спрашивает: Оксана Павлова
В последнем триместре вытянулась на отличницу. Толкли с математикой беда. А так всё 5. Мама заходит в школьный портал и видить что стоит 4 по математике. И начинается.. Почему 4, А не 5. Я знаю что ты можешь на 5. Но мама не понимает как сложно мне довелось эта 4.. Я не понимаю как это ей объяснить.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Оксана. Вы молодец, что вытянулись на хорошие оценки! Никто из нас не идеален и невозможно всегда получать только 4 и 5. Скажите, что вам не хватает её похвалы за хорошие оценки, потому что они достаются вам с трудом и что для вас это важно. Успехов!
Клинический психолог, нейропсихолог (детский), психолог, член Ассоциации междисциплинарной медицины. Опыт 12 лет
Психолог, клинический психолог, детский нейропсихолог, член Ассоциации Междисциплинарной Медицины. Главной задачей считаю оказание качественной психологической и нейропсихологической помощи, соответствующей современным стандартам и технологиям.
Здравствуйте Оксана.
Коллеги уже часть аспектов осветили, поэтому не буду повторяться.
Важно также прояснить причину ожидания родителей , ведь явно на поверхности, в их реакции на отметки -  разочарование изза неоправданнвх личных ожиданий. Получается, они по умолчанию принимают только отличные отметки, другие же воспринимаются резко, ведь они не соответствуют их ожиданиям. И здесь интересно узнать, а откуда вообще взялись такие ожидания и требования к вам?
Они сами были круглыми отличниками?
Добились отличных результатов в карьере?
Если да, то спросите, легко ли им это давалось?
Если нет,  то счего они взяли что это легко, если сами не преуспели/если самим было трудно?
Или может вы с детства демонстрировали сплошные успехи , а сейчас скалились до 4-3 и даже 2? То в этом случае важно понять почему у  вас так происходит(может нагрузка большая, а может судя по возрасту так проходит подростковый период и в вашем случае отражается не в поведении(когда бьет ключем дух бунтарства), а на когнитивной сфере - все ресурсы отнимает обеспечение стабильной работы нервной системы в целом, а на высшие корковые функции (в частности ранее привычный уровень работы мыслительных процессов) ресурсов уже не хватает)
Вы пишите что мама не понимает как сложно вам далась та 4ка. Тогда спросите её: она действительно не понимает или не хочет принимать того факта что вам тяжело? Ведь в этом случае это будет значить то, что ваши отметки она идетифиуирует лишь с собственной оценкой как хорошего родителя.
Т.е. вы получаете пять - и она как родитель пять.
Но когда 4 и тем более 3,2  то для неё это каждый раз не просто отметка в электронном дневнике - это неосознаваемый страх несоответствия субьективнм представлениям о хорошемродителе и  крах как родителя.
Пока она будет связывать ваш успех/неуспех со своим, так и будет происходить.
В этом случае пытайте 《расцепить》 эту связь. Можно применить обратную проекцию (т.е.ваши ожидания о том какими должны быть родители и что вас расстраивает. Показать как будет влиять на них то, что вы не будете отмечать их успехи но будете замечать только промахи/или привести яркий пример со стороны, или аналогию с их родителями (были ли дедушки бабушки также требовательны?)
Желаю вам изыскать ресурсы и обстоятельно  объясниться.
"Женский психолог"
Оксана, понимаю ваши переживания. Маме сложно обьяснить именно вам, нужно чтобы это сделал психолог. А вы не принимайте близко к сердцу, мама хочет как лучше, но к сожалению не знает как лучше для вас.
Психолог, психоаналитический терапевт, групповой аналитик, супервизор.
То, как люди преображают свои жизни от отчаяния к надежде, от боли к радости, всегда будет завораживать и изумлять. Волшебство трансформации основано на ресурсах, возможностях, потенциале клиента, психолог со своей стороны добавляет немного точности и расчета. Помогайте себе, а я помогу вам.
Здравствуйте, Оксана. Вы прекрасно сумели объяснить суть вопроса здесь на сайте другим взрослым. Этими же словами объясните это маме. Скажите, как важна для вас её поддержка, похвала, признание ваших успехов. И как ругань и наказания отрицательно влияют на мотивацию.
Вы любите маму и не хотите её огорчать, но математика действительно даётся с трудом, это "не ваше", требуется много усилий и 4 для вас на самом деле, как 5, как "золотая медаль".
Интересно, для чего вашей маме нужны ваши пятёрки? Спросите её об этом. Спросите её, неужели любить дочь можно лишь когда она отличница?