спрашивает: Лана (Омск)
У меня брат инвалид 3 гр, когда он попал в аварию мне было 18 лет, и тогда я думала что я всех спасу, я должна показать родителям жизнь о всех заботится, и вот когда он попал в аварию я начала каждую секунду проводить когда он восстанавливается это странно, я не позволяла себе заходить в интернет себе время, я не знаю почему, я делала ему массаж, готовила поддерживала, даже когда он чистил зубы я стояла за ним, слишком много внимания с моей стороны.и год так продолжалось, и так не могло продолжаться и переосмыслила что мне нужно и о себе думать.и начала от него отделяться, а он после этого как ко мне по-особенному относился, как ребенок к матери.и это меня стало пугать и перестала общаться, он начал манипулировать и вот 5 лет прошло, каждую секунду он хочет моего внимания всякие звуки издаёт, может стучать по столу, может петь специально, смотреть пристально, харкаться чтобы я услышала.это так тяжело очень невыносимо, и я начла его ненавидить. Я думаю это перенос как можно его остановить ?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Лена. Так и сказать, что у вас есть и своя жизнь. Что вы не можете быть постоянно только с ним, но его не бросаете. Договоритесь о конкретике вашей помощи, если он пойдёт на этот контакт. Если нет, то, к сожалению, это уже про его "детскую" модель поведения, и здесь вы не в силах это изменить. Постарайтесь воспринимать его не как вашего "ребёнка", а как родственника с диагнозом. То, что переосмыслили - это очень здорово, вы большая молодец. Заботьтесь о себе тоже.
"Женский психолог"
Здравствуйте, Лана. Безусловно у вас доброе сердце. Вы сделали очень много для своего брата очень много. Забывая о себе, вы нарушаете законы природы и начинаете страдать. Необходимо вспомнить и большую часть времени уделять себе, без чувства вины. Вы достойны самого лучшего