спрашивает: Мария (Санкт-Петербург)
Мой ребенок , 13 лет, девочка , вырезала себе на руке буквы ( царапины) ножницами, ранее несколько раз был такой инценент , но объясняла что из любопытства, обещала так не делать больше, сегодня повторилось, призналась что до этого делала так не один раз , а десять, объясняя тем что так наказывает себя за злость которую она испытывает если ее ругают.

Ответы и советы психологов
Клинический психолог, нейропсихолог (детский), психолог, член Ассоциации междисциплинарной медицины. Опыт 12 лет
Психолог, клинический психолог, детский нейропсихолог, член Ассоциации Междисциплинарной Медицины. Главной задачей считаю оказание качественной психологической и нейропсихологической помощи, соответствующей современным стандартам и технологиям.
Здравствуйте Мария.
Коллега Анна Савина дала вам хорошие рекомендации.
Здесь прежде работать с ситуацие нужно вам самим.
У самоповреждения основная причина (если не считать махохизм) - ЗАГЛУШИТЬ  душевную боль физической! Других причин в общей статистике не более 10 % (это и про получение удовольствия, и про моду и про, подражание...).
В преимущественном количестве случаев, у детей которые так реагируют обнаруживаются в анамнезе телесные наказания родителями. Когда в детстве, шлепали, физически наказывали за непослушание и отметки. И теперь уже подросший ребенок делает это с собой самостоятельно - что вы и пишете, наказывает себя.
Да так бывает не у всех кого, били. Но и даже тех кого не били может быть если имеется индивидуальная предрасполоденность (слабая нервная система, и тогда человеу ранимый, чувствителтный впринципе ко всему)
Или же человек не обучен адекватно отреагировать на негативные эмоции свои и других...
Или дома подавляются выражения неуголных, "плрхих" эмоций...
Любая из обозначенных причин может быть спусковым крючком, для такого поведения.
Рекомендация: обратиться очно к детскому или семейному психологу со специализацией в коррекции самоповреждающего поведения.
Бесплатно в пмпк своего района или на горячую линию для подростков и их родителей.
Психолог, психолог- консультант.
Здравствуйте, Мария!
Отмечу сразу, что здорово, что она вам рассказала о причине. Это значит, есть душевный контакт и доверие, а это самое основное.
Объясните, что злиться это нормально. Никому не нравится, когда его наказывают. Расскажите про техники дыхания (в интернете посмотрите техники дыхания при злобе и стрессе). Предложите выплеск адреналина- приседания, степ и т.д. Разорвать бумагу и т.д
А главное- предложите поработать с психологом. Чтобы лучше понять себя, выразить накопившийся гнев. Скажите, что это современный и рациональный способ. Психолога можете ваместе выбрать онлайн (пусть сама задаст вопрос на сайте, например, и выберет из тех, кто ответит)  или же найти очного, платно, как здесь на сайте, и бесплатно (соц млужбы, школа, иногда поликлиника).
Выслушивайте, обнимайте, хвалите за дело, пусть и мелочь, сходите за покупками иил куда-то погулять, говорите, что она вам дорога, что так радостно приходить с работы и знать, что она вот в комнате сидит, пусть хоть и в телефоне сидит, но рядом, и вас это греет. Важно это слышать подросткам.
Вам я тоже рекомендую прийти на консультацию, обсудить все это, сьросить напряжение, чувство сомнения "а хорошая ли я мать?",  обсудить стратегию.
Пишите, если захотите поработать со мной или есть еще вопросы.
С уважением,
Анна Михайловна
Психолог
Здравствуйте, Мария. Самоповреждающее поведение (селфхарм) обычно помогает сбрасывать эмоциональное напряжение. Видимо, ваша дочь не может найти выход как сделать это безопасно. Готов оказать психологическую помощь по вашей теме.