спрашивает: Наталья (Москва)
Добрый день. С недавнего времени начала работать на себя, и встала необходимость выступать перед людьми публично. Я поняла , что не могу перебороть себя. Пошла на консультацию к специалистам по искусству речи, ораторскому искусству. На диагностике сама чётко осознала, что я стесняюсь показывать свои эмоции. Я как будто человек в железном костюме, боюсь лишний раз взмахнуть рукой и показать себя настоящую. Это я замечала и в отношениях с другими людьми, мало знакомыми, в том числе в отношениях с мужчинами. Видимо поэтому я много лет одна. Подскажите, как найти причину этому и как это можно проработать и жить эмоциональной жизнью. Спасибо.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Наталья!
Вы самостоятельно проделали уже некоторую работу, получили консультацию специалистов по ораторскому искусству и поняли, что трудность публичных выступлений связана со страхом проявлять себя. Вы даже предложили метафору - "человек в железном костюме". Этот костюм был надет когда-то неслучайно, тогда он вас, вероятно, от чего-то защищал, это было вполне целесообразно. Но к настоящему времени этот костюм стал не нужен, вы сами отмечаете, что страх показать себя настоящую мешает вам в отношениях, в том числе с мужчинами. Задача, на мой взгляд, состоит в том, чтобы не только найти причину, по которой вы некогда надели этот железный костюм, но и дать себе право проявлять себя настоящую, со своими эмоциями, потребностями, интересами. Сделать это можно в психологической работе. Ваш запрос - моя специализация в работе с женщинами. Приглашаю на консультацию онлайн!
С уважением,
Психолог
Здравствуйте, Наталья. Стоит поработать с мыслями и установками. Готов оказать психологическую помощь по вашему вопросу.
Психолог - консультант
Наталья, добрый день!
Могу лишь предположить, что эмоции были заблокированы одной, либо рядом ситуаций, когда их проявление игнорировалось, либо наказывалось.
Соотвественно, для того, чтобы снять это блок его необзодимо для начала обнаружить, и затем - проработать. Я могу предложить ряд упражнений, по работе "с симптомами", но без проработки травмируещего события(-ий) их результативность может быть минимизирована, или, в целом, нулевая.
Что касается связи этого вопроса с одиночеством - этой дейтсвительно можно быть связано, ведь в любых близких отношениях мы формируем эмоциональную связь. Открываемся партнеру, показываем себя настоящую, но, если этого не происходит?...
Поэтому я предлагаю внимательно отнестись к этому вопросу, и изменить ситуацию, чтобы не упускать из своей жизнь радость вести свое дело, удовольствие проявлять себя в мире во "всех красках" , и возможность построить крепкие отношения!
Психолог
Причины сформировались в раннем детстве. В таком возрасте, что Вы или частично, либо полностью не можете помнить себя в принципе. Поэтому никакая диагностика их с ходу не выявит. Нужно прорабатывать детство, и с точки зрения развития личности, и с точки зрения заложившихся тогда установок. И то, и другое нужно изучить, осознать и проработать. Что занимает достаточно много времени. И его придётся потратить вместе с трудом.
Психолог
Добрый день. Нужна ваша личная работа с психологом. Важно понять причину и работать с этим. А так, можно только предположить, что это ведет в детство...
Психолог
Добрый день, Наталья! Обычно причина в детстве. Поддерживали и хвалили вас или критиковали, делали замечания, приводили в пример других? С этим и нужно поработать, "снять оковы", найти опору в себе, даже если что-то кому-то не нравится. Обращайтесь, я готова вам помочь!
Психолог
Здравствуйте, Наталья,
Выражать эмоции нас учит мама, но если мама сама не умеет их выражать с пользой для себя и окружающих, то и научить она не может. А еще сложнее выросшему ребенку, когда мама и другие значимые люди, окружающие его в детстве: папа, бабушки, старший брат запрещали выражать эмоции и/ или наказывали за выражение эмоций, тогда возникают вторичные эмоции, скажем страх выразить радость, или стыд из-за злости.
Этому можно учиться, метод, в котором я практикуюсь 3 года прекрасно справляется.
"Женский психолог"
Здравствуйте, Наталья. Ваша природа эмоциональная отличается от тех идеальных представлений, которые вероятно сидят в идеализации. Ну и конечно же запрет на выражение эмоций стоит с детства у многих. Нужно разбираться, приходите на консультацию ☀️
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Наталья.Хороший,емкий ворос.Вы правы,ораторское искусство не поможет,если,предварительно,человек не чувствует себя эмоционально свободным.А свобода взрослой личности формируется в раннем детстве,начиная со второго года жизни.Поэтому,можно говорить,что Ваше детство не было раскрепощенным эмоционально.Видимо,Вас ограничивали,бранили,наказывали,Вами манипулировали,глушили чувства и эмоции,пристыжали,осуждали,обвиняли и запугивали.Все это было ежедневно и не заметно.Ребенок не умеет это замечать,а родитель не умеет осознавать последствия.В итоге,есть то,что получилось.Вернуть эмоции можно,если утилизировать все перечисленное и вновь прожить и отпустить детские травмы.Это длительная,емкая работа по чистке характера,когда на место прежних свойств придут новые,наполненные свободой,желаниями и новизной открытости.Довольно эффективна в этом направлении личная разговорная терапия,например,с психоаналитиком.Для Вас создается новая,безопасная и очень свободная среда,в которой Вы начинаете обустраивать свою психику и взращивать новые,до селе,не известные в репертуаре,черты характера.Тогда они придут,закрепятся и станут выражением новой Натальи.И тогда Вы сможете очаровывать свои сотни слушателей своей уникальной свободой чувств и доходчивостью.Обращайтесь и начните с малого,если будет мотивация.Смогу помочь.
Клинический психолог
Наталья, здравствуйте! Причин вашего состояния может быть много, у всех это могут быть разные причины. Психолог не может по маленькому описанию в письме понять эти причины и указать Вам на что посмотреть и над чем поработать. Рекомендую обратиться к психологу, найти причины и прорабатывать под наблюдением специалиста, а возможно вы и сами сможете многое сделать, Но сначала стоит найти  причину: исследовать ваш опыт, когда состояние появилось, что тогда происходило, значение тех событий и прочее.
Желаю Вам удачи и буду рада помочь в решении вашей трудности)
Психолог, ЭОТ терапевт
Здравствуйте Наталья , найти причину и проработать можно только в терапии со специалистом. Буду рада помочь.
Психолог
Здравствуйте Наталья,У вас есть страхи неуверенность в себе зажатость стеснение все это можно убрать методом терапии,Можно научить  вас   контролировать свои  мысли поведение движения  все это нужно проработать с психологом,Запишитесь на консультацию,
Когнитивно - поведенческий психолог, ДБТ терапевт
Доброй ночи. Как будто вы себе навешиваете ярлыки,которые не дают вам уверенности,что вы можете справиться с проблемой. Похоже на замкнутый круг проблемы Ситуация выступления - тревожные мысли - концентрация на себе - волнение и поведение которое вы избегаете. Дальше не приходит уверенность, что вы можете справиться. Так же когда Вы в момент выступления концентрируетесь только на себе,то невольно не участвуете в самом процессе. Я не знаю, что вам посоветовать в столь ограниченном формате. Но надо только пробовать разговаривать с концентрацией на других людей,прям переключать внимание, и пробовать где не так страшно.В магазине с продавщицей и обращать внимание на то как человек Вам отвечает...Главное пробовать!Постепенно.