравствуйте, Полина. Панические атаки возникают из-за трактовки, что "происходящее со мной - опасно". Мозг при опасности вырабатывает адреналин, который должен помочь человеку убежать (опасно же!) или начать драться. Именно адреналин вызывает такие ощущения (покалывание, тряска, нечем дышать и пр.) Но мы никуда не убегаем. Мы остаемся на месте, и снова трактуем происходящее с нами, как опасное. И снова вырабатывается адреналин (а у нас еще предыдущий не израсходован, мы же не бегали) . Ну и круг замывается ,симптомы усыливаются.
От Панических атак никто никогда не задыхался и не умирал. Панические атаки можно взять под контроль за несоклько сессий. Но работать нужно с тревожностью и травматичкой, которые их вызывают. Что такого происходило в Вашей жизни 3-4 года назад, когда они стартовали?
Надумаете, обращайтесь. Я работаю с паническими атаками методами EMDR и КПТ, это методы с доказанной эффективностью.
Психолог, коуч, биопсихосоматолог
Здравствуйте! Какой вопрос? Обратитесь к специалисту - психологу, психотерапевту. Скорее всего какая-то детская история, что-то триггернуло недавно (если раньше не было) и проявилась ПА. Если только это беспокоит, то несколько консультаций, как правило, достаточно.