спрашивает: Вячеслав (Санкт-Петербург)
Жена взяла пару обуви мужа и отдала её своему отцу. При этом не спросила ни разрешения, ни уведомила о своём поступке. О случившемся муж узнал случайно от тестя. На просьбу объяснить свой поступок последовал ответ: "Он попросил, я не смогла отказать."
Понятно, что эпизод говорит о крайнем неуважении жены к мужу как к личности. Но хотелось бы получить подробный ответ.
Спасибо.

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог, подростковый психолог.
Вячеслав, добрый день)
Совсем не значит, что эпизод говорит о крайнем неуважении к мужу.
Это может быть и про отсутствии здоровых границ, про неумение говорить "нет",  про убеждение, что нельзя отказывать родителям и про многое другое.
Стоит прояснить эту ситуацию с супругой, обозначить, что для Вас неприемлемо.
При этом не навешивать свои смыслы, интерпретации этой ситуации.
Для Вас этот эпизод говорит о крайнем неуважении. Вот это уже Ваша тема. Её стоит поисследовать.
К нас у каждого есть свои "схемы", через которые мы смотрим на мир. Эти "схемы" несколько искажают наше восприятие, преломляют наш взгляд на мир, на себя, на других людей.
Это хороший запрос на терапию. Если Вам интересно исследовать эту тему, обращайтесь. Могу Вам в этом помочь.
EMDR-терапевт
Ассоциированный член Национальной ассоциации EMDR. Методом доказательной психологии помогу избавиться от панических атак, фобий, депрессии, неврозов, последствий детских травм. Моя задача открыть перед вами двери в будущее, на которое не влияет прошлое. Гарантирую конфиденциальность и принятие.…
Этот эпизод может говорить о чем угодно. Возможно, эта пара давно не носилась. Жена может быть уверена, что супруг ее больше не наденет. Жена может бояться огорчить отца по причине чувства вины, страха, внушенных обязательств. Может быть у нее с отцом нет доверительных отношений-он отказа не поймет. А муж - родной, близкий, понимающий, - он примет это ее решение (как она полагала).. Может быть она в принципе человек, которому отказы даются с трудом. Конечно, это может быть и проявлением безразличия и неуважения. Но подробно вам может рассказать только жена. Поговорите с ней еще раз, если это так гложет.
Интересно, почему вы этот эпизод так однозначно интерпретируете. Единственный ли он, или пресловутая последняя капля...
Психолог
Добрый вечер. Задав вопрос, вы уже ответили на него. А подробный ответ можно получить только у жены...
Психолог
Здравствуйте, Вячеслав. Возможно жена сама по себе человек мягкий, которым можно проманипулировать или надавить на жалость. Может не хочет показаться "плохой" дочерью. Предполагаю это.