спрашивает: Наталия (Краснодар)
Брат не пил, ушёл по контракту. С Ахмата три месяца отвоевал, был ранен, пришёл и крыша съехала, запил. Что делать, горе нам беда.
Помогите вывести после военных действий на Украине в нормальное состояние.

Ответы и советы психологов
Психолог. EMDR, КПТ. Член Ассоциаций EMDR России, Когнитивно-поведенческой психотерапии (АКПП). Член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги (ОППЛ).
первая консультация - БЕСПЛАТНО!
Помогаю справиться с проблемами: психотравмы, панические атаки, насилие, тревожность, депрессивные и кризисные состояния, ПТСР, кПТРС, проблемы с самооценкой, а так же события из детства, которые мешают жить до сих пор. Подходы: КПТ и ДПДГ/EMDR (рекомендован ВОЗ), логотерапия, экзистенциальный…
Здравствуйте, Наталия. Предполагаю, что у Вашего брата может быть боевое ПТСР - Пост Травматическое Стрессовое Расстройство, (или посттравматический синдром), полученное в результате военных действий. По статистике это расстройство встречается у каждого пятого не раненого побывавшего на военных действиях, и у каждого третьего раненого. Это реакция нормального человека на ненормальные обстоятельства, когда  многократно возникала угроза жизни. озможно, в вашем городе есть какие-то центры по работе для реабилитации людей, вернувшихся из зоны боевых действий. Это могут знать военкоматы, где он был призван, или психиатры по месту жительства. Попробуйте узнать.
ПТСР лечится психотерапией - методами EMDR, КПТ. Если не найдете бесплатно, можете обратиться ко мне . Я работаю с ПТСР, в том числе боевым. Работа онлайн, нужен будет устойчивый интернет и устройство с камерой - телефон или компьютер или ноутбук. (Если надумаете работать со мной пишите WhatsApp или Телеграм +79166100058, первая сессия у меня ознакомительная, полчаса бесплатно).
Возможно потребуется медикаментозная поддержка - решение о лекарствах приимает врач- психиатр или врач- психотрепавет. Поэтому можно обратиться к психиатру не только чтобы узнать о реалибилитации, но и по этому поводу. Можете сначала позвонить в поликлиники или ПНД и все выяснить сами.
Так же можно позвонить по телефонам горячих линий
ГОРЯЧИЕ ЛИНИИ РОССИЯ
-Телефон доверия 8-800-200-47-03
-Горячая линия Центра экстренной психологической помощи МЧС России: 8 (495) 989-50-50  Интернет-служба: http://psi.mchs.gov.ru
-Горячая линия психологической поддержки Благотворительного фонда «Просто люди» 8 (495) 025 15 35
СИЛ И УДАЧИ! ВАМ И БРАТУ!
Психолог
Вы, конечно, сможете создать ему комфортную обстановку. "Сдувать с него пылинки". Заботиться о нём как можно бережно и деликатно. Но пока он сам не захочет выйти из этого состояния, Вы ничего сделать не сможете.
Психолог
Это только обращаться к специалистам. Узнайте у вас в городе должно быть что-то типа помощь после военных дейсвий...
Психолог
Добрый день, Наталия! Обращайтесь, я готова вам помочь! Но важно, чтобы он сам был готов принять эту помощь. Возможно, что понадобится и помощь психотерапевта (медикаментозное лечение), этого боятся не нужно, т.к. лечение временное и не приводит к привыканию. А если не лечиться, последствия могут быть и необратимыми, к сожалению.
Клинический психолог
Наталья, здравствуйте! Понимаю ваше переживание за брата! Понимаю ваше желание ему помочь, но важно помнить , что есть то, что от вас не зависит, к примеру жизнь, состояние другого человека от вас НЕ зависит.
Да , вы можете быть заботливой сестрой, понимать, поддерживать брата.
Точно что  вы можете сделать, , это предложить свою помощь , уточните, что ему хотелось бы от вас получить, как именно вы ему можете помочь , ну и предложите помощь специалиста. Часто после военных действий люди страдают посттравматическим синдромом и это необходимо корректировать с психотерапевтом.
Дальше решения принимать ему , мы никого не можем спасти, если нас об этом не просят. Не берите на себя излишнюю ответственность за жизнь другого человека.
Желаю вам удачи)
Психолог
Здравствуйте  Наталья,  Ваш брат много пережил у него стресс возможно депрессия,Дома  относитесь  к нему с пониманием спокойно разговаривайте ,Постарайтесь  занять его работой заботой чтобы он это чувствовал ваше тепло,Желателльна помощь психотерапевта,