спрашивает: Марина (Москва)
Здравствуйте. У меня 2 сына, с их папой рассталась год назад по причине его пристрастия к наркотикам. Весь этот год он всего несколько раз их навещал, финансово тоже помогал мало. Потом пропал совсем, а недавно объявился и начал приезжать чаще. Но в нетрезвом состоянии. Эти его приезды заканчиваются только моей расшатанной нервной системой. Физически он ничего плохого не делает, но морально выводит. Из положительного только, что маленький с ним играет, он ещё не понимает, а вот старший практически с ним не общается. Просила приезжать адекватным, бесполезно. В итоге запретила приезды вообще. Вопрос вот в чем-сейчас все психологи вокруг твердят, что мама не может одна воспитать из мальчиков настоящих мужчин, что они растут неуверенные в себе, что им нужен пример. И что отношение с родным папой нужно налаживать. Но в нашем случае это как? И ещё меня мучает немного всё таки, права ли я, что запретила приезды. Мне спокойствие важнее, но мысли такие появляются иногда

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Марина. Когда вы запрещаете приезды, то становитесь преследователем, а бывший муж жертвой. Когда прощаете его и снова разрешаете - спасателем. Это созависимые отношения. Готов оказать психологическую помощь по вашей теме.
Психолог - консультант
Марина, добрый день!
Да, присутсвие отца дейтсвительно важно в жизни любого ребенка, вне зависимости от пола, но если мы говорим о примере, то какой пример подаешь Ваш муж, находясь под веществами?
И также, как детский психолог могу заверить Вас в том, что даже воспитываясь одной женщиной, но грамотной и понимающей из мальчика может вырасти настоящий мужчина.
Поэтому оградить своих детей от зависимого в момент опьянения это вопрос детской безопасности.
Психолог, ЭОТ терапевт
Здравствуйте Марина, думаю это оптимальное решение, возможно это заставит вашего бывшего задуматься и перестать употреблять, ведь это опасно для детей какой пример он подает. Если вы окончательно расстались, стоит начать устраивать свою личную жизнь, чтобы мальчики росли в полной здоровой семье, где пример им подаст адекватный мужчина. Который будет о вас как женщине заботиться и о них, если вы хотите чтобы они выросли достойными мужчинами. Пишите буду рада помочь проработать страхи и последствия брака.
Психолог
Далеко не все психологи это "твердят". Скорее всего, это даже не психологи.
Лучше никакой папа, чем папа-наркоман и алкоголик.
"Женский психолог"
Здравствуйте, Марина. Общение папы с детьми может приносить пользу только, когда родитель адекватен и безопасен. В других случаях это запрет. Ответственность отца быть адекватным при встрече с ребёнком.
Психолог
Здравствуйте, Марина! Не так просто что-то сказать вам... С одной стороны, для детей важно общение с обоими родителями (им важно чувствовать, что они любимы... для них это показатель того, что с ними самими все в порядке, что они хорошие... что не из-за них родители расстались). С другой - даёт ли папа им это?.. Если дает, то это очень важно. Смотрите на детей... Как они реагируют на его приезд, хотят ли чтобы приезжал, говорят ли с вами о нем... насколько комфортно им с ним... И ещё важное. Постарайтесь не обличать его... в чем бы то ни было... при детях. Он может быть любым, но важно чтобы для них он был... хорошим. Лучше отмечайте что-то хорошее, что он для них делает (даже самую-самую мелочь). Это НУЖНО вашим ДЕТЯМ. С уважением, Александр... P. S. При этом сейчас дети - ваша ответственность. И если вы считаете, что его приезды им не идут на пользу, это ваш выбор. Только не уходите от разговоров с детьми... будьте готовы объяснять им свои решения. Будьте с ними честны и открыты. Тогда они и вырастут Мужчинами